Приложение МААМ

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема «Весна»

Ольга Сильнова
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Сильнова Ольга Юрьевна

Воспитатель первой категории

МАДОУ детский сад № 7 «Лесная сказка»

г. Пушкино.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе.

Весна

Март

I - II недели

Программные задачи.

Публикация «Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе, Тема „Весна“» размещена в разделах

Учить: называть характерные признаки весны; устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту пробуждающейся природы. Продолжать учить: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы

НОД

Познание:

«Признаки начала весны».

Коммуникация.

Составление рассказа «Весна пришла».

Рассматривание и рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

Художественное творчество.

Рисование «Ваза с ветками».

Лепка «Птицы на кормушке».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседы: «Весна пришла!».

Художественная литература: «Веревочка» А. Барто; «Зима недаром злится» Ф. Тютчева; «Времена года» Л. Модзалевский; пословицы и поговорки о весне.

Наблюдение: за сосульками, капелью.

Дидактические игры: «Мое облако», «Что изменилось?», «О чем я сказала?».

Опытно-экспериментальная деятельность: вода и снег; выращиваем лук

Самостоятельная деятельность:

Весенние хороводы; рассматривание иллюстраций, репродукций картин о весне; сбор снега в лунки деревьев и кустарников.

III – IV недели

Программные задачи.

Познакомить детей с жизнью животных весной (звери рождают детенышей); способствовать формированию умению называть взрослого зверя и его детеныша; уточнить представления о том, какие изменения происходят в лесу весной (оживают деревья, просыпаются животные, которые спали, птицы начинают сооружать гнезда, животные благоустраивать норы, выводить потомство); воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным.

НОД

Познание.

«Весна в жизни лесных животных».

Коммуникация.

Рассказывание по картине «Зайцы».

Придумывание сказки «Приключения зайца».

Художественное творчество.

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная».

Праздник «Праздник весны – мамин праздник».

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседы: «Дикие животные».

Художественная литература: «Весна» А. Плещеев; "Медведь проснулся" Г. Ладонщикова; загадки о животных

Наблюдения: за домашними животными, за белкой.

Опытно-экспериментальная деятельность: определение зависимости роста растений от температуры окружающего пространства.

Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей детеныш?», "У кого кто?".

Самостоятельная деятельность

Вести дневник наблюдений.

Игра-имитация «Изобрази животное».

Настольная игра «Зоологическое лото».

Пазлы «Животные».

Рассматривание книг, иллюстраций на тему «Домашние и дикие животные»

Апрель

I - II недели

Программные задачи.

Формировать элементарные представления о насекомых; учить сравнивать насекомых по способу их передвижения; дать сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении; представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания.

НОД

Познание.

«Эти удивительные насекомые».

Коммуникация.

Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик».

Художественное творчество

Конструктивная деятельность «Бабочка».

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседы: «Что будет, если исчезнут насекомые».

Художественная литература: «Апрель» Я. Акима; «Счастливый жучек»

Г. Скребитского; Песенка «Божья коровка»; «Муравьи» А. Бабаджана

Наблюдения за весенним дождем, ветками деревьев, весенней капелью.

Дидактические игры: «Посмотри вокруг», «Зимующая или перелетная?».

Самостоятельная деятельность.

Развивающая игра «Насекомые».

Рассматривание иллюстраций насекомых.

Трудовые поручения: посадка растений на клумбах.

Подготовка цветника к посадке семян и рассады.

III – IV

Программные задачи.

Познакомить с праздником - День Земли; учить понимать и любить природу; устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей; формировать представление о том, что человек - часть природы; учить различать почву (песчаная, чернозем, лесная); расширять представления о многообразии неживой природы.

НОД

Познание.

«День Земли».

Коммуникация.

«Составление творческого рассказа о весне».

Художественное творчество.

Рисование «Природа родного края».

Праздник «День Земли».

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседы:«Как прекрасен этот мир».

Художественная литература: «Берегите землю» М. Дудина; «С добрым утром» Г. Ладонщикова; «Сосульки» Е. Алябьева.

Наблюдения за красотой весенней природы, полетом птиц, солнцем, майским жуком.

Опытно-экспериментальная деятельность: состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Игра в загадки»

Самостоятельная деятельность.

Развивающая игра «Собери цветок».

Вести дневник наблюдений.

Настольная игра «Растительным мир».

Рассматривание книг, иллюстраций о природе.

Май

Программные задачи.

Приучать: следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений; продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной; закреплять знания о плодовых деревьях сада; воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

НОД

Познание

«Цветущая весна».

Коммуникация

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Художественное творчество.

Рисование «Красивые цветы».

Аппликация «Разноцветные цветы небывалой красоты».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседы: «За что мы любим весну».

Художественная литература: «Черемуха» С. Есенина; «Весеннее царство» С. Дрожжина; «От чего луг желтый?» Л. Куклина; «Весенняя гроза» Ф. Тютчева.

Наблюдения за грозой, цветущими деревьями и кустарниками, за одуванчиком, за всходами цветов на клумбе.

Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание песка через лупу; солнце высушивает предметы.

Дидактически игры «Скажи, что ты слышишь?», «Что сажают в огороде?», «Найдите, что я опишу?».

Самостоятельная деятельность

Развивающая игра «Собери цветок».

Трудовые поручения: посадка растений на клумбах.

Дидактическая игра «Садовник».

III - IV

Программные задачи.

Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности.

НОД

Познание

«Лес - это богатство».

Коммуникация

«Путешествие в лес».

Художественное творчество

Рисование «Природа родного края».

Праздник «День Земли».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Что такое лес?».

Художественная литература: «Лесной оркестр» В. Бианки; «Этажи леса» М. Пришвин; «Живой букварь» В. Орлова; «Тайны леса» Д. Зуева.

Наблюдения за солнцем, лекарственными растениями, птицами, красотой окружающего мира.

Опытно-экспериментальная деятельность: распространение семян, свойство солнечных лучей.

Самостоятельная деятельность.

Вести дневник наблюдений.

Настольная игра «Детки с ветки».

Рассматривание книг, иллюстраций о природе.

Поделки из природного материала.

Литература:

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Методическое пособие. – Мозаика-Синтез.

С. Н Николаева. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. – Мозаика-Синтез.

Публикации по теме:

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Участие в экологической конференцииУчастие в экологической конференции Педагоги детского сада во главе с заведующей Ларисой Анатольевной Фёдоровой, приняли участие в межрегиональной научно - практической конференции:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема «Весна»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 00:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сильнова (УИ 198237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД