Светлана Сомкова
Перспективный план театрального кружка «Смешарики» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
Сентябрь.
Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами театров: кукольный, пальчиковый, настольный, трафаретный, кулачковым, театр из губок, театр оригами, театр из стаканчиков.
Публикация «Перспективный план театрального кружка „Смешарики“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Двигательная игра «Воздушный шар».
Цель: Развивать фонематический слух.
Упражнения: дыхательное «Листья летят», артикуляционное «Сказка о весёлом язычке».
Пантомима «Разговор по телефону».
Инсценировка диалогической сказки «Теремок» (пальчиковый театр).
Игра - ситуация «Сказка в детском драматическом театре».
Цель: Приобщать детей к миру театра и литературы, вызывать эмоциональный отклик в процессе проигрывания роди, вовлекать в творческие группы: «актёры», «музыканты», «художники» и т. д., учить готовиться к спектаклю.
Октябрь.
Цель: Формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра.
Игра «Театр двух актёров».
Упражнения: Дыхательное «Надуй шарик», артикуляционное «Лошадка».
Игра – ситуация «Кукольный театр».
Цель: Развивать артистические способности, выразительность интонации голоса, учить кукловождению, совершенствовать навыки импровизации.
Музыкальный этюд «Медведь и лиса».
Показ сказки «Колобок» (настольный театр).
Пальчиковая гимнастика «Мы здороваемся всегда».
Слушание музыкальных произведений П. Чайковского «Детский альбом».
Подготовка к осеннему празднику «Осеннее путешествие к Лесовичку».
Ноябрь.
Цель: Совершенствовать импровизационные способности детей: продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм, драматизации сказки, развивать у детей память и внимание.
Упражнения: Дыхательное «Теплый и холодный воздух», артикуляционное «Часики».
Развитие детской пластики :
Упражнение для рук «Звонкие ладошки».
Драматизация сказки «Репка» (кулачковый театр)
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Игры: «Запомни свою позу», «Будь внимателен».
Упражнение на развитие дикции «Лесенка».
Разучивание песенок ко Дню матери.
Декабрь.
Цель: Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений.
Этюды: «Снежинки», «О чём грустит зима».
Упражнения: Дыхательное «Пушистые снежинки», артикуляционное «Язычок делает ремонт».
Придумывание и обыгрывание истории про снежинку.
Показ сказки «Теремок» из губок.
Слушание музыкального произведения «Новогодние приключения вокруг ёлки».
Подготовка к Новогоднему празднику.
Январь.
Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями, праздниками, играми.
Дать преставление о русском балаганном театре и его персонажах (Петрушка, развивать монологическую и диалогическую речь.
Упражнения: Дыхательное «Ветерок», артикуляционное «Вкусное варенье».
Музыкальные игры «Весёлый бубен», «Догонялки».
Ритмическая гимнастика «Два притопа, два прихлопа».
Игра –ситуация «Как ходят в гости»
Цель: Увлечь детей представлением знакомить с правилами вежливого поведения,
Учить взаимодействовать с партнёром по игре.
Скороговорки на развитие дикции.
Показ кукольного театра «Приключения Петрушки».
Музыкальные фонограммы «Пришла зима», «Снег».
Февраль.
Цель: Формировать у детей эмоционально – насыщенную речь, активизировать словарь, поддерживать заинтересованное отношение к играм драматизациям.
Упражнения: Дыхательное «Загони ватный шарик в ворота», артикуляционное «Язычок в зоопарке».
Музыкальные этюды : на выразительность жестов «Тише», «Иди ко мне»,
На выражение основных этюдов «Лисичка подслушивает», «Лисёнок боится».
Игра «У медведя дом большой»
Цель: Учить произносить фразу из 3 – 4 слов с коротким вдохом и длительным выдохом.
Показ сказки «Рукавичка» (трафаретный театр).
Подготовка к досугу «23 февраля».
Март.
Цель: Поддерживать у детей желание активно участвовать в праздниках, воспитывать любовь и интерес к театральному искусству.
Упражнения:
На развитие слухового внимания «Кто позвал?», «Чего не стало».
На развитие фонематического слуха «Слова – перевёртыши».
Пантомимы «Телефонный разговор», «Вкусные конфеты».
Музыкальные этюды «Цветок», «Удивление».
Показ сказки «Заяц и лиса» оригами.
Игра – ситуация «Песенка для воробья».
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, умение строить сюжет и осваивать его в двигательной импровизации, учить выразительности в ролевой игре.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко встало».
Упражнение на развитие мимики «Грустная и весёлая кукла».
Подготовка к празднику «8 марта».
Апрель.
Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками:
«День смеха» и «Святая Пасха».
Упражнения: Дыхательное «Ныряльщики», артикуляционное «Улыбка», «Дудочка».
Заучивание чистоговорок и скороговорок.
Упражнение на релаксацию «Кошка», «Струна».
Развитие воображения и выразительности образа «Цветок», «Новая кукла».
«День смеха» - театрализованное представление.
Весёлая ярмарка «Как на Пасху куличи».
(Крашение яиц, игры с яйцами, выпечка куличей, беседа о Пасхе, рисование яичек).
Май.
Цель: Продолжать развивать диалогическую речь, упражнять в восстановление последовательности событий в сказках, учить подбирать выразительные средства (атрибуты, элементы костюмов, использовать мимику, пластику, движения, интонацию для создания образа).
Музыкальная игра «Составь песенку».
Показ сказки «Репка» из стаканчиков.
Развитие речевого дыхания «Громче - тише».
Музыкальные этюды «Пляска зверей», «Петрушка прыгает».
Пальчиковая гимнастика «Солдаты».
Подготовка к празднику «К нам весна пришла».
Показ сказок по желанию детей, используя разные виды театра.