МААМ-картинки

Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе (1 фото)

Таисья Сагалакова
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Месяцы,по неделям, ООД, методические приемы

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

«Правила безопасного перехода через улицу»

- закреплять представление детей о правилах поведения на улице города.

- закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора.

Чтение худ. литературы: В. Суслов «Его сигнал для всех закон».

Публикация «Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе» размещена в разделах

Д/игра «Светофор».

С/р игра «Транспорт»

Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

2-я неделя

«Ядовитые грибы»

- закрепить и обобщить знания детей о грибах,

- учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, - развивать память и наблюдательность.

Рассматривание иллюстрации.

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор).

Загадки о грибах.

Д/игра «Съедобное – несъедобное»

3-я неделя

«Что я вижу в городе (селе)»

- закрепить правила поведения на улице,

- познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге. Чтение худ. литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер».

Загадки о правилах дорожного движения.

Строительные игры «Построй улицу».

Плакат, на котором изображены улицы города (села, дорожные знаки.

4-я неделя

«Как мы переходим через улицу»

- закреплять знания детей о работе светофора;

- о правилах перехода через улицу.

Рассматривание иллюстрации.

Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»

П / игра «Стой – иди»

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми»

- рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

- научиться разговаривать по телефону,

- ознакомиться с номером телефона «Полиции» - 02.

Чтение худ. литературы: Шарль Перро «Красная шапочка».

Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей.

Д/игра «Узнай по описанию».

2-я неделя

«Правила безопасного перехода через дорогу»

- уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города,

- закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

Рисование «Зебра – путь для пешехода».

Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

Подвижная игра «Стой- иди».

3-я неделя

«Опасно – безопасно»

- уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования.

- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.

Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» (в игровом уголке).

4-я неделя

«Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах»

- закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах.

- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Рассматривание иллюстрации с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

С/ ролевая игра «Травмпункт»

НОЯБРЬ

1-я неделя

«Опасные предметы»

- уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования.

- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.

Д/игра «Правильно ли это».

С/ ролевая игра «Кухня»

2-я неделя

Личная гигиена: «Ухо – это орган слуха»

- закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей.

Познакомить с профессией

«Врач – ЛОР»

Посещение с детьми медицинского кабинета.

Д/игра «Что может повредить моему слуху»

С/ ролевая игра «Больница»

Подбор стихов, пословиц, загадок.

3-я неделя

«Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице»

- уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города,

- закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

В. Суслов «Его сигнал – для всех закон».

Загадки о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Стоп».

4-я неделя

Азбука безопасности : «Ты и дорога»

- развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам. Рисование: «Известные дорожные знаки»(светофор, зебра) – по выбору ребёнка.

Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

Д/игра «Дорожные знаки»(лото)

ДЕКАБРЬ

1-я неделя «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

- объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Повторение домашнего адреса и Ф. И. О родителей.

Д/игра «Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит.

Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.

2-я неделя

«Острые предметы»

- закрепить представление об острых,колючих и режущих предметах,

- предостеречь от несчастных случаев в быту.

Д/игра «Какие опасные предметы вы знаете?».

Чтение худ/ литературы: Е. Казаков «Чик- чик ножницами»,

Ю. Пермяк «Торопливый ножик»,

Н. Носов «Заплатка».

3-я неделя «Забота о здоровье»

- навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье,

- избегать ситуации, приносящий вред здоровью.

Чтение худ/ литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Д/игра «Туалетные принадлежности».

Игра с мячом «Полезное и вредное».

4-я неделя «В гостях у Айболита»

- закрепить умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах.

- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Д/игра «Мы – спасатели»

С/ р. игра «Травмпункт».

Чтение худ/ литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»

ЯНВАРЬ

1-я неделя

«Знакомься – бытовая техника»

- закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. - -научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Д/игра «Что лишнее?»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.

Загадки и стихи о бытовой техники.

2-я неделя «Витамины и здоровье»

- обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья,

- формирование потребности в здоровом образе жизни.

Загадки о витаминах (в каких продуктах содержится витамин «С»).

Игра с мячом «Полезное и вредное».

С/ р. игра «Поликлиника»

Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми при нехватке витаминов»

3-я неделя «Как вести себя дома»

- уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома,

- определять дома – где высоко, где низко.

- предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Д/игра «Высоко – низко».

С/ ролевая игра «Семья».

Аппликация «Опасные предметы».

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

«Мы – пассажиры»

- закреплять знания детей с понятием «пассажир»,

- продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Д/игра «Кто чем управляет»

С/ ролевая игра «Транспорт».

Коллективная работа (аппликация) «Автобус»

Чтение худ/ литературы: Б. Заходер «Шофер»

Подвижная игра «Светофор»

2-я неделя

«Контакты с незнакомыми животными»

- закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, -

- воспитание уважительного отношения к животным.

Чтение стихотворений и загадок про животных.

Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка).

Подвижная игра «Кот и воробушки»

Рисование (цветными карандашами) «Моё любимое животное»

3-я неделя

«Основные правила поведения и действия при пожаре»

- закрепить полученные знания о возникновении пожара,

- усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи;

ознакомиться с профессией пожарного и его действиями.

- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Д/игра «Какие пожароопасные предметы знаешь».

Чтение худ/ литературы: «Кошкин дом»

С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации при пожаре.

Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар,газ и т. д)

4-я неделя

«Что может быть горячим»

- уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома,

- закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту.

Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг» по выбору ребёнка.

Д/игра «Соедини по точкам»(утюг)

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов.

МАРТ

1-я неделя

«Если ты потерялся на улице»

- учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации.

- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.

- повторение домашнего адреса и Ф. И. О родителей.

Подвижная игра «Беги ко мне».

Рисование (цветными карандашами) «Мой дом»

2-я неделя

«Правила дорожные совсем – совсем не сложные»

- закрепление материала.

- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице.

Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Загадки о транспорте и дорожных знаков.

Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

3-я неделя

«Безопасность на льду весной»

- рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной,

- познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд».

Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы»

Д/игра «Да-нет»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

4-я неделя

«Эта спичка- невеличка»

- рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.

- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Чтение худ/ литературы: К. Чуковского «Путаница».

Д/игра «Огнеопасные предметы».

С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

АПРЕЛЬ

1-я неделя

Литературная викторина по прочитанным произведениям «Пожарной безопасности» - расширять представление о людях с профессией пожарного,

- закреплять знания о вредных свойствах огня.

- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Рисование (цветными карандашами) «Детям спички не игрушка»

Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар,газ и т. д)

Коллективная работа (рисование) «Пожарная машина»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации при пожаре.

2-я неделя

Личная гигиена: «Дороже алмаза своих два глаза»

- учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила,

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией

«Врач – офтальмолог»

Загадки (глаза, брови, нос, очки и т. д)

Д/игра «Запрещается – разрешается»

Полезные советы.

Игра с мячом «Какие бывают глаза»

3-я неделя

«Чтобы не было беды»

- уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду,

- нучиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Экскурсия по детскому саду.

Чтение худ/ литературы: С. Я. Маршак «Пожар».

Отгадывание загадок

4-я неделя

«Нужные и ненужные тебе лекарства.

Беседа о домашней аптечке»

- познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей. Чтение худ/ литературы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

С/ ролевая игра «Больница»

МАЙ

1-я неделя

Личная гигиена: «Руки – это лицо человека»

- продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также

-- расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности.

Д/игра «Гигиенические принадлежности»

Чтение худ/ литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Полезные советы.

2-я неделя

«Какие опасные предметы ты знаешь»

- уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования.

- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Рисование «Какие опасные предметы ты знаешь».

Загадки с изображением отгадок.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов

Д/игра «Можно – нельзя»

3-я неделя

«Огонь - наш друг или враг»

- рассказать об открытии человеком огня,

- дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, правила обращения с огнём.

Чтение худ/ литературы: стих. Е. Ильин «Огонь»

Д/игра «Что горит, что не горит»

Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар,газ и т. д)

Подвижная игра «Пожар»

Экскурсия по детскому саду «Уголок противопожарной безопасности»

4-я неделя

«Безопасность при отдыхе на природе»

- познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе;

- рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также -

- вспомнить какие грибы можно и нельзя собирать в лесу

Подбор стихов, пословиц, загадок.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

Д/игра «Да-нет»

Рисование (карандашами) «Мухомор»

Информация для родителей (уголок ОБЖ)

ОСЕНЬ.

1. Обеспечение безопасного поведения детей в быту.

2. Советы по охране «жизни и здоровья детей».

3. Отравление ядовитыми грибами.

4. Обучение ребёнка безопасному поведению на дороге.

ЗИМА.

1. Правила безопасности на водоёмах зимой.

2. Безопасность поведения детей и взрослых дома.

3. Правила поведения при пожаре.

4. Безопасность на дорогах.

ВЕСНА.

1. Правила поведения в общественном транспорте.

2. Правила безопасности на льду водоёма весной.

3. Безопасность на дорогах.

4. Чем занять своего ребёнка дома.

ЛЕТО.

1. Памятка родителям о закаливании детей в семье.

2. Правила дорожного движения пешехода.

3. Основные правила поведения и действия при пожаре.

4. Витамины и здоровье.

Публикации по теме:

Перспективный план «Основы безопасности жизнедеятельности» Младшая группа Игры, беседы. Сентябрь №1. «В мире опасных предметов» Цель: Помочь детям запомнить основные предметы, требующие осторожного.

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе на 2018–2019 учебный год Месяц. Формы работы Познавательно-речевая. Игровая Художественно-эстетическая. Работа с родителями. Сентябрь. Беседа: «Труд пожарных»; Экскурсия.

Перспективный план работы с детьми по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе Сентябрь Тема: «Знакомство с профессией пожарного» Рассказать детям о профессии пожарного о значимости его труда и опасности его работы.

Перспективный план работы с родителями детей в старшей группе Задачи: 1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитаний детей. 2. Повышение компетенции родителей.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе СЕНТЯБРЬ • Консультация: «Добрый день в детском саду» (режим дня, «Занимательные дела в детском саду» (ООД, «Возрастные особенности детей.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь Родительское собрание: тема «Начало учебного года. Знакомство с задачами.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план Работы с родителями в старшей группе№11 «Гномики» На 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Семенова Е. С..

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2017- 2018 учебный год. Составила воспитатель: Е. С. Катаева Т. Ю. Поносова.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь 1. Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5-6 лет» 2. Папка-передвижка.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на год Перспективный план работы с родителями в старшей группе на год Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Ответственные Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 19:12
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД