МААМ-картинки

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей»

Светлана Харина
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей»

Старшая группа

Сентябрь

1. Тема: Пластилинография “Бабочка”

Цели: Создание образа бабочки.

Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, бережное отношение к насекомым.

Материалы и оборудование: Пластилин, цветной картон

Октябрь

2. Тема: Конструирование «Осеннее настроение»

Цели: Создание образов из природного материала

Публикация «Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме „Развитие творческих способностей детей“» размещена в разделах

Задачи: Учить объединять в композицию природные материалы. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, образное мышление. Воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Материалы и оборудование: Природный материал

3. Тема: Конструирование «Овечка»

Цели: Создание образа овечки из салфеток.

Задачи: Знакомство с новой техникой изображения из скрученных в шарик салфеток; создавать образ из различных материалов. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.

Материалы и оборудование: Цветной картон, трафареты овечек,салфетки, клей ПВА.

Ноябрь

4. Тема: Рисование «Золотая осень»

Цели: Создание образа осеннего леса при помощи техники рисования тычком.

Задачи: Закреплять знания и умения, полученные детьми на предыдущих занятиях о рисовании деревьев, смешивании цветов. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, колорита. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: Акварельные краски, гуашь.

5. Тема: Конструирование «Открытка ко Дню Матери»

Цели: Создание открытки при помощи техники торцевание.

Задачи: Знакомство с новой техникой - торцевание. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, вызвать положительный отклик

Материалы и оборудование: Цветная бумага, гофрированная бумага, клей.

Декабрь

6. Тема: Коллективное конструирование «Ёлочка»

Цели: Создание образа новогодней ёлки, используя отпечатки детских ладошек.

Задачи: Учить детей создавать образ ёлочки из вырезанных отпечатков ладошек. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать аккуратность и усидчивость, желание сообща добиваться поставленной цели, вызывать положительный настрой.

Материалы и оборудование: Тонированная бумага, клей, фигурный дырокол (для украшения ёлочки).

7. Тема: Конструирование «Новогодняя открытка»

Цели: Создание композиции из старых открыток.

Задачи: Учить детей создавать образы из разнообразных материалов, самостоятельно анализируя методы работы с ними. Развивать мелкую моторику, художественное восприятие, воображение. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.

Материалы и оборудование: Цветная бумага, старые открытки, клеящий карандаш.

Январь

8. Тема: Рисование «Снегирь на ветке»

Цели: Создание образа снегиря графическим способом.

Задачи: Учить рисовать птицу, обогащение словарного запаса, закрепление художественно-графических навыков. Развивать воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать чуткое и бережное от ношение к птицам, вызывать желание помочь им зимой.

Материалы и оборудование: Цветные карандаши.

9. Тема: Пластилинография «Золотая рыбка»

Цели: Создание образа золотой рыбки из пластилиновых шариков.

Задачи: Учить лепить рыбку рельефным способом, обогащать интеллектуальную сферу. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие. Воспитывать бережное отношение к живой природе; вызывать желание создавать образ.

Материалы и оборудование: Пластилин, цветной картон.

Февраль

10. Тема: Конструирование «Валентинка»

Цели: Создание поздравительной открытки для родных при помощи техники оригами.

Задачи: Учить создавать образ при помощи складывания бумаги. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, радостное ожидание праздника

Материалы и оборудование: Тонированная бумага, цветная бумага, клей.

11. Тема: Конструирование открытки «Поздравим пап»

Цели: Изготовление праздничной открытки при помощи техники обрывания (море, вырезывание по трафарету (подводная лодка).

Задачи: Учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Цветная бумага, плотная тонированная бумага, клей, трафарет подводной лодки

Март

12. Тема: Конструирование «Подарок для мамы»

Цели: Изготовление цветов разными способами: симметричное вырезывание, оригами, жгутики из салфеток.

Задачи: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно заполнять лист. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Цветной картон цветная бумага, клеящий карандаш, салфетки

13. Тема: Рисование «Мать-и-мачеха»

Цели: Создание образа весенних цветков мать-и-мачехи, используя технику рисования тычком.

Задачи: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, учить композиционно заполнять лист. Развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие. Воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: Гуашь, акварель.

Апрель

14. Тема: Аппликация «Ёжик»

Цели: Создание образа ёжика при помощи техники обрывания.

Задачи: Учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Старые газеты, цветная бумага, клеящий карандаш.

15. Тема: Аппликация «Цветы»

Цели: Создание композиции из вискозных салфеток и гофрированной бумаги.

Задачи: Знакомство с новыми техниками исполнения – торцевание, складывание цветов из тканевых салфеток. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Бумага цветная, бумага гофрированная, клей ПВА, степлер

Май

Тема: Аппликация «Жар - птица»

Цели: Создание образа жар-птицы, используя карандашные опилки (хвост).

Задачи: Знакомство с новой техникой – аппликацией из карандашных опилок; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное мышление, эстетическое восприятие. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, опилки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Дидактическая игра "Посади бабочку на цветок"Цель: Закреплять основные цвета, называть их (красный, жёлтый, зелёный, синий, соотносить.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей»
Опубликовано: 26 января 2013 в 16:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД