МААМ-картинки

Перспективный план работы кружка в подготовительной группе: «Волшебные нити» (работа с иглой).

Елена Рухляда
Перспективный план работы кружка в подготовительной группе: «Волшебные нити» (работа с иглой).

Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа кружка «Волшебные нити» являлась необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.

Практика показывает: дети, которые занимались ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.

Основные задачи кружка:

- развитие мелкой моторики;

- формирование художественного вкуса и практических трудовых

навыков;

- воспитание творческой активности.

Публикация «Перспективный план работы кружка в подготовительной группе: „Волшебные нити“ (работа с иглой),» размещена в разделах

Наш кружок посещали дети 6-7 лет. Занятия проходили один раз в неделю продолжительностью 30 минут.

Вначале учебного года я выявила, умеют ли дети работать с нитью, иглой и ножницами, выяснила, кто из детей уже шил, умеет пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать её в иголку и завязывать узелок. На основе полученных данных я составила план на весь учебный год.

В зависимости от поставленных задач я использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Каждое занятие включает объяснение нового материала, но основное время отводится практической работе.

Вначале работы с детьми в кружке «Волшебные нити» я внимательно следила за качеством выполнения заданий, затем предоставляла детям всё больше самостоятельности и лишь направляла на творческую деятельность. С каждым ребенком старалась работать индивидуально. Поделки тех, кто успешно справляется с заданием, показывала всем в качестве образца того, как правильно выполнять ту или иную операцию.

Каждая работа делалась с определенной целью: закладка для книги, игольница для бабушки, одежда для кукол и т. д. Чтобы дети не утомлялись, чтобы у них не пропал интерес, ввела в занятия аппликацию из ниток и вышивку. Детей к работе не принуждала: они работали кто сколько пожелает -от 10 до 30 минут.

Дети с желанием занимались в кружке, так как они в любое время могли переключиться на другую деятельность: поиграть, почитать, а во время работы могли беседовать делиться впечатлениями.

Основное внимание я уделяла правилам безопасности труда.

Ножницы надо класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

Необходимо следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить ребенка.

Передавать ножницы друг другу следует кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или в случайные предметы, надо пользоваться специальной подушечкой.

Нельзя перекусывать нитку зубами: можно поранить губы и испортить зубы.

Иголки следует хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки - в коробочке с крышкой.

Каковы же результаты работы кружка?

Дети научились пользоваться иглой, ножницами, соблюдать технику безопасности, вдевать нитку в иголку, отмеривать нитку, делать узелок. У детей появилось желание самостоятельно устранять недостатки в своей одежде (зашить, пришить пуговицу, помочь друг другу в работе. Положительно работа в кружке сказалась на формирование взаимоотношений между детьми. Они научились помогать друг другу, делиться с ближним, дарить подарки, сделанные своими руками.

Далее я хочу предоставить вашему вниманию план занятий кружка.

1. Тема: «Знакомство с иглой» (число занятий - 1).

Цель: Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; приучать в конце занятия убирать иголку вместе с ниткой в игольницу.

Задачи: Учить отмерять нитку и отрезать её ножницами (не откусывать).

Материал: Нитка, иголка, игольница, ножницы, (на каждого ребенка) используются на каждом занятии и далее не указывается.

2. Тема: «Платочек» (число занятий - 1).

Цель: Учить делать шов «вперед иголку», подбирать нитки по цвету, сочетающиеся с тканью.

Задачи: Продолжать учить вздевать в иголку нитку, соединять два её конца, завязывать узелок.

Материал: Лоскутки ткани (ситец, сатин, лен и т. д.) размером 20*20 см.

3. Тема: Шов «вперед иголку» в два приема (число занятий - 1).

Цель: Учить делать шов «вперед иголку» в два приема. Приучать доводить начатое дело до конца.

Задачи: Учить детей сначала изделие прошивать швом «вперед иголку», затем изделие повернуть и шить этим же швом в обратную сторону, от конца к началу.

Материал: Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница.

4. Тема: Шов «назад иголку» (число занятий - 1).

Цель: Учить делать шов «назад иголку», который необходим для более плотного соединения деталей. Продолжать развивать умение подбирать нитки.

Задачи: Учить делать в ткани прокол иглой со стороны изнанки: иглу с нитью вывести на лицевую сторону, отступив на длину стежка назад, сделать прокол вниз, провести нить под тканью на расстояние в три раза больше длины стежка и вывести иглу на лицевую сторону.

Материал: Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница.

5. Тема: Шов «Через край» (число занятий - 1).

Цель: Учить делать шов «через край»; закреплять умение правильно пользоваться иголкой. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Задачи: Учить выполнять с. тежки по краю изделия; иглу постоянно вводить с изнаночной стороны на лицевую, перекидывая нить через край.

Материал: Лоскутки ткани, нитка, иголка.

6. Тема: «Веселая закладка» (число занятий - 2).

Цель: Учить изготавливать закладку из картона (открытки) швом «через край», подбирать открытку для своей «веселой закладки», сгибать её пополам, так чтобы все стороны и углы совпадали; аккуратно склеивать. Воспитывать аккуратность в работе: учить приводить рабочее место в порядок; вызвать желание самому сшить закладку для книг.

Задачи: Уметь делать прокол иголкой снизу вверх, вести нитку по краю изделия и снова делать прокол, но теперь иголкой сверху вниз; стараться делать проколы на одинаковом расстоянии, тогда шов «через край» получится ровный, красивый.

Материал: Предварительно приготовленные детьми «веселые головки» из картона; двойной картон (открытка) вытянутой прямоугольной формы. Клей, кисточки.

7. Тема: «Футляр для расчески, ручки» (число занятий - 2).

Цель: Учить изготовлять футляры для ручек, расчесок (по выбору); шить по картону швом «через край», следить за тем, чтобы нижние углы и стороны двух картонных прямоугольников совпадали.

Задачи: Продолжать учить вдевать нитку в иголку, делать узелок, шить швом «через край»; учить пользоваться картонной выкройкой, обводить её карандашом и вырезать.

Материал: Выкройки (шаблоны) из цветного картона.

8. Тема: «Кулончик для мамы» (число занятий - 2).

Цель: Продолжать учить шить швом «через край»; формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи: Продолжать учить делать выкройку, накладывать шаблон на картон и, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: Выкройка (шаблон) из картона (открытки с цветами, простые карандаши.

9. Тема: «Персонажи кукольного театра» (число занятий - 2).

Цель: Продолжать учить работать с иголкой и ниткой, шить швом «вперед иголка». Вызвать желание самим сделать кукольный театр; учить к каждой кукольной головке (предварительно изготовлены самими детьми для персонажей кукольного театра) подбирать ткань и нитку, после работы убирать иголку в игольницу; в свободное время обыграть кукольный театр.

Задачи: Учить шить с изнаночной стороны, готовую рубашку для кукольного персонажа выворачивать на лицевую сторону.

Материал: Вырезанные из ткани рубашки с намеченной линией для шва.

10. Тема: «Игольница для бабушки» (число занятий - 2).

Цель: Закреплять навык шить швом «вперед иголку», с изнаночной стороны оставляя для выворачивания отверстие; набивать подушечку ватой и зашивать швом «через край»; подбирать нитки к ткани, лоскутки для подушечки.

Задачи: Продолжать учить технике швов «вперед иголку» и «через край»; учить прикреплять готовую подушечку к картонной основе швом «вперед иголка», при этом с лицевой стороны делать маленький шажок а с внутренней стороны - шаг широкий.

Материал: Основа из картона, бумажные листочки, петушки, мишки, неваляшки, котики, цветные яркие лоскутки.

11. Тема: «Петельный шов» (число занятий - 1).

Цель: Учить делать «петельный шов», который применяется для обработки края материала.

Задачи: Учить в этом шве степени укладывать вертикально. При выполнении шва следить за тем, чтобы проколы делались на одинаковом расстоянии друг от друга и от края изделия; затягивать петлю на край материала так, чтобы он не собирался.

Материал: Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница.

12. Тема: «Мешочки для метания, набивные горохом» (число занятий - 2).

Цель: Учить шить набивные мешочки для физкультурных занятий швом «вперед иголка»; вызвать желание сделать мешочки так, чтобы ими можно было пользоваться на занятиях.

Задачи: Продолжать учить шить швом «вперед иголка», следить за тем, чтобы не сдвигались лоскутки ткани, наложенные друг на друга; шить мелкими шажками, чтобы изделие не получилось «дырявым».

Материал: Ткань прямоугольной формы (16*12 см); горох, ложки для его раскладывания.

13. Тема: «Мешочки со шнурком для семян» (число занятий - 2).

Цель: Учить шить мешочки для хранения семян швом «вперед иголка»; приучать выполнять работу качественно, аккуратно, пользоваться булавкой (при её вдевании в ткань работать двумя пальцами - большим и указательным).

Задачи: Закреплять технику шитья «вперед иголка», мелким шажком, работы с ножницами, иголкой (ножницы передавать кольцами вперед, иголку - тупым концом и только с нитью; иголка в игольнице должна быть вколота в ткань и закреплена; булавки закрепить и убрать в баночку.

Материал: Ткань прямоугольной формы (16*12 см, булавки.

14. Тема: «Прихватка - рукавичка» (число занятий - 2).

Цель: Продолжать учить пользоваться выкройкой (шаблоном, вырезать по выкройке ткань, сложенную вдвое; вызвать желание сшить аккуратно «рукавичку» и подарить её маме или бабушке; познакомить с такими тканями, как драп, велюр, вельвет.

Задачи: Продолжать учить детей после работы убирать своё рабочее место.

Материал: Выкройка (шаблон) из картона, булавки.

15. Тема: «Секреты пуговицы» (число занятий - 2).

Цель: Учить пришивать пуговицы с разным количеством отверстий различными способами: параллельно, крестом, зигзагом. Учить подбирать нитки в тон пуговицы. Формировать навыки работы с иголкой и ниткой.

Задачи: Учить, пришивая пуговицу, ткань прокалывать иглой с лицевой стороны, чтобы узелок спрятать под пуговицу; нить туго не затягивать, чтобы пуговица как бы качалась на «ножке» из ниток; все следующие проколы делать в местах первых двух, чтобы с изнанки все выглядело аккуратно.

Материал: Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница.

16. Тема: «Гномик» (число занятий - 2).

Цель: Учить использовать пуговицы, кроме основного назначения, для отделки или создания необычных работ, в которых пуговицы выступают как детали. В свободное время обыгрывать игрушку.

Задачи: Учить вырезать кольцо из картона, сделать пазы; на нить определенной длины нанизать пуговицы, закрепить нить в пазах кольца; нарезать одинаковых по длине красных и белых ниток; закрепить нити на кольце; сформировать колпачок и бороду.

Материал: Картон, три пуговицы (глаза и нос, шерстяная пряжа двух цветов - для колпака и бороды.

17. Тема: «Массажный коврик» (число занятий - 2).

Цель: Учить пришивать пуговицы с разным количеством дырочек; воспитывать вкус (нитки подбирать в тон пуговиц, по цвету и величине пуговиц составлять узор на коврике); формировать желание работать аккуратно.

Задачи: Закреплять технические навыки вдевания нитки в иголку, обратить внимание на длину нитки (не длиннее ширины плеч, аккуратно делать узелок, пришивать пуговицы (иголку воткнуть снизу, попав в дырочку пуговицы, вытянуть нитку до конца, затем воткнуть иголку в свободную дырочку сверху и вытянуть с нижней стороны ткани).

Материал: Ткань (сукно, драп и т. д., пуговицы разной величины.

18. Тема: «Одежда для куклы Маши» (число занятий - 2).

Цель: Учить кроить и шить одежду для куклы: трусы, шапочку, платье с разрезом сзади; формировать умение выбирать ткань, нитки, пуговицы, оформлять изделие кружевом, тесьмой.

Задачи: Закреплять технику шва «вперед иголка», шитья с изнаночной стороны, пришивания пуговиц, кружев, тесьмы (швом «через край»); продолжать учить при вырезании поворачивать ножницы, а не ткань.

Материал: Цветные лоскутки, картонные выкройки, цветные пуговицы разного размера.

19. Тема: «Постельные принадлежност и для куклы Маши» (число занятий - 2).

Цель: Учить договариваться, распределять работу, выбирать ткань и подбирать к ней нитки; по размеру кроватки выкроить матрас, одеяло, пододеяльник, подушку, наволочку; учить пользоваться для измерения линейкой.

Задачи: Отметить, что длина и ширина простыни, пододеяльника, матраса должны быть большие длины и ширины кроватки на 2 см. Закреплять умение шить швом «вперед иголка», мелким шажком, с изнаночной стороны и выворачивать готовую работу на лицевую сторону обеими руками, оформлять изделие кружевом швом «через край».

Материал: Хлопчатобумажная ткань светлых тонов, яркие ленты и кружева.

20. Тема: «Палас в клеточку для Маши» (число занятий - 2).

Цель: Продолжать учить выполнять работу, соединяя квадратиком швом «вперед иголка», чередовать их по цвету и пришивать к основе к изнаночной стороны; воспитывать чувство ответственности, умение и желание оказывать помощь товарищу в работе, подбирать ткани и нитки.

Задачи: Сшивать квадратики швом «вперед иголка» в полоски, а затем сшивать полоски, пришивать заготовку к основе изнаночной стороной; оставить отверстие для выворачивания изделия на лицевую сторону, отверстие зашивать швом «через край».

Материал: Готовые нарезанные квадратики (7*7 см; зеленый, красный, желтый, черный, белый, синий).

21. Тема: «Закладка для книг» (число занятий - 1).

Цель: Учить плести косичку- закладку для книг. Учить отмерять нитки одной длины. Развивать умение работать в паре, договариваться, соблюдать очередность плетения и держание косички.

Задачи: Собрать нитки в пучок, согнуть его пополам, закрепить на крючке; затем разделить нитки на три равные части и начинать плести косичку попеременно то правой, то левой рукой.

Материал: Цветные шерстяные нитки, ножницы.

22. Тема: «Аппликация из разноцветных ниток» (число занятий - 2).

Цель: Познакомить с аппликацией. Учить подбирать нитки по цвету к рисунку, наклеивать нитки; продолжать учить плести косички из ниток для основы. Учить оценивать свою работу и работу товарищей.

Задачи: Учить рисовать на. картоне, продумывать, какого цвета нужны нитки для той или иной части изображения, намазывать клеем часть рисунка и укладывать на ней нитки нужного цвета; при этом расположить их близко друг к другу, чтобы между нитками не оставалось пустых мест.

Материал: Разноцветные нитки - в клубочках, мотках, обрезки ниток; клей ПВА, цветной картон, кисточки, влажная тканевая салфетка.

Публикации по теме:

Презентация работы кружка «Творим, выдумываем, сочиняем» Презентация работы кружка "Творим, выдумываем, сочиняем"Недавно,в своем блоге, я знакомила с программой кружка "Творим, выдумываем, сочиняем".

Работа кружка «Маленькие волшебники» Сегодня я хочу рассказать вам о работе кружка «Маленькие волшебники» где ребята учились выполнять аппликацию из нарезной нити, изготавливать.

Автор публикации:
Перспективный план работы кружка в подготовительной группе: «Волшебные нити» (работа с иглой).
Опубликовано: 24 августа 2012 в 23:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД