Папки-передвижки

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы Октябрь. 4 неделя

Мария Бельтюкова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы Октябрь. 4 неделя

Тема: «Дикие животные».

Образовательные задачи:

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, причинах и следствиях, об особенностях природы в осенний период.

Социально-коммуникативное развитие: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы Октябрь, 4 неделя» размещена в разделах

Речевое развитие: активизация словарного запас по теме; развитие связной речи, фонематического слуха, совершенствование грамматически правильной монологической и диалогической речи; знакомство с книжной культурой, понимание на слух различных жанров детской литературы.

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование физических качеств, умение координировать речь с движением, умение ориентироваться в пространстве, становление саморегуляции собственных действий, развитие мелкой моторики пальцев рук, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства, восприятие художественной литературы и фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, театральной).

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Дикие животные наших лесов», экскурсия в «Музей Леса» пос. Тимирязево

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр художественно- эстетического развития:

«Книжный уголок»

- загадки о животных

- подборка художественной литературы

О. Дриз «Новость в узелке»; Г. Глушнев «Черепаха»; Ф. Лев «Пять дней из жизни черепахи».

«Уголок творчества»

Обводка детьми трафаретов диких животных, их раскрашивание, рисование контуров растений и животных по точкам, использование книжек-раскрасок.

«Театральный уголок»

(театр Бибабо, настольный театр)

«Музыкальный уголок»

(аудиомагнитофон и коллекцией детских песенок о животных)

Центр Познавательного развития:

«Уголок конструирования»

(различные виды конструкторов и строительный материал)

«Уголок природы»

(календарь наблюдения за природой, иллюстрации, схемы, картины с изображением диких животных)

«Математический уголок»

(магнитная доска, касса цифр, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами)

«Уголок эспириментирования»

Различные сыпучие материалы, ёмкости, колбы, фильтрованная бумага для экспериментов с водой

Центр речевого развития:

«Театральный уголок»

(атрибуты для театрализованной деятельности)

«Уголок словесно-речевых игр»

картины из серии «Времена года» на тему «Осень», картины «Животный и растительный мир леса осенью», иллюстрации, настольные ДИ

Центр социально-коммуникативного развития

«Книжный уголок»

Подборка литературы, иллюстрации осенней тематики.

«Игровой уголок»

Атрибуты для СРИ «Зоопарк»

«Цирковое представление»

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Дикие животные»

Задачи: расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу, готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведь зимует в берлоге).

Развитие речи

- Сравнение диких и домашних животных

Обучение рассказыванию: составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Задачи: Составлять сюжетный рассказ, соблюдая последовательность, точность, выразительность.

Ситуации: обсуждение

Что случилось бы, если бы:

1. Крокодил стал добрым.

2. У верблюда не было бы горба.

Беседа: «Как следы осени искали» Задачи: предложить детям на прогулке заметить «следы» осени, а в группе зарисовать;

Беседы: «Как животные леса готовятся к зиме?»; «Птицы осенью», «Красная книга» (Блок «Царство животных»)

Познавательно-исследовательская:

- Создание альбома «Мы их знаем: дикие животные»

Наблюдение за черепахой

Задачи: Обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, размножается, растет). Развивать доказательную речь. Воспитывать познавательный интерес к поведению животных.

Опыты с водой «Первые заморозки». Задачи: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Рассматривание энциклопедий (раздел «Дикие животные»)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд -

Организация совместного труда с взрослым:

- протирание и мытье игрушек, детской и кукольной мебели, игрушек и наведение порядка в комнате

Задачи: развитие у детей хозяйственных трудовых навыков в быту

Восприятие художественной литературы и фольклора -

Чтение: рассказа В. Сутеева «Палочка – выручалочка»

Задачи: добиваться понимания смысла сказки, учить домысливать, ,понимать «написанное между строк

Чтение: сказки Р. Киплинга «Слоненок»

(О. А Скоролупова Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ часть 1 стр. 62)

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

Задачи: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», формировать умение пересказывать содержание услышанного.

Разучивание: чистоговорки

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и ежонком,

Чиж с чижихой и чижонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

Задачи: развитие и активизация словаря, формирование представлений о животных

Музыкальная -

Д/И «Собачка пляшет и спит».

Задача: учить детей различать жанр колыбельной и плясовой музыки.

Конструирование из бумаги «Игрушки из конусов и цилиндров» (белка, лев, лягушка)

Изобразительная –

Рисование «Нарисуй своих любимых животных»

Задачи: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Поощрять самостоятельный выбор изобразительных материалов. Развивать желание детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Пластилинография «Герои сказки Лиса и волк»

Лепка «Зайчик»

Задачи: закреплять навыки лепки животных, используя форму (шар, овал, соединять части используя прием примазывания: длинные уши, короткий хвост; формировать желание доводить работу до конца.

Ручной труд: оригами «Зайчик»

Игровая –

Разгадывание загадок о животных

Задачи: формирование представлений об окружающем мире, развитие воображения и творческой активности, познавательных действий, мотивации, обогащение активного словаря.

Дидактические игры

«Домашние и дикие животные», «Домино: дикие животные», «Кто где живёт?», «Угадай по описанию»

Двигательная -

Подвижная игра «Медвежата»

Задачи: развитие игровой деятельности, формирование представлений об окружающем мире, умения координировать речь и движение.

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Задачи: формирование умения координировать речь и движение, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Упражнение "Доброе животное"

Задачи: формирование социальных норм, сохранение укрепление физического и психического здоровья, формирование координации движений.

Психогимнастика «Изобрази животное»

Задачи: формирование социальных норм, сохранение укрепление физического и психического здоровья, формирование координации движений, развитие основных движений.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие координации движений.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Художественно-эстетическое развитие (по плану музыкального руководителя)

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Познавательное развитие.

«Экскурсия в исторический музей»

Задачи: познакомить с крестьянской избой и домашней утварью (ухват, чугунок, рубель, кочерга, колыбель, люлька).

Литература: Князева, О. Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - М: Просвещение, 2000, стр. 37

Познавательное развитие (математика)

Занятие 1 «Временные представления»

Задачи: закрепить знание детей о названии частей суток, понимание того, что обычно люди делают в это время,; уточнить знания детей о понимании временных форм глаголов: настоящее, прошедшее и будущее время.

Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 27

Познавательное развитие (математика)

Занятие 2 «Часы. Как узнать время»

Задачи: формировать представление о времени

Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 27

Речевое развитие «Звук [у] и буква Уу»

Задачи: формировать умение анализировать звуковой ряд гласных звуков, состоящий из двух гласных звуков; знакомить с буквой Уу; упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа (направление сверу вниз и снизу вверх).

Литература: Т. И. Гризик «Как подготовить ребёнка кшколе» - М: Просвещение, 2011, стр. 68

Развитие речи (социально-коммуникативное развитие)

«Монолог. Описание и повествование»

Задачи: рассказать детям о разнообразии монологических высказываний; показать роль описательных и повествовательных высказываний в жизни человека; упражнять в различении описания и повествования.

Литература: Радуга: программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду\ Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик и др. М. : Сфера ТЦ, 2004 стр. 193

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Дикие животные».

Задачи: самостоятельный поиск способов изображения животных по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Литература: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», М. : издат. дом Цветной мир, 2011, стр. 142

Аппликация: силуэтная «Кто в лесу живёт?»

Задачи: создание сюжетной композиции из силуэтов животных и деревьев, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам.

Литература: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», М. : издат. дом Цветной мир, 2011, стр. 62

Лепка: животных по замыслу «Кто в лесу живёт?»

Задачи: самостоятельный выбор способов лепки животного на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика, конуса, передача несложных движений.

Литература: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», М. : издат. дом Цветной мир, 2011, стр. 60

Взаимодействие с семьей

Беседа с группой родителей «Куда пойти с ребёнком в выходной день?»

Памятка для родителей «Правила поддержания в семье бесконфликтной дисциплины».

Консультация для родителей

«Приосанься!»

(профилактика сколиоза)

Информация для родителей (родит. уголок)

Статья «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» (защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах).

Предложить родителям совместно с детьми создавать странички альбома «дикие

животные нашего региона», подготовить дома небольшой рассказ-сообщение, о каком - то животном

Публикации по теме:

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь. 2 неделя Тема: «Фрукты. Сад». Образовательные задачи: Познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности; формирование первичных.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь. 3 неделя Тема: «Профессии» Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы Октябрь. 4 неделя
Опубликовано: 2 мая 2015 в 22:32
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД