Папки-передвижки

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми на 2013–2014 учебный год

Екатерина Вотягова
Перспективный план работы педагога-психолога с детьми на 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

«ЦРР детский сад №63»

___Л. Н. Калинина

«__» ___2014г.

План работы

педагога-психолога

Вотяговой Екатерины Николаевны

с детьми 6,5,8,3 групп

на 2013-2014 учебный год

Владимир

Работа с детьми педагога-психолога Вотяговой Е. Н. охватывает

первую младшая группу

№ 3 (15 детей)

воспитатели: Товпик Наталья Валентиновна

Спирина Анастасия Михайловна

старшие группы

№ 5 (26 детей)

Публикация «Перспективный план работы педагога-психолога с детьми на 2013–2014 учебный год» размещена в разделах

воспитатель: Семенова Галина Вильгельмовна

№ 8 (24 ребенка)

воспитатели: Шарашкина Виктория Владимировна

Бикейкина Елена Викторовна

подготовительную к школе группу

№ 6 (24 ребенка)

воспитатели: Семенова Нина Алексеевна

Толстых Людмила Александровна

Основной целью работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста является сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Для достижения цели требуется решить ряд задач:

1. Обеспечение благоприятного адаптационного периода вновь поступающих детей.

2. Диагностические обследования эмоциональной, познавательной, волевой и мотивационной сфер для выявления нарушений.

3. Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе, мониторинг развития

4. Обеспечение условий для совершенствования психического здоровья воспитанников.

5. Обеспечение условий для развития интеллектуально-речевой сферы дошкольников.

6. Содействие повышению психологической компетенции сотрудников ДОУ, родителей воспитанников ДОУ.

Вид деятель-ности Планируемые мероприятия Сроки Форма проведения Выполнено

1 Просвети-

тельская

работа СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Консультации

Первая младшая группа

Как надо вести себя с ребенком, когда он начал посещать детский сад

Режим дня в детском саду: сценарий поведения родителей

Почему дети любят сладкое

Старшие группы

Как помочь застенчивому ребенку.

Почему дети лгут?

О детской агрессивности.

Подготовительные группы

Как помочь адаптироваться старшим дошкольникам к школьной жизни?

Как почувствовать себя уверенно в роли родителя-первоклассника. (тренинг)

Стендовая информация для родителей

Первая младшая группа

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.

Если ребенок не хочет ходить в детский сад.

Родительские страхи.

Гневные, агрессивные слова малыша взрослым.

Почему дети разные?

Старшие группы

Почему дети любят сладкое.

Если ваш ребенок не хочет ходить в детский сад.

Как нельзя поступать с ребенком.

Подготовительные группы

О детской агрессивности.

Почему дети любят сладкое.

Как помочь застенчивому ребенку.

Школа молодой семьи

Консультация «Позиция родителей в общении с педагогами»

Выпуск памятки «Искусство быть родителем»

Работа с семьями, не посещающими детский сад

Консультация «На празднике с ребенком»

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Проведение консультаций на темы:

Творчество как выход из эмоционального сгорания, или способы его предотвращения. (для воспитателей групп дошкольного возраста)

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду. (для воспитателей группы раннего возраста)

Как успокоить нарушителей. (для неспециалистов)

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ

1. Начало нового учебного года

2. Адаптация ребенка к детскому саду.

2. Об итогах диагностики школьно-значимых функций у детей подготовительной группы № 6 и старших групп №5,8.

4. О наших успехах (результаты психологической диагностики) Группы № 5,8,6.

Выступление на педсовете

Влияние физического развития на интеллект.

Выступления на МППС

Адаптация детей к детскому саду; динамика нервно-психического развития.

Аналитический отчет о работе психологической службы с детьми раннего возраста.

сентябрь

ноябрь

январь

ноябрь

март

май

февраль

ноябрь

сентябрь

октябрь

ноябрь

февраль

март

октябрь

декабрь

апрель

октябрь

январь

апрель

октябрь

ноябрь

сентябрь

март

ноябрь

март

сентябрь

сентябрь

ноябрь

апрель

октябрь

ноябрь

май

групп

групп

групп

групп

групп

групп

групп

тренинг

заочная

заочная

заочная

заочная

заочная

заочная

заочная

заочная

заочная

заочная

заочная

групп

групп

групп

групп

групп

групп

2 Психологи-

ческая диагностика СЕМЬИ ВОСПИТАННИКОВ

Анкетирование «Давайте познакомимся»

Анкета «Скоро в школу!»

ПЕДАГОГИ

Определение социально-психологического климата (мет. Лутошкина А. Н.)

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

• Диагностика адаптации детей к ДОУ с целью выявления степени тяжести адаптации к условиям ДОУ

• Изучение уровня нервно-психического развития детей (речь, сенсорика, моторика, игра с предметами, конструктивные умения, изобразительные умения, самообслуживание)

СТАРШАЯ ГРУППА

Первичная диагностика

• Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йерасека (сенсомоторная координация, развитие мелкой моторики, социальная компетентность)

• Изучение объема кратковременной памяти Методика 10 слов Лурии

• Исследование внимания методикой «Корректурная проба»

Углубленная диагностика

• Выявление уровня творческого мышления КТТМ П. Торренса (в адаптации Е. И. Щеблановой, И. С. Авериной

• Изучение объема кратковременной памяти Методика 10 слов Лурии

• Диагностика тревожности «Тест тревожности» (Р. Темпл, М. Дорки, В. Амен)

• Выявление уровня самооценки «Лесенка» (В. Г. Щур)

• Тест диагностики информированности ребенка о социальном окружении (Чирков В. И.)

• Определение мотивов учения (М. Р. Гинзбург)

• Выявление уровня сформированности внутренней позиции «Беседа о школе» (Нежнова Т. Д.)

• Исследование межличностных отношений в группах методом социометрии. Методика «Секрет».

• Выявление уровня сформированности навыков учебной деятельности «Бусы» (Венгер А. Л.)

• Диагностика уровня развития речи Методика «Серия картинок» Г. Вицлак

• Изучение зрительной памяти, внимания, зрительного анализа Сложные фигуры Векслера (серияА)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Первичная диагностика

• Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йерасека (сенсомоторная координация, развитие мелкой моторики, социальная компетентность)

• Диагностика уровня интеллектуального развития

Методика МЭДИС (Адаптация Щелбановой А. С., Авериной С.) вариант А

• Изучение объема кратковременной слухоречевой памяти Методика 10 слов Лурии

• Изучение зрительной памяти, внимания, зрительного анализа Сложные фигуры Векслера (серия А)

• Исследование внимания методикой «Корректурная проба»

• Выявление уровня сформированности навыков учебной деятельности «Бусы» (Венгер А. Л.)

Углубленная диагностика

• Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йерасека (сенсомоторная координация, развитие мелкой моторики, социальная компетентность)

• Диагностика уровня интеллектуального развития

Методика МЭДИС (Адаптация Щеблановой А. С., Авериной С.) вариант В

• Выявление уровня творческого мышления КТТМ П. Торренса” (в адаптации Е. И. Щеблановой, И. С. Авериной).

• Изучение зрительной памяти, внимания, зрительного анализа Сложные фигуры Векслера (серия В)

• Изучение объема кратковременной памяти Методика 10 слов Лурии

• Диагностика тревожности «Тест тревожности» (Р. Темпл, М. Дорки, В. Амен)

• Выявление уровня самооценки «Лесенка» (В. Г. Щур)

• Тест диагностики информированности ребенка о социальном окружении (Чирков В. И.)

• Определение мотивов учения (М. Р. Гинзбург

• Выявление уровня сформированности внутренней позиции «Беседа о школе» (Нежнова Т. Д.)

• Исследование межличностных отношений в группах методом социометрии. Методика «Секрет».

• Выявление уровня сформированности навыков учебной деятельности «Бусы» (Венгер А. Л.)

• Диагностика уровня развития речи Методика «Серия картинок» Г. Вицлак

Диагностика детей старших и подготовительных к школе групп по запросу педагогов и родителей

Сентябрь

октябрь

октябрь

сентябрь –

ноябрь

по эпикриз-ным сровам

Сентябрь-ноябрь

февраль – апрель

Сентябрь- ноябрь

февраль – апрель

сентябрь – май

Индив

Индив

индив

групп

индив

индив

гр/Инд

Индив

групп

групп

Индив

Индив

Индив

Индив

Индив

Групп

групп

Индив

групп

Гр/Инд

Групп

Индив

Групп

Групп

Групп

Гр/Инд

групп

групп

групп

Индив

Индив

Индив

Индив

Индив

Индив

Групп

групп

Индив

3 Психологи-ческая коррекция • Подготовительная к школе группа

коррекционно-развивающие занятия (Л. И. Катаева)

1 раз в неделю

• В старшей группе коррекционно-развивающие занятия (Ю. С. Шиманович) 1 раз в неделю

• Индивидуальна коррекция по результатам диагностики.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста по запросу педагогов и родителей

СЕМЬИ ВОСПИТАННИКОВ

Работы с семьями воспитанников по развитию коммуникации и навыков взаимодействия детьми Ноябрь-январь

март – апрель

январь-март

декабрь- май

сентяб - май

сентябрь - май Подгрупп

занятия

11 зан

Подгрупп

занятия

7 зан

индив

индив

Индив

4 Психологи-ческое консультиро-вание • Консультирование педагогов ДОУ по проблемам развития, воспитания обучения и детей старшего дошкольного возраста. (по запросу)

• Консультирование родителей по проблемам развития, воспитания обучения и детей старшего дошкольного возраста. (по запросу)

Консульт день–понед

с 1600 -1800

индив

индив

5 Психологи-

ческая профилактика ПЕДАГОГИ

1. Тренинг «С новым учебным годом» Цель: создание благоприятного эмоционального настроя на новый учебный год и высокой работоспособности.

2. Тренинг «Командообразование. Сплочение коллектива».

3. Тренинг креативности.

4. Тренинг «окончания учебного года». Цель: дискуссия на тему прошедшего учебного года, положительный и негативный опыт, перспектива на следующий учебный год

Сентябрь

декабрь

март

май

групп

групп

групп

групп

6 Организа-ционно-методическая работа • Составление плана работы на год.

• Участие в заседаниях ПМПк.

• Подготовка материалов к индивидуальным и групповым занятиям с детьми старшего дошкольного возраста

Обработка и анализ результатов диагностики

• Заполнение аналитической и отчетной документации

• Составление статистической справки.

• Анализ деятельности за год.

• Участие в семинарах, методических объединениях, проводимых на базе ГИМЦ

• Оформление кабинета и уголка педагога-психолога, страничек психолога на группах Сентябрь

По плану ПМПк

сентябрь - май

сентябрь - май

сентябрь – май

май

май

по плану ГИМЦ

сентябрь - май

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Положение о смотре-конкурсе «Детский сад в цвету» ПОЛОЖЕНИЕ о смотре – конкурсе «Детский сад в цвету» Смотр – конкурс проводится в рамках выполнения годового плана работы МБДОУ «ЦРР детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы педагога-психолога с детьми на 2013–2014 учебный год
Опубликовано: 22 октября 2014 в 14:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы педагога-психолога с детьми на 2013–2014 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вотягова (УИ 258693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД