Лучший педагог года

Перспективный план работы кружка по математике «Всезнайки» в подготовительной группе


Перспективный план работы кружка по математике «Всезнайки» в подготовительной группе

Цель:

Развитие у детей глубокого устойчивого интереса к математике на основе развития познавательной активности и любознательности, с использованием средств наглядного моделирования.

Задачи:

Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Совершенствовать умение воссоздавать силуэты из геометрических фигур.

Развивать умение преобразовывать геометрические фигуры по условиям с использованием линейки, циркуля, шаблонов, трафаретов.

Публикация «Перспективный план работы кружка по математике „Всезнайки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать у детей способность принимать предложенные им задачи и решать их самостоятельно через развивающие игры и упражнения, проблемные ситуации.

Развивать внимание, сообразительность, побуждать делать самостоятельные выводы.

Развивать личностные качества и навыки самоконтроля и самооценки.

Формы работы:

игры;

упражнения;

задания;

самостоятельная деятельность детей;

рассматривание;

чтение художественной литературы.

Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной структуры НОД, например:

- Разминка.

- Основное содержание – изучение нового материала.

- Физминутка.

- Закрепление нового материала.

- Развивающая игра.

Разминка в виде загадки, знакомство со сказочным персонажем позволяет активировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на продуктивную деятельность.

Основное содержание НОД представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач по данной теме.

Физминутка позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой моторики.

Закрепление нового материала дает педагогу возможность оценить степень овладения детьми новыми знаниями.

Развивающая игра, раскрашивание «умной» картинки по теме в конце НОД является своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служит стимулом для ее продолжения.

Режим кружковой работы – 2 раза в месяц, продолжительностью 30 минут.

Перспективное планирование кружка «Всезнайки»

Октябрь

1 неделя

Тема «Точка, прямая, отрезок, луч».

Цели и задачи. Познакомить с понятиями «точка», «прямая», «отрезок», «луч». Уточнение представления о прямой и кривой линиях. Содержание деятельности. Графический диктант, «Кто внимательней?», игра «Узнай, кто я?» (1.60; 2.154; 3.19)

2 неделя

Тема«Измерение. Ознакомление с линейкой».

Цели и задачи. Учить детей измерять с помощью линейки и условной мерки.

Содержание деятельности. «Сравни предметы по длине». (1.189)

Ноябрь

1 неделя

Тема«Плоскость, угол».

Цели и задачи.Знакомство с понятием угол (прямой, тупой, острый, развёрнутый, (вершина угла, стороны).

Содержание деятельности. «Выложи из палочек углы», «Определи, где какой угол». (1.65; 3.36)

2 неделя

Тема«Линии на плоскости».

Цели и задачи. Знакомить с линиями разной формы, развивать мелкие мышцы руки, подготавливать к письму, развивать устойчивость внимания.

Содержание деятельности. «Нарисуй дорожки», «Нарисуй фонтан», «Дорисуй волны», моделирование линий из шнурков и палочек. (2.46)

Декабрь

1 неделя

Тема«В стране геометрических фигур».

Цели и задачи. Уточнение представлений о форме геометрических фигур. Формировать умение узнавать различные фигуры, выделять их из рисунка, учить характеризовать положение фигур на плоскости листа. Содержание деятельности. Игра-лото «Что похоже на данную фигуру?», «Чудесный мешочек», «Узнай меня», «Колумбово яйцо». (1.42; 2.10)

2 неделя

Тема«Сюжет из геометрических фигур»

Цели и задачи. Обучение конструированию сюжета из геометрических фигур. Развивать точность восприятия, глазомера и умения перемещать фигуру в уме.

Содержание деятельности. «Сосчитай, сколько на рисунке фигур», «Сложи квадрат», игра «Танграм». (2.112)

Январь

1 неделя

Тема«Окружность, круг».

Цели и задачи. Уточнить представление о круге посредством решения задания на сравнение фигур. Уточнить разницу между окружностью и кругом.

Содержание деятельности. Игра «Волшебный круг». (2.174)

2 неделя

Тема«Работа с циркулем».

Цели и задачи. Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности, уточнять представления о замкнутости линии.

Содержание деятельности. Правила пользования циркулем, «Оживи фигуру», «Волшебное превращение». (2.179)

Февраль

1 неделя

Тема«Внутренняя и внешняя части фигуру».

Цели и задачи. Познакомить детей с понятиями «внутренняя часть», «граница фигуры». Дать представление об общей части двух фигур.

Содержание деятельности. «Заштрихуй общую часть фигур», «Сосчитай, сколько на рисунке фигур. (1.301; 2.128)

2 неделя

Тема«Логические задачи».

Цели и задачи. Формировать приёмы умственных действий (анализ и синтез) при решении задач на сравнение и конструктивных задач. Содержание деятельности. «Нарисуй четвертую фигуру», «Рассели жильцов». (1.204)

Март

1 неделя

Тема«Многоугольники».

Цели и задачи. Уточнение представления о многоугольнике как о замкнутой ломаной.

Содержание деятельности. «Нарисуй недостающую фигуру». (1.132; 3.210)

2 неделя «Треугольник» Игра «Танграм»

Апрель

1 неделя

Тема«Четырёхугольник»

Цели и задачи. Познакомить с понятием «четырёхугольники».

Содержание деятельности.

Упражнения со счетными палочками». (3.219)

2 неделя

Тема «Объёмные геометрические тела»

Цели и задачи. Уточнение представления о геометрических фигурах и объёмных формах.

Содержание деятельности. «Найди предмет такой же формы». (1.76; 4.59)

Май

1 неделя

ТемаИгра «Путешествие в страну Сообразилию».

Цели и задачи. Развивать внимание, логику. Закреплять умение составлять целое из частей.

Содержание деятельности. Игра «Танграм», «Найди закономерности», «Числовые домики», задачи на смекалку геометрического характера: «Проведи линию», «Сосчитай сколько фигур».

2 неделя КВН Развивать внимание, сообразительность.

Литература:

1. Беженова М О. «Весёлая математика». – Д. : Сталкер, 1998.

2. Белошистая А. В. «Обучение математике в ДОУ»: Методическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005.

3. Смолякова О. К., Смолякова Н. В. «Математика для дошкольников». –М. : Издат-Школа, 1998.

4. Соколова Ю. А. «Знакомимся с геометрическими фигурами».-М. : Изд-во Эксмо, 2004.

Публикации по теме:

Значение формирования элементарных математических представлений для развития сенсорных способностей в дошкольном возрасте Введение. Большое значение в развитии сенсорных способностей имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых.

Дидактическое пособие «Настенное панно «Домик Копатыча»Дидактическое пособие «Настенное панно «Домик Копатыча» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу представить Вам мою работу настенное панно "Домик Копатыча" Пособие помогает развивать мелкую моторику.

Автор публикации:
Перспективный план работы кружка по математике «Всезнайки» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 июня 2014 в 23:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД