МААМ-картинки

Перспективный план занятий по математическому развитию в младшей группе (продолжение)

Светлана Рижко
Перспективный план занятий по математическому развитию в младшей группе (продолжение)

память, речь, творческие способности.

18

Знакомство с кубом и его свойствами.

Познакомить детей с кубом и его свойствами. Закрепить счетные умения, знания цифр от 1 до 4. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия.

1. игр. упр. «Куб»

2. п\и «Прокати в воротца».

3. игр. упр. «Фотография куба».

4. физ. минутка

5. Магазин «Одежды»

Куб, шар, снег (пластилин, варежки, графические фигуры: 4 круга, 4 квадрата, набор картинок одежды зимней и летней.

19

Вверху, внизу.

Публикация «Перспективный план занятий по математическому развитию в младшей группе (продолжение)» размещена в разделах

Формировать пространственные представления: вверху, внизу. Закреплять на предметной основе представления о графических фигурах, счет в пределах 4; умение соотносить цифры 1-4 с количеством. Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять по этим признакам предметы в группы.

1. д\и «Путешествие»

2. физ. минутка «Мы едем, едем…»

3. д\и «Магазин».

4. д\и «Чего не стало?»

5. игр. упр. «Выложи из квадратов»

Геометрические фигуры и вагончики для путешествия, изображения груши, яблока, апельсина, лимона, помидора, огурца, моркови; карточки с геометрическими фигурами разного цвета, карточки с двумя полосками, набор графических фигур.

20

Понятие «пара»

Познакомить детей с понятием «пара». Учить сравнивать предметы по высоте, ширине, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже; шире, уже. Находить предметы с заданными свойствами и группировать в пары.

1. игр. упр. «Собирайся на прогулку»

2. д\и «Найди пару»

3. физ. минутка «Перчатки»

4. игр. упр. «Прогулка на лыжах»

Наборы картинок одежды (штаны, кофта, пара носок, шапка, шарф, пальто, пара сапог, пара рукавичек).

21

Слева, справа, посередине.

Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине. Закреплять счет в пределах 4; закреплять умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

1. Слева-справа-посередине.

2. физ. минутка «Угадай – сколько?»

3. д\и «Четвертый лишний»

4. Построй из палочек.

Изображение березы с желтыми листьями; птицы, облака, гриба, зайца, медведя, домика, солнца; несколько групп одинаковых игрушек по 1-4 в каждой; цифры 1-4; карточки для игры «4-й лишний»; геометрические фигуры разного цвета; счетные палочки.

Познакомить с образованием числа 5

1. игр. упр. «Корзинка ягод»

22

Счет до 5. Число 5. Цифра 5.

на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов; считать до 5, Познакомить с цифрой 5, обозначающей 5 предметов. Закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.

2. игр. упр. «Собери ягоды»

3. физ. минутка «Я по лесу пойду»

4. «Раньше – позже»

с изображением земляники и черники (по 7); картинки для формирования временных представлений; карточки с двумя полосками, набор геометрических фигур.

23

Впереди, сзади, между.

Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между.

Закреплять счет в пределах 5.

Формировать умение выделять свойства геометрических фигур (цвет, размер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойствам.

1. игр. упр. «Репка»

2. д\и «Что изменилось»

3. физ. минутка «Замри».

4. д\и «Молчанка

5. игр. упр. «Раздели геометрические фигуры».

Элементы костюмов к сказке «репка»; 2 картинки для формирования пространственных представлений, набор графических фигур; фасоль.

24

Внутри, снаружи.

Формировать пространственные представления: внутри, снаружи.

Закреплять счет в пределах 5? Умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

Развивать умение сравнивать предметы по признакам. Развивать внимание.

1. игр. упр. «Аквариум».

2. д\и «Кошки - мышки».

3. п\и «Стоп».

4. д\и «Наведи порядок»

5. игр. упр. «Сравни предмет».

Аквариум с рыбками и бумажные рыбки, прикрепленные к аквариуму; карточки с изображением 1-5 предметов; коробки с цифрами на крышках; по 2 фишки

(большая пуговица и поменьше, по два колечка (кружочки) : побольше и поменьше, карточки к игре «Стоп».

25

Овал, его свойства.

Формировать на предметной основе представления об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке.

Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

Закреплять представление о треугольнике, квадрате, круге.

1. игр. упр. «Знакомство с овалом»

2. физ. минутка «Прятки с пальчиками»

3. д\и «Магазин»

4. Геометрическое лото «Овал»

5. д\и «Что изменилось?»

Модели круга, квадрата, треугольника, овала; геометрическое лото, изображение огурца, баклажана, помидора, репы, моркови; карточки с цифрами и кружками от 1 до 5 для игры в «Магазин».

Игрушки: мишки и зайчик; карточки

26

Знакомство с прямоугольником.

Знакомство с прямоугольником и его свойствами; закреплять умение распознавать графические фигуры; навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие способности.

1. д\и «Четвертый лишний».

2. игр. упр. «Знакомство с прямоугольником»

3. Геометрическое лото: «Прямоугольник»

4. п\и «Найди свой домик»

Модели круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника; цифры 1-5, по 5 полосок одинаковой длины, но разной ширины. Ниточки на каждого ребенка.

27

Числовой ряд.

Формировать на основе предметных действий представления о числовом ряде. Формировать умение ориентироваться в пространстве «от себя», выявлять и продолжать заданную закономерность. Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

1. д\и «Кто – где живет?»

2. физ. минутка «Займи стул».

3. д\и «Найди игрушку»

4. игр. упр. «Построй поезд»

5 домиков с окошками для цифр, цифры 1-5, игрушки, кубики разного цвета.

28

Порядковый счет.

Раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакций, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.

1. Игра-сказка «Теремок»

2. Игр. упр. «Построй дом»

3. физ. минутка «Поезд»

4. д\и «Сколько игрушек?»

5. игр. упр. «Цветная дорожка»

Маски-шапочки зверят: мышка, заяц, лиса, медведь. Картинка с изображением разных видов домов. Набор блоков Дьенеша. Мелкие предметные игрушки (5 матрешек, 4 мяча, 3 кубика, 2 пирамидки, накрытые салфетками.

29

Счет до 5.

Закрепить знание счета в пределах 5, узнавать и называть цифры 1 – 5 среди других цифр. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности

1. Игр. упр. «Пожар»

2. д\и «Пожарная машина»

3. физ. минутка «Насос»

4. д\и «Зашей комбинезон»

Игрушка Хрюши, набор картинок с животными. Таблица с рисунком пожарной машины, набор цифр. Карточка с номером 01. Изображение комбинезона для игры, геометрические фигуры-заплатки.

30

Количественный и порядковый счет до

Учить ориентироваться в пространстве. Закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры,

1. д\и «Автобус»

2. Остановка «Магазин»

3. д\и «Ремонт автобуса»

Числовые карточки с геометрическими фигурами. Игрушки: куклы, мячи, зверушки по

5.

знание форм геометрических фигур. Развивать память, мышление.

4. физ. минутка «Зайка, догони мяч»

5. д\и «Что изменилось»

количеству детей, карточки с цифрами (ценники).

31

Ориентировка на бумаге.

Продолжать учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько… сколько, поровну. Освоение умения ориентироваться на листе бумаги, закреплять счет до 5, классифицировать геометрические фигуры по заданному признаку.

1. игр. упр. «Сколько лягушат?»

2. д\и «Непоседа»

3. физ. минутка «Лягушата»

4. д\и «Лабиринт»

5. д\и «Помоги мышонку»

Иллюстрация с лягушатами, по 5 кругов (один из которых другого цвета, карты-лабиринты на каждого ребенка, карандаши, фигуры Дьенеша, два обруча.

32

Раньше – позже.

Учить находить закономерность событий, находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на. Упражнять в количественном счете в пределах 5, пользоваться словами: столько же. Развивать внимание.

1. д\и «Раньше – позже»

2. д\и «Автобус»

3. игр. упр. «Поймай бабочку»

4. д\и «Куда спряталась мышка»

Карточки – картинки для игры «Раньше – позже», набор числовых карточек с геометрическими фигурами; бабочки (цветочки, игрушка мышка.

33

Время: утро, вечер, день, ночь.

Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник. Упражнять находить предметы заданной геометрической формы. Развивать конструктивные способности.

1. д\и «Когда это бывает?»

2. д\и «Назови пропущенное слово»

3. д\и «Найди свой домик»

4. д\и «Сложи из палочек»

Сюжетные картинки с разными частями суток, мяч, геометрические фигуры, предметные картинки разных геометрических форм, счетные палочки по 4 на каждого ребенка, фланелеграф, на него 4 палочки для образца

34

Сравнение по длине.

Учить выделять свойства геометрических фигур (цвет, размер, форма). Продолжать учить сравнивать полоски по длине. Упражнять в количественном счете в пределах 5. Развивать внимание, память.

1. игр. упр. «Мойдодыр»

2. д\и «Найди отличия»

3. физ. минутка «К речке быстро мы спустились»

4. игр. упр. «Разложи полотенца»

5. игр. упр. «Камушки»

Картинка для нахождения отличий, на каждого ребенка, полоски разной длины, набор геометрических фигур.

35

Фигуры Дьенеша.

Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры, выделять их

1. д\и «Что сначала, что потом»

2. д\и «Магазин»

Карточки к игре, набор цифр; картинки хлебобулочных изделий;

свойства; определять порядок следования, что за чем следует. Упражнять в количественном счете в пределах 5, соотносить число и цифру. Развивать логическое мышление.

3. физ. минутка «Каравай»

4. д\и «Испечем пироги с начинкой»

числовые карточки, два обруча (красный и синий, фигуры Дьенеша.

36

Итоговое.

Путешествие по сказкам.

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, закрепить умение сравнивать предметы по высоте. Закрепить понятия «много, один, по одному, ни одного»; понимать вопрос «Сколько?». Закрепить понятие о ширине, уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий. Воспитывать интерес к математике.

1. игр. упр. «Ручеек и речка»

2. игр. упр. «Угостим зайчика морковкой»

3. игр. упр. «Собери бусы для Машеньки»

4. физ. минутка «Медвежата в чаще жили»

5. игр. упр. «Башенки для медведей»

Две полоски ткани: одна узкая (ручеек, другая – широкая (река, 5 дощечек, игрушки: заяц, Машенька, 3 медведя, разные по величине, две корзинки, образец бус, по 2 морковки на каждого ребенка (большая и маленькая, набор геометрических фигур, по 6 кубиков на ребенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД в разновозрастной группе детей с ЗПР «Форма предмета. Куб» Тема. Форма предмета. Куб Цели:познакомить детей с кубом и его свойствами; учить сопоставлять куб с квадратом; закрепить счетные умения,.

Презентация «Знакомство с геометрическими фигурами» Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. Играя с детьми, воспитатель с самого начала употребляет правильные названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план занятий по математическому развитию в младшей группе (продолжение)
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 11:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД