Светлана Харина
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Сентябрь
1. Тема: Пластилинография “Бабочка”
Цели: Создание образа бабочки.
Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, бережное отношение к насекомым.
Материалы и оборудование: Пластилин, цветной картон
Октябрь
2. Тема: Конструирование «Осеннее настроение»
Цели: Создание образов из природного материала
Публикация «Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме „Развитие творческих способностей детей“» размещена в разделах
Задачи: Учить объединять в композицию природные материалы. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, образное мышление. Воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Материалы и оборудование: Природный материал
3. Тема: Конструирование «Овечка»
Цели: Создание образа овечки из салфеток.
Задачи: Знакомство с новой техникой изображения из скрученных в шарик салфеток; создавать образ из различных материалов. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.
Материалы и оборудование: Цветной картон, трафареты овечек,салфетки, клей ПВА.
Ноябрь
4. Тема: Рисование «Золотая осень»
Цели: Создание образа осеннего леса при помощи техники рисования тычком.
Задачи: Закреплять знания и умения, полученные детьми на предыдущих занятиях о рисовании деревьев, смешивании цветов. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, колорита. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: Акварельные краски, гуашь.
5. Тема: Конструирование «Открытка ко Дню Матери»
Цели: Создание открытки при помощи техники торцевание.
Задачи: Знакомство с новой техникой - торцевание. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, вызвать положительный отклик
Материалы и оборудование: Цветная бумага, гофрированная бумага, клей.
Декабрь
6. Тема: Коллективное конструирование «Ёлочка»
Цели: Создание образа новогодней ёлки, используя отпечатки детских ладошек.
Задачи: Учить детей создавать образ ёлочки из вырезанных отпечатков ладошек. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать аккуратность и усидчивость, желание сообща добиваться поставленной цели, вызывать положительный настрой.
Материалы и оборудование: Тонированная бумага, клей, фигурный дырокол (для украшения ёлочки).
7. Тема: Конструирование «Новогодняя открытка»
Цели: Создание композиции из старых открыток.
Задачи: Учить детей создавать образы из разнообразных материалов, самостоятельно анализируя методы работы с ними. Развивать мелкую моторику, художественное восприятие, воображение. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.
Материалы и оборудование: Цветная бумага, старые открытки, клеящий карандаш.
Январь
8. Тема: Рисование «Снегирь на ветке»
Цели: Создание образа снегиря графическим способом.
Задачи: Учить рисовать птицу, обогащение словарного запаса, закрепление художественно-графических навыков. Развивать воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать чуткое и бережное от ношение к птицам, вызывать желание помочь им зимой.
Материалы и оборудование: Цветные карандаши.
9. Тема: Пластилинография «Золотая рыбка»
Цели: Создание образа золотой рыбки из пластилиновых шариков.
Задачи: Учить лепить рыбку рельефным способом, обогащать интеллектуальную сферу. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие. Воспитывать бережное отношение к живой природе; вызывать желание создавать образ.
Материалы и оборудование: Пластилин, цветной картон.
Февраль
10. Тема: Конструирование «Валентинка»
Цели: Создание поздравительной открытки для родных при помощи техники оригами.
Задачи: Учить создавать образ при помощи складывания бумаги. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, радостное ожидание праздника
Материалы и оборудование: Тонированная бумага, цветная бумага, клей.
11. Тема: Конструирование открытки «Поздравим пап»
Цели: Изготовление праздничной открытки при помощи техники обрывания (море, вырезывание по трафарету (подводная лодка).
Задачи: Учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
Материалы и оборудование: Цветная бумага, плотная тонированная бумага, клей, трафарет подводной лодки
Март
12. Тема: Конструирование «Подарок для мамы»
Цели: Изготовление цветов разными способами: симметричное вырезывание, оригами, жгутики из салфеток.
Задачи: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно заполнять лист. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
Материалы и оборудование: Цветной картон цветная бумага, клеящий карандаш, салфетки
13. Тема: Рисование «Мать-и-мачеха»
Цели: Создание образа весенних цветков мать-и-мачехи, используя технику рисования тычком.
Задачи: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, учить композиционно заполнять лист. Развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие. Воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: Гуашь, акварель.
Апрель
14. Тема: Аппликация «Ёжик»
Цели: Создание образа ёжика при помощи техники обрывания.
Задачи: Учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
Материалы и оборудование: Старые газеты, цветная бумага, клеящий карандаш.
15. Тема: Аппликация «Цветы»
Цели: Создание композиции из вискозных салфеток и гофрированной бумаги.
Задачи: Знакомство с новыми техниками исполнения – торцевание, складывание цветов из тканевых салфеток. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.
Материалы и оборудование: Бумага цветная, бумага гофрированная, клей ПВА, степлер
Май
Тема: Аппликация «Жар - птица»
Цели: Создание образа жар-птицы, используя карандашные опилки (хвост).
Задачи: Знакомство с новой техникой – аппликацией из карандашных опилок; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное мышление, эстетическое восприятие. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
Материалы и оборудование: Цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, опилки.