МААМ-картинки

Перспективный план работы кружка «Школа здорового ребёнка»

Галина Павленко
Перспективный план работы кружка «Школа здорового ребёнка»

Задачи:

1. Я- человек. Человек Часть природы.

Цели: Формировать представления о содружестве человека и природы;

Расширять знания детей об окружающем мире и месте человека в нём;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Обобщить знания детей о себе, своём теле, работе внутренних органов и систем;

2. Здоровью нужно помогать. Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Учимся быть здоровыми.

Цели: Формировать и расширять систему представлений ребёнка о здоровье и здоровом образе жизни;

Публикация «Перспективный план работы кружка „Школа здорового ребёнка“» размещена в разделах

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

Помочь понять, что здоровье человека зависит от ряда факторов;

Подвести к выводу о систематической, регулярной заботе о своём здоровье;

Познакомить с основными правилами этики, культуры быта и др.

3. Я и мои секреты. Психологическое здоровье ребёнка.

Цели: Формировать нормальное эмоциональное, поведенческое и социальное самочувствие ребёнка;

Содействовать здоровому поведению и эмоциональному состоянию ребёнка;

Помогать в формировании правильной самооценки и в установлении нормальных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Поощрять общение ребёнка, оказывать помощь в развитии внимания к окружающим;

Учить оценивать поведение других людей в различных ситуациях;

Прививать чувство юмора, умение быть вежливым, участливым с другими людьми;

Познакомить с правилами и нормами поведения;

4. Будь осторожен, не навреди себе! Профилактика несчастных случаев

Цели: Формировать и расширять знания детей об опасностях, подстерегающих их в доме и на улице: пожар, наводнение, отравления и др.

Обучать детей правилам противопожарной безопасности, безопасности при пользовании велосипедом, безопасности при катании на санках, безопасности на воде, безопасности на улицах и дорогах города;

Профилактика похищений детей, рекомендации к предотвращению похищения;

1 Учить правильно ухаживать за животными

«Я-человек, человек – часть природы.

Что я знаю о себе». Человек - часть природы.

Формирование представлений о содружестве человека и природы

2.«Что нас окружает» Расширять знания и представления детей о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на окружающий мир;

Учить различать объекты созданные природой и человеком;

Воспитание бережного отношения к природе.

3."Воздух, вода и свет» Дать детям представление о том, какое большое значение имеют для роста всего живого на Земле - воздух, вода и свет;

4. «Чистый воздух и вода»Расширить знания детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни здорового человека;

Воспитывать бережное отношение к чистоте окружающего

5.«Человек – часть природы.

Наше тело. Человеческий организм. Скелет» Дать понятия детям о человеческом организме, как целостной системе органов;

Познакомить с понятием «Скелет».

6.«Организм человека.

Костно-мышечная система» Дать понятие о «костно-мышечной системе человека,

Подвести к выводу о пользе регулярных, систематических, посильных физических нагрузках (зарядка, занятия физкультурой, спортом)

7.«Организм человека.

Дыхательная система.» Дать необходимые сведения о дыхательной системе человека.

Познакомить с некоторыми упражнениями дыхательной гимнаст

8.«Организм человека. Органы пищеварения.» Дать необходимый объём знаний по теме.

Беседа о пользе и вреде потребляемых нами продуктов.

Чтение рассказа Э. Успенского «Как мальчик Яша не хотел есть правильно»

9.«Организм человека.

Сердечно-сосудистая и кровеносная система.» Дать представления о сердечно-сосудистой и кровеносной системе человека;

Обозначить её роль для нормальной жизнедеятельности организма человека;

Подвести к выводу о необходимости двигательной активности для нормального развития всех систем

«Двигательная активность и здоровье»

10. Организм человека.

Органы выведения. Дать понятие «выделительная система», «почки».

Обозначить значение этой системы для нормального функционирования организма человека;

Беседа о том, что помогает выводить вредные для человека вещества из организма.

Рассказать о коже и её строении.

Беседа «Почему кожа бывает разного цвета?»

11.«Организм человека.

Нервная система.» Дать необходимые знания о «главной» системе человеческого организма, которая управляет всеми его органами и системами.

Познакомить с понятиями «головной мозг» и «спинной мозг».

Беседа о пользе сна в жизни человека.

12.«Организм человека.

Органы чувств.» Дать необходимые сведения об органах зрения, слуха, обоняния, вкуса.

Подвести к выводу о регулярной гигиене и бережному отношению этих органов.

Познакомить с профессиями: Отоларинголог, окулист.

Гимнастика для глаз.

13.«Зубки-малютки.» Дать необходимые знания о строении зубов;

Продемонстрировать и запомнить правила ухода за полостью рта.

Познакомить с профессией стоматолога.

Беседа «Про орехи, репку и зубную щётку»

Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

14.«Береги здоровье смолоду» Выяснить, как дети понимают понятие «здоровье» и совместно с ними дать понятие: «Здоровье – это…»

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни.

Подвести к выводу о том, что же нужно для того, чтобы быть здоровым.

Беседа по рассказу Э. Успенского «Как мальчик Яша есть не хо

15.«Режим дня – это …»

«Чем режим дня лучше и почему» Совместно с детьми определить понятие «режим дня»;

Рассматривание макета с изображением «Режим дня дошкольника»

Заучивание трёх секретов «успеваек».

Подвести детей к выводу о том, что режим дня верный помощник «успеваек».

«Режим в дошкольном возрасте».

16."Мы не белоручки» Объяснить лексическое значение слова «белоручка».

Заучивание пословиц и поговорок о лени и труде.

Беседа «А ты умеешь правильно мыть руки?»

Познакомить с правилами чистых рук.

Рассматривание микробов под микроскопом.

17.«Свет мой зеркальце, скажи!» Совместно с детьми определить понятия слов: «Стрижка», «Причёска», «Укладка»;

Разъяснить, как нужно ухаживать за волосами и ногтями.

Запомнить и продемонстрировать правила ухода за ними.

Беседа «О вреде вредных привычек» (Грызть ногти, наматывать волосы и т. д.)

Рассказ Э. Успенского «Как мальчика Яшу девочка подстригла»

18.«Кто в тереме живёт?» Воспитывать у детей привычку к поддержанию чистоты в своём доме и групповой комнате.

Провести беседу о том, как сделать так, чтобы дом и группа были уютными и аккуратными.

Рассказать о пользе влажной уборки, проветривании помещений, чистоте сменной об

Чтение рассказа Э. Успенского «Как мальчик Яша повсюду рисовал»

«Ох уж эта простуда! Наши помощники в борьбе с ней.»

или «Легче предупредить, чем вылечить.» Разъяснение причин, вызывающих простудные заболевания.

Рассказать о роли закаливания в профилактике простудных заболеваний.

Расширить знания детей о болезнетворных микробах;

Беседа: «Как задержать «коварный десант»»

Рассказ «О большой пользе маленького кусочка материи»

21.«К нам пришли гости!» Знакомство и заучивание правил поведения за столом ;

Разъяснение необходимости использования этих правил в повседневной жизни человека;

Чтение сказки Юдина «Свинья в гостях». Беседа по прочитанному.

22.«Я и моё тело»Учить преодолевать у детей чувство замкнутости, пассивности, скованности.

Помогать двигательному раскрепощению;

Дать почувствовать себя спокойно и психологически защищено.

Поиграть в игры: «Путаница», «Медвежата»,» Насос и мяч», «Белые медведи» и др.

Чтение рассказа «Три подружки». Беседа по прочитанному.

23.«Я и мой язык» Обсуждение с детьми средств и способов общения с другими детьми;

Определить понятия: «Жест», «Мимика»

Поиграть в игры: «Как можно общаться без слов», «Иностранец», «Через стекло», «изобрази сказку»;

24 – 25.«Я и мои эмоции» Определить понятие: «Эмоции».

Формировать и расширять знания детей об эмоциях человека;

Развивать умение адекватно выражать и осознавать свои эмоции;

Изучать мимику лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека;

Тренинг выразительной мимики.

26.«Я и Я»Развивать внимание ребёнка к самому себе, своим чувствам, переживаниям;

Беседа: «Однажды я боялся»

«Страшные сны»

Игры «Как стать самим собой», «Рисуем себя ;

27.«Я и другие» Развивать навыки совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей;

Формирование внимательного, доброжелательного отношения к людям и друг другу.

Игры: «Прорви круг», «Биография по фото» и др.

Цикл бесед: «Кого мы называем добрым, честным, отзывчивым и др

«Жадная жаба» .

28.«Я и моя семья»Формировать и закреплять положительное отношение ко всем членам семьи;

Помочь ребёнку увидеть новые нюансы взаимоотношений и осознать себя полноправным членом семьи

29.«Огонь в доме»Обучить детей правилам противопожарной безопасности.

Рассказать о признаках пожара, а также о правилах пользования огнетушителем.

Заучить правила поведения при пожаре. Телефон пожарной сл

30.«Как подружиться с электричеством» Выявить знания детей о приборах бытовой техники: для чего нужны? Как работают? и т. д.

Рассказать о правилах пользования бытовыми приборами.

Чтение сказки Юдина «Телезритель Тимка»

32.«Как рождаются опасные ситуации на дорогах» или «Правила юного пешехода»Формировать, расширять, систематизировать знания детей о правилах поведения на улицах и дорогах;

Чтение стихотворении С. Волкова «Правила дорожного движения»;

Рассматривание макета улиц и дорог города.

Экскурсия

33.«Это очень страшно!

Чем вредны дурные привычки» Объяснить детям понятие «вредная привычка»;

Беседа о вреде курения, алкоголя, наркотиков и др. отравляющих веществ. Беседа на тему; «Детям особенно вредно! Детям особенно опасно!»

Разъяснить необходимость правильного приёма лекарственных средств, поговорить о ядовитых веществ

«Поговорим о домашней аптеч

35.«Один дома»Рассказать детям о правилах поведения дома в отсутствии взрослых;

Научить правильно пользоваться телефоном;

Выучить и запомнить три правила разговора по телефону;

Составить список необходимых телефонов в случае возникшей опасности;

Правила поведения с незнакомыми людьми (профилактика похищ

36.«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Рассказать о правилах поведения на воде в летний период;

Закрепить некоторые виды закаливания: хождение босиком, обливание и т. д.

Провести беседу на темы:

«Чем опасно ласковое солнышко».

«Как научиться плавать за пять дней» - комплекс упражнений

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Тематическое планирование во второй младшей группе на 2013–2014 учебный год Сентябрь Тема: "Осень" Цели, задачи: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. -Знакомить с правилами безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Школа здорового ребёнка»
Опубликовано: 8 июля 2014 в 19:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД