МААМ-картинки

Перспективный план работы творческой группы «Азбука грамотности»

Валентина Бирюкова
Перспективный план работы творческой группы «Азбука грамотности»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников играет практическая исследовательская работа в природных условиях. Знания, полученные на занятиях, должны стать базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов, явлений, проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать свои наблюдения, способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведения.

Публикация «Перспективный план работы творческой группы „Азбука грамотности“» размещена в разделах

В своей работе с детьми мы остановились на выборе проекта о березе – символе нашей родины – с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развития их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.

К сожалению, дети изучают природу только по книгам, могут определить названия растений, животных, изображаемых на картинках, но не узнают в природе. Решить проблему хотя бы частично, на наш взгляд, может исследовательская работа детей в рамках этого экологического проекта.

ЦЕЛИ:

1. Научить узнавать деревья по породам, описывать их, уточнить представления детей о лиственных деревьях;

2. Дать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям;

3. Обогатить и активизировать словарь детей, воспитывать любовь и бережное отношение к березе.

ЗАДАЧИ:

1. Сформировать представление о березе:

• жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается);

• строении, функциях и назначении ее частей (корень, кора, ствол и т. п.);

• развитии дерева;

• влиянии света, тепла, воды;

• изменении жизнедеятельности в разные времена года;

• связи дерева с другими живыми организмами.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

3. Вызывать у детей интерес к конкретному объекту – березе; вызывать желание оберегать, защищать, заботиться о ней.

4. Расширять представление об искусстве, музыке. Береза – это символ страны, национальное дерево.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети 1-ой младшей группы, воспитатель, родители.

ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный, 3 месяца

ЭТАПЫ:

I этап – подготовительный

1. Беседа, дискуссия, экскурсия, объяснение задач проекта детям;

2. Исследование;

3. Обобщение.

II этап – основной.

III этап – итоговый.

1. Сбор и обработка материалов;

2. Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

3. Обобщение материалов проекта.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Сентябрь

Совместная деятельность детей с воспитателем и родителями:

1. Наблюдение №1. Цель: выяснить, что дети знают о деревьях и о березе в частности;

2. Наблюдение №2. Цель: углубить интерес к березе, подвести к мысли, что березе хочется дружить с людьми;

3. Дидактическая игра «1, 2, 3 к дереву беги»;

4. Экология «Березы тоже плачут».

Октябрь

Совместная деятельность детей с воспитателем и родителями.

1. Наблюдение №3. Цель: показать, что осенью листья меняют цвет и опадают, рассмотреть листья березы;

2. Наблюдение №4. Цель: учить узнавать березу по внешнему виду;

3. Коллективная рисование «Во поле береза стояла»;

4. Чтение потешек «Во поле береза стояла» и др.

Ноябрь

Совместная деятельность детей с воспитателем:

1. Наблюдение №5. Цель: продолжать формировать любовь к деревьям и заботливое отношение к ним, уточнить представление о коре;

2. Наблюдение №6. Цель: наблюдение за березой в ветреную погоду;

3. Аппликация «Узор на полоске» (из листьев).

Совместная деятельность детей с родителями.

1. «Сказка о дереве» .

Работа с родителями :

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель – родитель- ребёнок.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

Предполагаемый результат:

1. Для детей: Расширение знаний о деревьях; формирование первоначальных бережных отношений к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.

2. Для родителей: Повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско- родительских отношений, самореализация.

3. Для педагога: Повышение профисионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Публикации по теме:

График заседаний и план работы творческой группы педагогов ДОУ График заседаний и план работы творческой группы педагогов МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №17» Цель: выявление творческих, инициативных.

Перспективный план по финансовой грамотности в разновозрастной старшей группе Сентябрь 1. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей: История 1: Как Миша стал бизнесменом. 2. Беседа на тему «Как возникают потребности».

Перспективный план работы подготовительной группы на декабрь Перспективный план работы на декабрь. 1. Физическое развитие Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Задачи: 1) Формировать умение.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на учебный год 2016-2017. Пояснительная записка.

Перспективный план работы творческой группы на 2018–2019 учебный год в ДОУ Цели и задачи творческой группы: Целью деятельности творческой группы ДОУ является объединение педагогов, участвующих в научно-практическом.

План работы группы за сентябрь «Азбука безопасности» План работы группы за сентябрь. Тема: «Азбука безопасности» Воспитатели: Юрочкина Н. А. Образовательная область Мероприятие Сроки Отметка.

План работы творческой группы ДОУ Творческая группа в нашем детском саду - это профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению,.

План работы творческой группы на 2018–2019 учебный год в Мдобу ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ 2018-2019 учебный год[/ Содержание работы сентябрь 1. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год,состав.

План работы творческой группы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Тема: Создание обстановки творческого поиска у педагогов, наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, по социально-коммуникативному.

План работы творческой группы «Речецветик» Пояснительная записка Современные дети более активны, подвижны, информированы во многом, каждый ребенок индивидуален и неповторим. Это не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы творческой группы «Азбука грамотности»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 20:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД