Тамара Гуринова
Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе «Ознакомление со столовой посудой»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей с окружающим через активную деятельность
Рассматривание столовой посуды (кастрюля, тарелки, ложки, половник, сковорода).
Цель: показать назначение столовой посуды и действия с ней.
Рассматривание сюжетных картинок из серии «Столовая посуда»
Цель: показать действия с предметом
Наблюдение за трудом няни в группе. Обратить внимание детей как няня аккуратно накрывает стол к обеду. Ставит тарелки тихо, не гремит ими.
Цель: показать сервировку стола, качество работы няня (аккуратность).
Публикация «Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе „Ознакомление со столовой посудой“» размещена в разделах
Наблюдение за трудом няни в группе. Обратить внимание в каких больших кастрюлях она носит еду, как аккуратно разливает суп, компот.
Цель: показать действия с предметом.
Чтение художественной литературы З. Александровой «Вкусная каша»
Цель: побуждать действовать с предметами.
Работа с родителями: задание родителям.
Цель: показать действия с посудой.
Обогащение игрового опыта
Д/и «Накормим куклу Машу обедом».
Цель: побуждать действовать с предметами.
Д/и «Четвертый лишний»
Цель: находить лишний предмет среди других предметов.
Д/и «Накроем стол к обеду»
Цель: побуждать с няней накрывать стол.
Проблемная ситуация: что не хватает на столе?
Цель: побуждать детей выполнять действия с предметами.
Проблемная ситуация: Кукла ждем гостей.
Цель: побуждать детей самостоятельно ставить игровую задачу.
Рисование: Украсим тарелочку.
Цель: Действие с предметами.
Д/и «Сварим суп из овощей»
Цель: побуждать детей использовать воображаемый сюжет.
Игра-инсценировка по книжке-игрушке Е. Капутикян «Маша обедает»
Цель: переносить знания в самостоятельную игру.
Гибкое построение предметно-игровой среды
Внесение новой посуды.
Цель: побуждать действовать с предметами самостоятельно.
Внесение столовой посуды (кастрюля, половник, тарелки).
Цель: побуждать детей к выполнению действий.
Внесение детских работ (украшенной бумажной тарелочки).
Цель: побуждать использовать условные предметы.
Внесение предметов заместителей (палочек, кубиков, веревочек).
Цель: побуждать использовать предметы заместители, переносить знания в игру.
Внесение кухонной мебели (буфет, мойка).
Цель: побуждать самостоятельно ставить игровую задачу.
Активизирующее общение педагога с детьми
- «К нам в гости пришла кукла Катя». Она грустная.»
Цель: побуждать детей ставить игровую задачу самостоятельно.
- Что нарисовано на картинках? Для чего нужна посуда?
Цель: побуждать детей действовать с предметами.
- Катя хочет кушать. Кто у нас повар?
Цель: принимать игровую задачу от воспитателя.
- Суп не соленый.
Цель: побуждать выполнять действия с воображаемыми предметами.
- Поощрения – молодец.
Вкусный суп у тебя получился.
- Приготовим обед. Что делать?
Цель: побуждать детей ставить игровую задачу самостоятельно.