Папки-передвижки

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы

Елена Владимировна Лысакова
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы.

«Любить детей – это каждый умеет, а вот уметь воспитать их – это великое дело, требующее таланта, широкого знания жизни» А. М. Горький.

Ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, а мы, воспитатели, даны в помощь родителям.

Публикация «Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы» размещена в разделах

В перспективное планирование по работе с родителями включены разнообразные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, направленные на повышение их педагогической компетентности.

Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1. Распространять педагогические знания среди родителей;

2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы : адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Месяц Коллективная и групповая работа

(анкетирование, родительские собрания, консультации) Индивидуальные беседы Наглядно- информационное направление Досуговое направление

Сентябрь 1. Консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка».

2. Родительское собрание

«Возрастные особенности детей седьмого года жизни».

3. Консультация для родителей «Развитие речи детей 6-7 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей».

4. Консультация «Игры со шнурками: готовим руку к письму».

5. «О профилактике речевых нарушений у дошкольников».

6. Консультации по темам: «Профилактика гриппа и орви у дошкольников». 1. Режим дня вашего ребёнка».

2. Индивидуальная беседа с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

3. Индивидуальная беседа: «Одежда детей в группе». 1. Оформление папки передвижки на осеннюю тему.

2. Уголок для родителей : режим дня, сетка занятий.

3. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

4. Папка – передвижка «Время года- осень».

1. Выставка рисунков и поделок

«Осенний вернисаж».

Цель - Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.

- Познакомить родителей с возрастными особенностями ребёнка семи лет.

- Познакомить родителей с понятием «связная речь», с основными задачами развития связной речи.

- Формирование оценки подобного метода подготовки ребёнка к письму.

- Формирование знаний о речевых нарушениях у дошкольников.

- Важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого родители смогут защитить здоровье детей от опасного вируса. - Ознакомить родителей с режимом дня дошкольника.

- Предоставить родителям информацию об необходимости вакцинации против гриппа.

- Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. - Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. Познакомить с осенними приметами, загадками, поговорками.

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Снабдить элементарными знаниями в области наблюдений, развивающих игр с детьми в данные месяца. - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

Октябрь 1. Родительское собрание (круглый стол) «Взаимодействие педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста».

2. Консультация «Что такое ЗОЖ?»

3. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

4. Консультация для родителей «Развитие связной речи ребенка в семье.»

5. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».

6. Консультация «Права и обязанности родителей». 1. Индивидуальная беседа «Агрессивность ребёнка и как с ней бороться». 1. Памятка «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».

2. Буклет «Грамотный пешеход».

3. Материал для родителей «Речь на кончиках пальцев». 1. Развлечение «Математический ринг».

2. Выставка рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой».

Цель - Установить тесный контакт между педагогами и родителями.

-Пропаганда здорового образа жизни и привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

-Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

- Познакомить родителей с понятием «связная речь», с основными задачами развития связной речи в домашних условиях;

- формировать знания о влиянии семьи на развитие связной речи ребёнка.

- Развивать индивидуальные способности и умение правильно держать ручку.

- Формирование знаний о правах и обязанностях родителей. -Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. - Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании.

- Уточнять и дополнять представления родителей о безопасности на дорогах села.

- Познакомить родителей с упражнениями пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи детей, развитию мелкой моторики. - Привлечь родителей к участию во всех проводимых в д/с мероприятиях.

Ноябрь 1. Консультации: «Чего родителям делать нельзя», «Как правильно общаться с ребёнком».

2. Консультация: «Ребёнок и компьютер»

3. Консультация: «Как провести выходной день с ребёнком?».

4. Консультация: «Самостоятельность ребенка. Ее границы».

5. «Узнай своего ребё нка: Девять правил воздействия на ребенка

без применения телесного наказания» 1. Беседа «Обучение дошкольников дома».

2. Беседа «Закаливание не только летом». 1. Памятка «Роль семьи в воспитании речи детей. Игра и игровые задания для развития речи детей дома».

2. Папка-передвижка «День матери».

3. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».

1. Выставка детских рисунков ко дню матери.

2. Развлечение «Мама-первое слово моё!»

Цель - Познакомить с наилучшими способами общения, поощрения и наказания детей.

- Распространение среди родителей знаний о - Повышение педагогической культуры родителей.

- Дать понятие о необходимости - Знакомство родителей с работой детского сада по направлению развитие речи.

- Ознакомление с праздником родителей.

- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

- Развивать заинтересованность родителей в

правильной организации работы ребёнка на компьютере.

- Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком - Повышение педагогической культуры родителей.

- Формирование оценки подобного метода воспитания;

- предотвращение проявления агрессии и насилие над детьми. закаливания детей круглый год. - Познакомить родителей с программными задачами по математике, что должен знать ребёнок до школы.

- Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

- Ознакомить родителей с элементарными знаниями в области наблюдений, развивающих игр с детьми в данные месяца. совместной деятельности с детьми. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ.

Декабрь 1. Консультация для родителей «Близорукость у детей»

2. Консультация «Безопасный Новый год».

3. Родительское собрание : тема «Скоро, скоро Новый год».

4. «Как научить ребёнка управлять своим поведением».

5. Украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника. 1. Беседа «Как воспитывать усидчивость».

1. «Как встретить Новый Год», «Новогодние приметы и обычаи», «Что подарить в этом году?».

2. Папка- передвижка «Время года- зима».

3. Памятка «Правила пожарной безопасности». 1. Выставка «Мастерская Деда Мороза».

2. Оформление группового помещения к Новому году.

3. Развлечение, посвящённое Новому году.

Цель - Информирование родителей о причинах возникновения близорукости у детей;

- Информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома, на новогодних мероприятиях.

- Повышение педагогической культуры родителей.

-Привлечь родителей к совместному труду с детьми в группе. - Рекомендации по организации игр с подвижными детьми. - Снабдить элементарными знаниями в области наблюдений, развивающих игр с детьми в данный месяц.

- Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общими усилиями развлечений.

- Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ.

- Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году.

Январь 1. Консультация «Как развивать память у детей.

2. Консультация «Зимние забавы и развлечения».

3. Консультация «Игры и упражнения на развитие логического мышления».

4. «Рекомендации родителям пo воспитанию детей» 1. Беседа «Закаливание-одна из форм профилактики простудных заболеваний».

2. Индивидуальная беседа «Крещенские морозы».

3. Беседа «Обучение запоминанию». 1. Памятка: «Как научить ребенка дружить».

2. Оформление папки- передвижки «Учите вместе с нами». 1. День добрых дел «Снежные постройки!»

Цель - Активизация педагогических умений родителей.

- Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы.

- Развитие воспитательного потенциала семьи.

- Повышение педагогической культуры родителей. - Познакомить родителей с мерами закаливания детей.

- Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

- Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов. - Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

- Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

- Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.

Февраль 1. Консультация «Растим будущего мужчину».

2. Консультация «В игре готовимся к школе».

3. Родительское собрание «Развитие речи дошкольников».

4. Консультация «Как научить ребенка не драться с другими детьми. Различные методы, их достоинства и недостатки».

5. «Обучение с увлечением».

6. Консультации по темам: «Профилактика гриппа и орви у дошкольников». 1. Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

2. Беседа «Общение со сверстниками». 1. Стенд высказываний детей «Почему я хочу в школу».

2. Советы родителям : «Изобразительная деятельность детей», «Рисуем вместе», «С помощью чего можно рисовать?».

3. Бращюра «Профилактика заболеваний дошкольников». 1. Выставка поделок «Подарок для папы».

2. Развлечение «А ну-ка мальчики!»

Цель - Довести до сознания родителей мысль об авторитете мужчины в доме, о его ответственности за воспитание и развитие ребёнка.

- Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности.

- Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах.

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого родители смогут защитить здоровье детей от опасного вируса. - Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

- Развитие воспитательного потенциала семьи. - Дать некоторые знания родителям о кризисе детей 7- ми лет и путях его преодоления.

- Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования, приобщать родителей к совместному творческому процессу с детьми.

- Осведомление родителей о профилактике заболеваний детей.

- Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ.

- Развивать заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми.

Переход к режиму самоизоляции привел к необходимости поиска

новых форм организации образовательного процесса.

Невозможность осуществления деятельности детского сада в рамках реальных занятий вызвала острую необходимость в переводе обучения по программе в дистанционный реж

им. [/b]

Коллективная и групповая работа

(анкетирование, родительские собрания, консультации)

(дистанционно) Индивидуальные онлайн беседы

(дистанционно) Наглядно- информационное направление (дистанционно) Досуговое направление в режиме онлайн

(дистанционно)

Март 1. Онлайн-родительское собрание «Организация дистанционного обучения в условиях самоизоляции».

2. Анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи дистанционно».

3. Консультация «Самостоятельность».

1. Индивидуальная онлайн-беседа с родителями на тему : «Организация дистанционного обучения в период самоизоляции».

Блок онлайн-бесед с детьми:

2. «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».

3. «Детские шалости с огнём».

4. «Осторожно – электроприборы!». 1. Онлайн - Стенд

«Самоизоляция - это новая возможность для отдыха и творчества» Фотоотчет «Самоизоляция-не повод расстраиваться! Наши дети фантазёры!»

Цель - Организация помощи родителям в дистанционном обучении детей на период самоизоляции, формирование мотивации, получение родителей в союзники.

- Изучение педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

-Развивать способность у детей себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых. - Формирование внешней системы управления жизнью ребёнка, в которой преобладает ответственность взрослых.

- Познакомить детей с работой пожарников.

- Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

- Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

- Повышение педагогической культуры родителей;

- просвещение родителей в определённых областях, связанных с пандемией и самоизоляцией (по запросам родителей и в связи). - Изменение привычного образа жизни и постоянно нахождение дома родителей с детьми в период карантина.

Апрель 1. «Мы-команда!»

2. Рекомендации родителям будущих первоклассников.

3. Анкетирование «Готов ли ваш ребёнок к школе?».

Блок онлайн-бесед с детьми:

1. «Кухня – не место для игр!»

«Пожар в квартире».

1. 2. Онлайн - Стенд

«Пожарная безопасность» Онлайн –Выставка рисунков посвящённая

Пожарной безопасности

Цель - расширение контакта между педагогом и родителями; эффективное управление удаленным коллективом, мотивирование его, заряжение энергией на расстоянии, повышение педагогической культуры родителей.

- Вовлечение родителей в процесс онлайн-подготовки детей к школе.

-Определение эмоциональной и интеллектуальной готовности ребёнка к школе.

- Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

- Привлечь внимание родителей к проблеме

пожарной безопасности.

- Расширять кругозор родителей о правилах противопожарной

безопасности.

- Привлечь внимание родителей к необходимости проводить

беседы на данную тему с детьми.

Май 1. Итоговое родительское собрание : "Вот и стали мы на год взрослей".

2. «Поклонимся великим тем годам!» 1. Домашний игровой уголок.

2. Индивидуальная онлайн – беседа «Обучение дошкольников дома». 1. Онлайн - презентация на основе родительского собрания, посвященного «9 мая» 1. Фотоотчёт «Окна – победы».

2. Онлайн – Выпускной «До свидание детский сад».

Цель - Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за год.

- Углубление знаний родителей и воспитанников в области истории войны

1941- 1945 года;

- показ живой связи поколений;

- воспитание патриотизма. - Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома.

- Дать родителям представление об объёме знаний и навыков, которыми должны владеть их дети, о методах их домашнего обучения. - Углубление знаний родителей и воспитанников в области истории войны

1941- 1945 года;

- показ живой связи поколений;

- воспитание патриотизма. - Привлечение внимания общественности к возможности принять участие в праздновании Дня Победы и почтить память героев, находясь на самоизоляции путем соединения таких добродетелей как семейные ценности, единство поколений, возможность провести праздник в кругу семьи, в том числе с лицами старшего поколения.

- Создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительное отношение к знаниям и школе.

Работа с родительским комитетом :

Родительский комитет в составе : Резниченко В. М., Калинина М. А.

Положение о родительском комитете в ДОУ (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №1) содержит немало пунктов, регулирующих права, обязанности и функции этого органа самоуправления.

Основной список того, что делает родительский комитет :

- Выясняет, в чем нуждаются дети, помимо предоставленного дошкольным учебным заведением.

- Инициирует и осуществляет закупку необходимого – канцелярских принадлежностей, материалов для ремонта, предметов интерьера, игрушек.

- Определяет список мероприятий, для которых необходимо будет приобрести подарки детям, воспитателям, няням и другим работникам детского сада.

- Помогает организовывать мероприятия и содействует воспитателям в процессе работы с детьми.

- Решает незначительные организационные вопросы, которые не требуют присутствия всех родителей.

- И, естественно, родительский комитет в садике занимается расчетом и сбором необходимых средств для осуществления вышеперечисленного.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями для старшей группы Формы работы с родителями: 1. Родительское собрание (круглый стол, собрание, мастер-класс, чаепитие) 2. Пространственная среда (фотогазета,.

Перспективный план работы с родителями на год .

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2016–17 учебный год Задачи: создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада; ознакомление родителей с возрастными особенностями.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями старшей группы. Бенько О. Е. Сентябрь 1. Фото – выставка «Воспоминание о летнем отдыхе!», «Сбережем.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018 – 2019 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. СЕНТЯБРЬ.

Автор публикации:
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 июля 2020 в 05:10
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД