Оксана Фарух
Перспективный план работы с родителями в I младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
работы с родителями
в I младшей группе
Составитель:
Фарух Оксана Владимировна
Воспитатель
Сентябрь
Активные
формы работы Наглядная информация
и мероприятия Цель
работы Индивидуальная
работа
• Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году.
• Анкетирование «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
• Родительское собрание «Адаптация детей к условиям ДОУ»
Публикация «Перспективный план работы с родителями в I младшей группе» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
• Фотовернисаж «Как мы провели лето»
• Индивид. беседы (по плану)
• Консультации (по плану)
• Почта доверия • Оформление родительского уголка : информация о режиме дня, о сетке образовательной деятельности, о задачах ДОУ на новый учебный год и задачах по развитию и обучению детей.
• Памятка «30 золотых правил воспитания».
• Информация об особенностях развития детей 2-3 лет.
• Оформление поздравлений для работников детского сада
• Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского сада, родительского комитета и всех родителей.
• Развивать желание семей общаться друг с другом по вопросам развития детей.
• Привлечь родителей к работе детского сада.
• Дать возможность задуматься о проблемах воспитания ребёнка. • Мониторинг и диагностика детей специалистами, индивидуальные беседы с родителями.
• Сбор родительского комитета по планированию дел на учебный год.
• Советы специалистов родителям.
• Формирование культурно-гигиенических навыков детей 2- 3 года жизни.
Октябрь
• День пожилого человека
• Родительская конференция «За здоровьем в детский сад»
• Сбор материала к фотовернисажу «Осень в Ставрополе»
• Индивид. беседы (по плану)
• Консультации (по плану)
• Почта доверия
• Выставка «У нашей бабушки золотые ручки»
• Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц.
• Оформление стенда
«Антропометрические данные детей»
• «Как научить детей различать и называть основные цвета» • Привлечение к сбору природного и бросового материала для творчества детей.
• Сплотить людей разных поколений.
• Формирование знаний родителей о ЗОЖ, укрепление понимания здорового образа жизни в семье • Рекомендации родителям по развитию наблюдательности у детей.
• О режиме дня в детском саду
• Консультация
Почему ребёнок не хочет идти в детский сад?
• Формирование культуры трапезы
Ноябрь
• Выставка «Нужные предметы для нашего здоровья».
• Проведение практического занятия для родителей
"Уроки здоровья"
• День Матери. Чаепитие с мамами и бабушками в группе
• Выпуск экологической газеты «Здоровая планета»
• Инд. беседы (по плану)
• Консультации (по плану)
• Почта доверия • Оформление стенда
«Физическая культура дошкольника в семье»
• Оформление поздравлений ко Дню матери
• Оформление фотоколлажа
«Вот, какая наша мама!»
• Формирование знаний родителей о ЗОЖ.
• Продолжать устанавливать личный контакт с родителями
• Активизация внимания родителей к проблеме особенностей поведения ребенка
• Повысить интерес к содержанию экологической газеты и жизни группы в целом, содействовать формированию экологической культуры и обмену опытом семейного воспитания посредством организации совместной творческой деятельности. • Консультация «Питание в детском саду».
• Консультация
«Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее выполнять»
• Инд. беседа
«Значение развития мелкой моторики»
• Режим дня. Это важно или нет
Декабрь
• Родительское собрание
«Физиологические особенности детей 2-3 летнего возраста. Закаливание, как система мероприятий, повышающих выносливость организма»
• Семейный конкурс «Новогодняя фантазия»
• Совместное украшение группы к празднику
• Праздник у ёлки. Чаепитие
с родителями в группе
• Инд. беседы (по плану)
• Консультации (по плану)
• Почта доверия • Оформление стенда к Новому году
• Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц.
• Формирование знаний родителей о ЗОЖ.
• Развивать желание семей обмениваться опытом, общаться друг с другом по вопросам развития детей.
• Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника.
• Инд. беседа «Основные средства закаливания»
• Мониторинг детей специалистами на середину учебного года, индивидуальные беседы с родителями.
• Познавательное развитие детей третьего года жизни
• «Рот на замок». Если ребенок не говорит.
Январь
• Фотовыставка
«Активный отдых у нас в семье»
• Собрание – практикум «Игрушки, которые развивают».
• Выставка поделок «Зимушка- зима»
• Инд. беседы (по плану)
• Консультации (по плану)
• Почта доверия • Оформление стенда
«Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада»
• Оформление фотовыставки
«Зимняя сказка»
• Формирование знаний родителей о ЗОЖ.
• Продолжать развивать желание семей обмениваться опытом, общаться друг с другом по вопросам развития детей.
• Показать родителям значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей у детей. • Инд. беседа
«Какой должна быть одежда ребенка в зимнее время года»
• Консультация «Игры, в которые можно играть всей семьёй».
• Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста
• Возраст упрямства и строптивости
Февраль
• Конкурс стенгазет «О папе нашем стихами скажем»
• Мастер-класс для родителей «Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».
• Проводы русской зимы. Конкурс блинов
• Встреча с мед. работниками
«Поговорим о прививках»
• Совместная акция «Генеральная уборка»
• Инд. беседы (по плану)
• Консультации (по плану)
• Почта доверия • Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц.
• Оформление семейных коллекций «Наши мужчины – защитники Отечества».
• Картотека «Что рекомендуем прочитать ребёнку».
• Продолжать развивать желание семей обмениваться опытом, общаться друг с другом
• Нацелить родителей на приобщение детей к литературным произведениям.
• Продолжать устанавливать личный контакт с родителями • Консультация
«Эффективные способы и приемы для снятия психо-эмоционального напряжения».
• Инд. беседа
«Чтобы дети не болели»
• Инд. консультации
«Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка»
• «Почему дети ломают игрушки»
Март
• Конкурс (для пап) «Стенгазета о нашей маме»
• Утренник «8 Марта»
• Чаепитие с мамами и бабушками в группе.
• Совместная акция
Создание альбома для детей «Большая книга здоровья»
• Инд. беседы (по плану)
• Консультации (по плану)
• Почта доверия • Выпуск газеты «Доброе слово о маме».
• Картотека «Что рекомендуем прочитать ребёнку».
• Продолжать развивать желание семей обмениваться опытом, общаться друг с другом по вопросам развития детей, привлекать малоактивных родителей к активному участию в жизни группы.
• Продолжать формирование знаний родителей о ЗОЖ.
• Привлечь родителей к проведению недели детской книги • Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад».
• Роль игры в жизни ребёнка младшего возраста»
• Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников
• Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний
Апрель
• Проведение игрового практикума «Подвижные игры в детском саду и дома».
• Оформление фотовыставки «Приобщаем ребенка к спорту»
• Акция «Начните утро с зарядки!»
• Акция «Трудовой десант»
(по подготовке к летнему оздоровительному периоду)
• Выпуск экологической газеты «Здоровая планета»
• Инд. беседы (по плану)
• Консультации (по плану)
• Почта доверия • Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц.
• Подготовка информационного буклета «Активный отдых – это здорово!»
• Продолжать развивать желание семей обмениваться опытом, общаться друг с другом по вопросам развития детей, привлекать малоактивных родителей к активному участию в жизни группы.
• Продолжать формирование знаний родителей о ЗОЖ.
• Продолжать устанавливать личный контакт с родителями
Повысить интерес к содержанию экологической газеты и жизни группы в целом, содействовать формированию экологической культуры и обмену опытом семейного воспитания посредством организации совместной творческой деятельности. • Инд. консультации
«Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка»
Май
• Совместная экскурсия
«В лес за здоровьем!»
• Совместная акция «Генеральная уборка»
• Анкетирование
«Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»
• Инд. беседы (по плану)
• Консультации (по плану)
• Почта доверия • Подготовка информационного буклета «Формула правильного питания»
• Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц.
• Изготовление памяток по безопасности в разных жизненных ситуациях.
• Оформление стенда
«Антропометрические данные детей»
• Продолжать развивать желание семей обмениваться опытом, общаться друг с другом по вопросам развития детей, привлекать малоактивных родителей к активному участию в жизни группы.
• Продолжать формирование знаний родителей о ЗОЖ.
• Продолжать устанавливать личный контакт с родителями
• Мониторинг и диагностика детей специалистами, индивидуальные беседы с родителями.
• Консультация
«Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста»