Папки-передвижки

Перспективный план работы кружка по формированию представлений об эмоциональных состояниях человека

Светлана Романцова
Перспективный план работы кружка по формированию представлений об эмоциональных состояниях человека
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые часто забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка.

Можно ли научить ребёнка различать эмоциональное состояние – своё и других людей? Это очень важно, так как успех любой деятельности определяется эмоциональным отношением к ней. Малышей нужно учить различать основные эмоции, выражать их с помощью мимики, жестов, видеть связь между поступками и настроением. Это также очень важно для свободного общения со сверстниками и взрослыми, что помогает избежать многих неприятностей, связанных с вхождением в новый школьный мир.

Публикация «Перспективный план работы кружка по формированию представлений об эмоциональных состояниях человека» размещена в разделах

Из практики своих наблюдений за детьми я заметила, как часто в детском коллективе вспыхивают ссоры и конфликты из-за неумения детей общаться, налаживать отношения с окружающими людьми. Поэтому я спланировала свою работу с детьми по формированию представлений об эмоциональных состояниях.

Перспективный план работы кружка

Цель: формирование представлений об эмоциональных состояниях человека.

Выражение собственного эмоционального состояния (радость, обиду, гнев, удивление) мимикой, пантомимикой, жестами, интонацией.

Распознавание своего внутреннего эмоционального состояния и эмоционального состояния взрослых и сверстников.

Адекватное реагирование на эмоции других.

Обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоциональные состояния.

Кратность проведения занятий: 1 раз в неделю, продолжительностью 20 минут.

Методическое сопровождение:

Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль., 1997.

Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников : занятия, игры. М., 1999.

Твоё имя/составитель И. Воробьёва. М., 2000.

Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1995.

Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. СПб., 2000.

Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Я, ты, мы: Учебно – методическое пособие по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. М., 1999.

сентябрь

Я и Я.

“Тайна моего имени”

“Автопортрет”

Цель:

• Способствовать осознанию ребёнком своего имени.

• Дать детям представление о том, для чего в разных ситуациях общения нужны глаза, уши, нос, рот, руки.

Упр-е «Зеркало»

Упр-е «Я глазами других»

Релаксация «Улыбка»

Слушание музыки

Д/и «Мои помощники»

Д/и «Хорошо-плохо»

октябрь

“Мой внутренний мир”

“Мой любимый сказочный герой”

Цель:

• Учить различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, походка, пол).

Формировать адекватную самооценку.

Д/и «Встреча

сказочных героев»

Д/и «Волшебная дорожка»

Этюд «Сказка»

Релаксация «Цветок»

ноябрь

Я и другие.

“Мы так похожи”

“Мы такие разные”

Цель:

Предотвратить возможность возникновения у детей социальной дезадаптации.

Сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребёнку почувствовать себя более защищённым.

Д/и «Четвёртый лишний»

Упр-е «Комплимент»

Упр-е «Назови ласково»

Решение проблемных

ситуаций

декабрь

“Язык жестов и движений”

“Давайте жить дружно”

“Мальчики и девочки”

• Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы.

• Дать представление о внешности и манере держаться у представителей разных полов и необходимости оказания помощи друг другу в игре и совместной деятельности.

Д/и «Я и другие»

Д/и «Заболевшие вещи»

Этюд «Мои помощники»

Моделирование

Практическая ИЗО

деятельность

Релаксация «Бабочка»

Решение проблемных

ситуаций

январь

Я и мои эмоции.

“Радость”

“Печаль”

Цель:

• Дать детям первичные знания о некоторых базовых эмоциях : радости, печали.

• Учить детей различать эмоции по их схематическим изображениям.

• Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию).

Развивать у детей эмпатию (способность к сопереживанию).

Д/и «Я радуюсь когда…»

Д/и «Мне грустно когда…»

Игры-сравнения

Д/и «Про обидку

и грустинку»

Упр-е «Посмеёмся

над страхами»

Моделирование

февраль

«Гнев»

«Удивление»

Цель:

• Дать детям первичные знания о некоторых базовых эмоциях : гневе, удивлении.

• Учить детей различать эмоции по их схематическим изображениям.

• Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию).

Развивать у детей эмпатию (способность к сопереживанию).

Этюд «Баба-Яга»

Упр- е «Прогони злость»

Д/и «Круги-Луллия»

Д/и «Раз, два, три…»

Релаксация «Ручеёк»

Практическая ИЗО

деятельность

март

«В мире эмоций»

“Наши эмоции” (итоговое занятие по разделу)

Цель:

• Закреплять умение различать эмоции по их схематическим изображениям.

• Тренировать детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию).

• Продолжать развивать у детей эмпатию (способность к сопереживанию).

Д/и «Круги Луллия»

Д/и «Волшебная дорожка»

Упр-е «Глаза в глаза»

Упр-е «Передай настроение»

Моделирование

Релаксация «Солнышко»

апрель

Я и животные

“Мой ласковый и нежный зверь”

“Общение с животными”

Цель:

• Дать знания о том, чем человек отличается от животных.

• Учить наблюдать за животными, играть с ними, заботиться о них.

• Учить изображать животных, используя различные выразительные средства.

• Помогать преодолевать возможный страх.

Д/и «Мы пожалели

обиженных зверят»

Д/и «Что будет если…»

Уп-е «Что чувствует кошечка»

Игры-сравнения

Этюд «Смелые ребята»

Практическая ИЗО

деятельность

май

Я и моя семья

“С кем я живу”

“Правила домашнего этикета”

Цель:

• Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному – маме.

• Учить детей выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах семьи и её труду.

• Учить детей понимать свою роль в семье.

• Учить детей ценить хорошие отношения, получать радость от общения со своими близкими и предлагать им посильную помощь.

Д/и «Моя семья»

Д/и «Заболевшие вещи»

Д/и «Хорошо-плохо»

Упр-е «Поможем маме»

Игры-прогнозы

«Что будет если…»

Этюд «Котёнок который хотел порадовать свою маму»

Публикации по теме:

Роль семьи в развитии успехов дошкольника. Швейцарский психолог Жан Пиаже считал-переломный момент в познавательном развитии ребёнка происходит в возрасте от 5 до 7 лет. В дошкольный.

Создание коррекционно-развивающей среды в группе. Коррекционно - развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка по формированию представлений об эмоциональных состояниях человека
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 22:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка по формированию представлений об эмоциональных состояниях человека» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Романцова (УИ 211723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД