Лучший педагог года

Перспективный план по здоровьесбережению детей

Миронова Светлана
Перспективный план по здоровьесбережению детей

Перспективный план по здоровьесбережению детей

Цели и задачи:

1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

3. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

Публикация «Перспективный план по здоровьесбережению детей» размещена в разделах

4. Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;

5. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

6. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

• УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

• ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

• ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

• ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

• ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ

• ХОДЬБА ПО СОЛЕВЫМ ДОРОЖКАМ

• ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

• ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

• ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

• ПРОГУЛКИ

• СПОРТИВНЫЕ ДОСУГИ И ПРАЗДНИКИ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЖИМЕ ДНЯ

СЕНТЯБРЬ

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки.

Точечный массаж (комплекс №1, «Осень»).

Пальчиковая гимнастика («Пять пальцев», «Доброе утро», «Семья», «Засолка капусты»).

Дыхательная гимнастика («Ушки», «Заблудился», «Насос», «Каша кипит»).

Во время НОД - физминутки (в соответствии с темой занятия).

Гимнастика для глаз («Дождик», «Зарядка», «Самолет», «Жук»).

Контроль осанки.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Ходьба по солевой дорожке перед сном.

После сна - гимнастика пробуждения («Лепим Буратино», «Веселые ребята»).

Ортопедическая гимнастика (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

ОКТЯБРЬ

Утренняя гимнастика с использованием кубиков для профилактики нарушений осанки.

Точечный массаж (комплекс №2, «Мы массаж решили сделать»)

Пальчиковая гимнастика («Осень», «Птички», «Грибы», «Где обедал воробей»).

Дыхательная гимнастика («Рубим дрова», «Ветер», «Шарик», «Ежик»).

Во время НОД – физминутки,

Гимнастика для глаз («Ах как долго мы писали», «Сова», «Мы ладонь к глазам приставим», «Это я»).

Контроль осанки.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Ходьба по солевой дорожке.

После сна - гимнастика пробуждения («Забавные художники», «Добрый день»).

Ортопедическая гимнастика (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

НОЯБРЬ

Утренняя гимнастика с использованием мяча для профилактики нарушений осанки.

Точечный массаж (комплекс №3, «Дождик»).

Пальчиковая гимнастика («Повар», «Машина каша», «Наша квартира», «Есть у каждого свой дом»).

Дыхательные упражнения («Шарик лопнул», «Дятел», «Пузырь», «Ветер 2»).

Во время НОД - физминутки,

Гимнастика для глаз («Буратино», «Кошка», «Ветер», «Стрекоза»).

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Ходьба по солевой дорожке

После сна - гимнастика пробуждения(«Мои игрушки», «Герои сказок»).

Ортопедическая гимнастика (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

ДЕКАБРЬ

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки.

Точечный массаж (комплекс №4, «массаж в стихах»)

Пальчиковая гимнастика («Снегири», «Снежинки», «Дикие животные», «Новый год»).

Дыхательные упражнения («Мышка и мишка», «Пчелка», «Трубач», «Часики»).

Во время НОД - физминутки,

Гимнастика для глаз («Прогулка в зимний лес», «Лучик солнца», «Белка», «Заяц»).

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Ходьба по солевой дорожке.

После сна - гимнастика пробуждения(«Пробуждение солнышка», «Лесные приключения»).

Ортопедическая гимнастика (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

ЯНВАРЬ

Утренняя гимнастика с использованием обруча для профилактики нарушений осанки.

Точечный массаж (комплекс № 5, 1»).

Пальчиковая гимнастика («На елке», «Много мебели в квартире…», «Транспорт», «Идем в гости»).

Дыхательные упражнения («Лягушонок», «Гуси летят», «Вырасти большой», «Петух»).

Во время НОД – физминутки,

Гимнастика для глаз («Тише, тише…», «Теремок», «Послушные глазки», «На море»).

Контроль осанки.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Ходьба по солевой дорожке.

После сна - гимнастика пробуждения(«Веселый котенок», «Утята»).

Ортопедическая гимнастика (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

ФЕВРАЛЬ

Утренняя гимнастика с использованием ленточек для профилактики нарушений осанки.

Точечный массаж (комплекс № 2, 3).

Пальчиковая гимнастика («Наша прогулка», «Кошки мышки», «Ветер», «Гномик»).

Дыхательные упражнения («Косим траву», «Курочки», «Самолет», «Говорушка»).

Во время НОД – физминутки,

гимнастика для глаз («Дождик», «Веселая неделька», «Комплекс № 1», «Комплекс № 2»).

Контроль осанки.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Ходьба по солевой дорожке.

После сна - гимнастика пробуждения(«Мышки», «Силачи»).

Ортопедическая гимнастика (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

МАРТ

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки.

Точечный массаж (комплекс № 4, 5).

Пальчиковая гимнастика («Мишка», «Ветер», «Игра в бубен», «Растеряши»).

Дыхательные упражнения («Курочки», «Мышка и мишка», «Пчелка», «Часики»).

Во время НОД – физминутки,

Гимнастика для глаз («Поймай зайку», «Волшебный сон», «Бабочка», «В лесу»).

Контроль осанки.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Ходьба по солевой дорожке.

После сна - гимнастика пробуждения («Мы проснулись», «Бабочка»).

Ортопедическая гимнастика (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания

5АПРЕЛЬ

Утренняя гимнастика с использованием мяча для профилактики нарушений осанки.

Точечный массаж (комплекс № 1, 2).

Пальчиковая гимнастика («Ехали-ехали», «Ручки», «Крынка молока», «Гномик»).

Дыхательные упражнения («Трубач», «Паровозик», «Гуси летят», «Вырасти большой»).

Во время НОД –физминутки,

Гимнастика для зрения («Филин», «Художники», «Метелки», «Жмурки»).

Контроль осанки.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Ходьба по солевой дорожке.

После сна –гимнастика пробуждения («Ветерок»,«Понедельник»).

Ортопедическая гимнастика (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

МАЙ

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 11,12).

Точечный массаж (комплекс № 3).

Пальчиковая гимнастика («Две сороконожки», «Дом», «Обыкновенная», «Стойкий солдатик»).

Дыхательные упражнения («Лягушонок», «Самолет», «Пузырьки», «Насосик»).

Во время НОД – физминутки,

Гимнастика для глаз («Вновь у нас физминутка», «Далеко - близко», «Чтоб глаза твои были зорче», «Маятник»).

Контроль осан

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Ходьба по солевой дорожке.

После сна - гимнастика пробуждения(«Вторник», «Среда»).

Ортопедическая гимнастика (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ

I. Потягивание

И. п. - из позиции лежа на спине.

1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: "ид-д-да-а-а".

Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц левой стороны тела (происходит прочистка левого энергетического канала).

2. Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится "пин-гал-ла-а".

Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц правой стороны тела (происходит прочистка правого энергетического канала).

3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки - вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести "су-шум-м-м-на".

Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала).

II. Массаж живота

И. п. - лежа на животе.

1. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

Цель: улучшить работу кишечника

2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.

Цель: воздействие на сигмовидную кишку и нормализация стула.

III. Массаж грудной области

И. п. - сидя по-турецки.

1. Поглаживание области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная".

Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу, учить любить себя.

2. "Заводим машину". Ребенок ставит пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных

ставятся на одной линии сверху вниз, делает вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком "ж-ж-ж-ж". Затем 5-6 раз вращательные движения против часовой стрелки.

3. Сняв все пальцы с грудины со звуком "пи-и-и", нажимает на точку между грудными отделами в области сердца (сигнал - "машина завелась").

Цель: воздействовать на биоактивные точки грудного отдела, почувствовать радость от звукового сопровождения.

IV. Массаж шеи

И. п. - сидя по-турецки.

1. Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.

2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.

4. Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как будто она отражается в зеркале.

Цель: почувствовать радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости прекрасной лебединой шеи.

V. Массаж ушных раковин

И. п. - сидя по-турецки.

Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона.

1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

2. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

3. Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки").

4. Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений почасовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).

5. С усилием "примазывает глину" вокруг ушных раковин - проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

VI. Массаж головы

1. Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.

2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.

4. "Догонялки" : сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг Друга.

5. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок".

Цель: воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

VII. Массаж лица

Лепит красивое лицо.

1. Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее, чтобы она была упругой.

2. Надавливает пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки по 5-6 раз.

3. С усилием, надавливая, рисует желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови от переносицы к вискам.

4. Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.

5. Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой красивый нос для Буратино у него получился.

Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица. Выработка умения управлять мимикой.

VIII. Массаж шейных позвонков

Игра "Буратино"

Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево.

1. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

2. Повороты головы в стороны, вверх, вниз.

3. Наклоны головы во время "рисования" вправо, затем влево.

Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков шейного отдела. Представить и рассказать, какие ощущения вызывают рисунки, выполненные движением носа в воздухе.

IX. Массаж рук

1. "Моют" кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.

3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.

Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущение легкости, внутренней радости.

4. Трут "мочалкой" всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; "смывают водичкой мыло", ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и "стряхивают воду".

Цель: возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук.

Игра "Солнечные зайчики"

Дети встряхивают кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга. Представляют, как капельки воды, словно солнечные зайчики, блестят на солнце. Какого цвета эти солнечные зайчики? Куда летят брызги? Мысленно дети строят радугу из водяных капелек, любуются цветом и блеском. Тянут ладошки вверх к солнышку, представляя, как добрая сила вливается в них.

Цель: ощутить внутреннюю радость.

Игра "Птичка"

1. Руки сложены ладошками перед грудью. Птичка в клетке бьется, пытаясь освободиться, - руки напряжены и с усилием двигаются то влево, то вправо.

Цель: воздействие на грудные железы помогает предотвратить образование мастопатии.

2. "Птичка вырвалась на свободу". Тело в расслабленном состоянии, руки поднимаются вверх и, разъединившись в свободном парении, опускаются.

Манипуляция руками в свободном парении - в зависимости от фантазии ребенка.

Цель: почувствовать радость освобождения и полета.

X. Массаж ног

И. п. - сидя по-турецки.

1. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. Словно вбивая

пожелания, говорит: "Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым. " То же - с правой ногой.

2. Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра. Делает пассовые движения поочередно над каждой ногой, "надевает" воображаемый чулок, затем "снимает его и сбрасывает", встряхивая руки.

Цель: воздействие на биологически активные центры, находящиеся на ногах. Прочистка энергетических каналов ног.

Игра "Покачай малышку"

Ребенок прижимает к груди стопу ноги, укачивает "малышку", касается лбом колена, стопы, поднимает "малышку" выше головы, делает вращательные движения вокруг лица.

Цель: развитие гибкости суставов, ощущение радости от гармоничного движения ног.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох,

Крепче ты, дружок, держись.

«Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

«Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

«Гуси летят»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

«Жук»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает

голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

«Ворона»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

«Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх,

хорошо потянуться, подняться на носки – вдох,

опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

«Каша кипит»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

«Насос»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

«Ножницы»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

И. п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

Публикации по теме:

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 6–7 лет Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник Месяц № Тема Цель Сентябрь 1 Подарки осени (печатки из картофеля).

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на февраль для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на октябрь для детей старшего возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель:Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по здоровьесбережению детей
Опубликовано: 12 января 2022 в 17:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД