Папки-передвижки

Перспективный план работы кружка «Мой край»

Елена Акланова
Перспективный план работы кружка «Мой край»
▼ Скачать + Заказать документы

№ п/п Время

проведения Кол-во

часов Тема Задачи Форма проведения

Средства Дата

1. Сентябрь 1.

1.

1.

1. 1. Рассказ о родном городе, показ иллюстраций города.

2. История родного города.

3. Знакомство с гербом города.

4. Знакомство с флагом города. Закрепить представления детей об особенностях расположения города (рассматривание карты города).

занятие

беседа

беседа

беседа

2. Октябрь

1.

Тема: «Мой дом, моя семья»

1. Знакомство с районом города, в котором мы живём, с его особенностями и достопримечательностями.

2. Дом, в котором я живу.

Публикация «Перспективный план работы кружка „Мой край“» размещена в разделах

3. «Дом современного человека» «Мой дом»

4. «Семья человека, большая и маленькая»

Расширить представление детей о маленькой (родители и их дети) и большой (бабушки, дедушки, тети, дяди и т. д.) семьях. В дружной семье всегда добрые отношения, любовь и забота друг о друге, у каждого есть свои обязанности

Формировать представление о доме современного человека, его экологических и социальных качествах, приборах, различных приспособлениях, облегчающих бытовой труд

Расширять представление о маленькой семье – родители и их дети, и большие семьи, принадлежащие к одному роду. беседа

Рассмотреть семейные фотоальбомы, иллюстрации с изображением семьи, стихи о матери, бабушке и т. д

рисунок

: Иллюстрации с изображением разных видов домов: юрты, избы, современные дома. небоскребы., иллюстрации с изображением, бытовой техники, загадки, д/игра «Что было раньше, что потом».

Фотографии, беседа, рассматривание иллюстраций

3. Ноябрь

1.

1. 1. Родословное древо.

2. «Моя семья» МОЕ ИМЯ.

3. «Мой двор»

4. Беседа о родном городе, его историческом прошлом, памятниках архитектуры.

Закрепить знания детей о членах семьи. Воспитывать любовь и уважение к старшим.

Вызвать у детей желание нарисовать свою семью большую или маленькую. Поддерживать у детей эмоциональный настрой

снизить уровень тревожности и агрессивности; развивать коммуникативные навыки, устную речь;

Познакомить с правилами поведения в доме, во дворе, с различными формами приветствия, в зависимости от времени суток, воспитывать уважение к старшим

.

Пробудить в детях чувство любви к своему поселку, его достопримечательностям.

Беседа

рисование

Фотографии, беседа, рассматривание иллюстраций.

4. Декабрь 2

1.

1.

1. Проект «Моя малая Родина»

2. НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ.

3. НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ НА РУСИ.

Цель:Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Цели: формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас.

познакомить с народными праздниками (Рождество Христово); закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова,

5. Январь 1.

1.

1.

1. Знаменитые люди, прославившие наш край.

2. Они защищали Родину. Познакомить с памятниками воинам.

3. Рассказ о тех, кто защищал родной край.

Цель:Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. занятие

занятие

занятие

6. Февраль 2

2 НАША ОДЕЖДА. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА.

ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ.

Цель:развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры.

Цель: вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать бережное отношение к предметам быта;

занятие

занятие

7. Март 1.

1.

1.

1. 1. Жилые дома, детские сады, школы, магазины, предприятия, заводы нашего города.

2. Улицы родного города. Об их названиях.

3. Конструирование «Моя улица» Коллективная работа.

4. Наши водоёмы Учить различать функциональную принадлежность зданий, познакомить с общественными зданиями микрорайона, их назначением.

Закрепить названия улиц, на которых мы живём, навыки поведения на улицах города

Задачи: Продолжать учить детей строить дома из конструктора по воображению.

Познакомить детей с рекой родного края с её пользой, закрепить название

Занятие

Беседа

Наблюдения, экскурсии, беседа, рассматривание иллюстраций.

Рисование, беседа, рассматривание фотографий, экспериментирование и опыты с водой

8. Апрель 1.

1.

1. 1. «Животный и растительный мир моего края»

2. Наш город – город труженик.

3. О традициях нашего города.

4. Изготовление макета «Мой город»

Закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края, воспитывать у детей чуткое и заботливое отношение к природе

Дать знания о том, чем славится родной город.

Воспитывать у детей чувство гордости за свой родной край гордиться его традициями. Развивать у детей творчество, воображение.

Продолжать воспитывать у детей чувство уважения и любви к своему родному городу.

Стенд города с фотографиями, рассматривание достопримечательностей поселка: стадион, клуб, магазины, аптеки, почта, школа и. др., экскурсии

Экскурсия в березовую рощу, беседа, рассматривание открыток, буклетов, иллюстраций, гербария «Лекарственные травы моего края»

Беседа

Рассматривание фотографий, иллюстраций

Природный материал. мелкие игрушки, покраска кирпичиков – домов, клей, ножницы.

9.

Май

1.

1.

1.

1. 1. Природа родного края

2. Боевая слава города. Возложение цветов к памятнику.

3. Знакомство с местами отдыха горожан. Летний отдых.

4. Экскурсия в библиотеку Воспитывать в детях бережное отношение к природе родного города.

беседа

целевая прогулка

Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : ТЦ Сфера, 1999.

3. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. Пособие для воспитателей детского сада. – М. : «Просвещение», 1985.

4. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование работы и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Мой край»
Опубликовано: 18 января 2014 в 22:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка «Мой край»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Акланова (УИ 156877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД