Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Таисья Сагалакова
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Месяцы,по неделям, ООД, методические приемы

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

«Правила безопасного перехода через улицу»

- закреплять представление детей о правилах поведения на улице города.

- закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора.

Чтение худ. литературы: В. Суслов «Его сигнал для всех закон».

Д/игра «Светофор».

С/р игра «Транспорт»

Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

2-я неделя

«Ядовитые грибы»

- закрепить и обобщить знания детей о грибах,

- учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, - развивать память и наблюдательность.

Рассматривание иллюстрации.

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор).

Загадки о грибах.

Д/игра «Съедобное – несъедобное»

3-я неделя

«Что я вижу в городе (селе)»

- закрепить правила поведения на улице,

- познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге. Чтение худ. литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер».

Загадки о правилах дорожного движения.

Строительные игры «Построй улицу».

Плакат, на котором изображены улицы города (села, дорожные знаки.

4-я неделя

«Как мы переходим через улицу»

- закреплять знания детей о работе светофора;

- о правилах перехода через улицу.

Рассматривание иллюстрации.

Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»

П / игра «Стой – иди»

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми»

- рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

- научиться разговаривать по телефону,

- ознакомиться с номером телефона «Полиции» - 02.

Чтение худ. литературы: Шарль Перро «Красная шапочка».

Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей.

Д/игра «Узнай по описанию».

2-я неделя

«Правила безопасного перехода через дорогу»

- уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города,

- закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

Рисование «Зебра – путь для пешехода».

Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

Подвижная игра «Стой- иди».

3-я неделя

«Опасно – безопасно»

- уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования.

- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.

Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» (в игровом уголке).

4-я неделя

«Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах»

- закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах.

- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Рассматривание иллюстрации с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

С/ ролевая игра «Травмпункт»

НОЯБРЬ

1-я неделя

«Опасные предметы»

- уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования.

- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.

Д/игра «Правильно ли это».

С/ ролевая игра «Кухня»

2-я неделя

Личная гигиена: «Ухо – это орган слуха»

- закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей.

Познакомить с профессией

«Врач – ЛОР»

Посещение с детьми медицинского кабинета.

Д/игра «Что может повредить моему слуху»

С/ ролевая игра «Больница»

Подбор стихов, пословиц, загадок.

3-я неделя

«Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице»

- уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города,

- закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

В. Суслов «Его сигнал – для всех закон».

Загадки о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Стоп».

4-я неделя

Азбука безопасности: «Ты и дорога»

- развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам. Рисование: «Известные дорожные знаки»(светофор, зебра) – по выбору ребёнка.

Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

Д/игра «Дорожные знаки»(лото)

ДЕКАБРЬ

1-я неделя «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

- объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Повторение домашнего адреса и Ф. И. О родителей.

Д/игра «Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит.

Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.

2-я неделя

«Острые предметы»

- закрепить представление об острых,колючих и режущих предметах,

- предостеречь от несчастных случаев в быту.

Д/игра «Какие опасные предметы вы знаете?».

Чтение худ/ литературы: Е. Казаков «Чик- чик ножницами»,

Ю. Пермяк «Торопливый ножик»,

Н. Носов «Заплатка».

3-я неделя «Забота о здоровье»

- навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье,

- избегать ситуации, приносящий вред здоровью.

Чтение худ/ литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Д/игра «Туалетные принадлежности».

Игра с мячом «Полезное и вредное».

4-я неделя «В гостях у Айболита»

- закрепить умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах.

- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Д/игра «Мы – спасатели»

С/ р. игра «Травмпункт».

Чтение худ/ литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»

ЯНВАРЬ

1-я неделя

«Знакомься – бытовая техника»

- закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. - -научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Д/игра «Что лишнее?»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.

Загадки и стихи о бытовой техники.

2-я неделя «Витамины и здоровье»

- обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья,

- формирование потребности в здоровом образе жизни.

Загадки о витаминах (в каких продуктах содержится витамин «С»).

Игра с мячом «Полезное и вредное».

С/ р. игра «Поликлиника»

Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми при нехватке витаминов»

3-я неделя «Как вести себя дома»

- уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома,

- определять дома – где высоко, где низко.

- предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Д/игра «Высоко – низко».

С/ ролевая игра «Семья».

Аппликация «Опасные предметы».

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

«Мы – пассажиры»

- закреплять знания детей с понятием «пассажир»,

- продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Д/игра «Кто чем управляет»

С/ ролевая игра «Транспорт».

Коллективная работа (аппликация) «Автобус»

Чтение худ/ литературы: Б. Заходер «Шофер»

Подвижная игра «Светофор»

2-я неделя

«Контакты с незнакомыми животными»

- закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, -

- воспитание уважительного отношения к животным.

Чтение стихотворений и загадок про животных.

Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка).

Подвижная игра «Кот и воробушки»

Рисование (цветными карандашами) «Моё любимое животное»

3-я неделя

«Основные правила поведения и действия при пожаре»

- закрепить полученные знания о возникновении пожара,

- усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи;

ознакомиться с профессией пожарного и его действиями.

- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Д/игра «Какие пожароопасные предметы знаешь».

Чтение худ/ литературы: «Кошкин дом»

С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации при пожаре.

Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар,газ и т. д)

4-я неделя

«Что может быть горячим»

- уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома,

- закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту.

Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг» по выбору ребёнка.

Д/игра «Соедини по точкам»(утюг)

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов.

МАРТ

1-я неделя

«Если ты потерялся на улице»

- учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации.

- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.

- повторение домашнего адреса и Ф. И. О родителей.

Подвижная игра «Беги ко мне».

Рисование (цветными карандашами) «Мой дом»

2-я неделя

«Правила дорожные совсем – совсем не сложные»

- закрепление материала.

- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице.

Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Загадки о транспорте и дорожных знаков.

Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

3-я неделя

«Безопасность на льду весной»

- рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной,

- познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд».

Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы»

Д/игра «Да-нет»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

4-я неделя

«Эта спичка- невеличка»

- рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.

- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Чтение худ/ литературы: К. Чуковского «Путаница».

Д/игра «Огнеопасные предметы».

С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

АПРЕЛЬ

1-я неделя

Литературная викторина по прочитанным произведениям «Пожарной безопасности» - расширять представление о людях с профессией пожарного,

- закреплять знания о вредных свойствах огня.

- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Рисование (цветными карандашами) «Детям спички не игрушка»

Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар,газ и т. д)

Коллективная работа (рисование) «Пожарная машина»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации при пожаре.

2-я неделя

Личная гигиена: «Дороже алмаза своих два глаза»

- учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила,

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией

«Врач – офтальмолог»

Загадки (глаза, брови, нос, очки и т. д)

Д/игра «Запрещается – разрешается»

Полезные советы.

Игра с мячом «Какие бывают глаза»

3-я неделя

«Чтобы не было беды»

- уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду,

- нучиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Экскурсия по детскому саду.

Чтение худ/ литературы: С. Я. Маршак «Пожар».

Отгадывание загадок

4-я неделя

«Нужные и ненужные тебе лекарства.

Беседа о домашней аптечке»

- познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей. Чтение худ/ литературы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

С/ ролевая игра «Больница»

МАЙ

1-я неделя

Личная гигиена: «Руки – это лицо человека»

- продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также

-- расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности.

Д/игра «Гигиенические принадлежности»

Чтение худ/ литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Полезные советы.

2-я неделя

«Какие опасные предметы ты знаешь»

- уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования.

- научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Рисование «Какие опасные предметы ты знаешь».

Загадки с изображением отгадок.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов

Д/игра «Можно – нельзя»

3-я неделя

«Огонь - наш друг или враг»

- рассказать об открытии человеком огня,

- дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, правила обращения с огнём.

Чтение худ/ литературы: стих. Е. Ильин «Огонь»

Д/игра «Что горит, что не горит»

Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар,газ и т. д)

Подвижная игра «Пожар»

Экскурсия по детскому саду «Уголок противопожарной безопасности»

4-я неделя

«Безопасность при отдыхе на природе»

- познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе;

- рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также -

- вспомнить какие грибы можно и нельзя собирать в лесу

Подбор стихов, пословиц, загадок.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

Д/игра «Да-нет»

Рисование (карандашами) «Мухомор»

Информация для родителей (уголок ОБЖ)

ОСЕНЬ.

1. Обеспечение безопасного поведения детей в быту.

2. Советы по охране «жизни и здоровья детей».

3. Отравление ядовитыми грибами.

4. Обучение ребёнка безопасному поведению на дороге.

ЗИМА.

1. Правила безопасности на водоёмах зимой.

2. Безопасность поведения детей и взрослых дома.

3. Правила поведения при пожаре.

4. Безопасность на дорогах.

ВЕСНА.

1. Правила поведения в общественном транспорте.

2. Правила безопасности на льду водоёма весной.

3. Безопасность на дорогах.

4. Чем занять своего ребёнка дома.

ЛЕТО.

1. Памятка родителям о закаливании детей в семье.

2. Правила дорожного движения пешехода.

3. Основные правила поведения и действия при пожаре.

4. Витамины и здоровье.

Публикации по теме:

Перспективный план «Основы безопасности жизнедеятельности» Младшая группа Игры, беседы. Сентябрь №1. «В мире опасных предметов» Цель: Помочь детям запомнить основные предметы, требующие осторожного.

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе на 2018–2019 учебный год Месяц. Формы работы Познавательно-речевая. Игровая Художественно-эстетическая. Работа с родителями. Сентябрь. Беседа: «Труд пожарных»; Экскурсия.

Перспективный план работы с детьми по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе Сентябрь Тема: «Знакомство с профессией пожарного» Рассказать детям о профессии пожарного о значимости его труда и опасности его работы.

Перспективный план работы с родителями детей в старшей группе Задачи: 1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитаний детей. 2. Повышение компетенции родителей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 19:12
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Новогодние фантазии
Фотоотчёт с конкурса «Новогодние фантазии» Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс поделок к Новому году. Много интересного из бумаги, картона,...
Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом...
Целевые ориентиры речевого развития дошкольников ( согласно ФГОС ДО) : ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических представлений. Технология Н. П. Гришаевой «Ситуация месяца» тема «Я – житель...
«Тук-тук, открой дверь!» Сказка-пьеса в стихах по мотивам японской народной сказки...
Людмила Рыбакова Авторская сказка – пьеса в стихах «Тук-тук, открой дверь! » по мотивам японской народной сказки ( Для театра дошкольников. Году...
Выставка поделок «Новогодняя игрушка». Совместное творчество воспитанников с родителями
Наступает очередной Новый год и повсюду идёт подготовка к его встрече. В нашей группе уже стало традицией, к Новогодним и Рождественским праздникам...