МААМ-картинки

Перспективный план творческой мастерской по изодеятельности в нетрадиционных техниках в подготовительной группе

Гусева Татьяна
Перспективный план творческой мастерской по изодеятельности в нетрадиционных техниках в подготовительной группе

Творческая мастерская по изо. деятельности "Радуга красок"

в подготовительной к школе группе Руководитель : Гусева Т. А.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Учебный план

3. Диагностическая карта

4. Перспективный план занятий

5. Список использованной литература

Пояснительная записка

Публикация «Перспективный план творческой мастерской по изодеятельности в нетрадиционных техниках в подготовительной группе» размещена в разделах

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изо. деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Педагогическая целесообразность

Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изо. технологий.

Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе :

Развивает уверенность в своих силах. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественным, природными и бросовыми материалами. Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изо. техник.

Новизной и отличительной особенностью программы «Радуга красок» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Цель:

развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы :

• рисование пальчиками и ладошками;

• объемная аппликация;

• набрызг;

• кляксография с трубочкой;

• кляксография обычная;

• пластилинография

техника граттаж

• рисование по сырой бумаге

Методы проведения занятия:

словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

наглядные

практические

игровые

Используемые методы

дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Режим занятий:

количество занятий в неделю - 1,

количество занятий в месяц - 4.

количество занятий в год – 36.

длительность занятия в подготовительной группе -30 мин.

Списочный состав:

1. Б. Алена

2. Б. Полина

3. Д. Света

4. Е. Ульяна

5. Е. Иван

6. Г. Вика

7. К. Вероника

8. Л. Карина

9. П. Ксения

10. С. Анна

11. С. Анна

12. Ц. Олеся

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка.

Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:

проведение выставок детских работ

проведение открытого мероприятия

проведение мастер-класса среди педагогов

Ожидаемый результат посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

развитию мелкой моторики рук;

обострению тактильного восприятия;

улучшению цветовосприятия;

концентрации внимания;

повышению уровня воображения и самооценки.

расширение и обогащение художественного опыта.

формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

сформируются навыки трудовой деятельности;

активность и самостоятельность детей в изо. деятельности;

умение находить новые способы для художественного изображения;

умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства

Используемая литература:

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""

2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

ОКТЯБРЬ.

Рисование ладошками и пальчиками.

1. Тема: «Ветка рябины» (рисование пальчиками)

Цель:

учить анализировать натуру, выделять признаки и особенности;

учить передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет (сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения);

учить детей использовать нетрадиционную технику – рисование пальчиками (ягоды, прием примакивания для изображения листьев.

2. Тема: «Маки» (рисование пальчиками)

Цель:

развивать воображение;

развивать умение правильно размещать изображение на листе;

продолжать знакомить детей с цветами нашей Родины.

3. Тема: «Жираф». (рисование ладошками и пальчиками)

Цель:

знакомить детей с нетрадиционными способами изображения животных;

упражнять в рисовании ладошкой туловища и пальчиком пятнышек у жирафа;

4. Тема: «Дерево дружбы» (рисование ладошками) коллективная работа

Цель:

побуждать детей придумывать и воплощать в рисовании образ сказочного дерева;

развивать воображение детей, закрепить знания о нетрадиционных художественно - графических техниках рисования, показать их выразительные возможности;

формировать представления о дружбе, друзьях;

воспитывать доброе и уважительное отношение друг к другу.

НОЯБРЬ.

Объемная аппликация.

1. Тема: «Лягушка» (объемная аппликация)

Цель:

развивать творческие способности через аппликацию;

совершенствовать навык пользования ножницами и изменения формы предмета способом срезания углов детали;

2. Тема: «Кактус» (объемная аппликация)

Цель:

совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;

воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе,терпение, усидчивость

развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;

3. Тема: «Фрукты на тарелке» (объемная аппликация)

Цель:

развивать навыки и умения создания объемной аппликации;

развивать мелкую моторику ребенка;

развивать творческие способности ребенка через создание аппликации;

закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей;

прививать навыки усидчивости, аккуратности

4. Тема: «Веселый снеговик»

Цель:

изготовить снеговика из бумажных цилиндров.

формировать у детей умения и навыки работы с различными материалами, инструментами; формировать умение создавать выразительный образ снеговика.

развитие мелкой моторики рук; развитие творческого воображения, мышления.

воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, умение аккуратно и самостоятельно доводить начатое дело до конца.

ДЕКАБРЬ,

Техника рисования «Набрызг»

1. Тема: Знакомство с техникой рисования набрызг.

Цель:

знакомить детей с новой техникой рисования «набрызг»;

формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами.

2. Тема: «Ёлка». (рисование в технике «набрызг»)

Цель:

учить выполнять художественные работы в технике «набрызг» с использованием шаблонов;

закреплять навык изображать силуэт елки с помощью «набрызга»;

воспитывать наблюдательность, воображение, творчество.

3. Тема: «Цветы в вазе». (рисование в технике «набрызг»)

Цель:

обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники рисования;

закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений;

учить правильно, располагать изображение на листе бумаги;

развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение.

4. Тема: «Зимний пейзаж». (рисование в технике «набрызг»)

Цель:

помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;

учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

познакомить с новым способом изображения снега - «набрызги».

Публикации по теме:

«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель:развитие творческих способностей детейЗадачи:Уточнить знания.

Перспективный план обогащения содержания творческой игры «Больница» в младшей группеПерспективный план обогащения содержания творческой игры «Больница» в младшей группе Цель: расширение представлений детей о труде врача 1. ТЕМА «Кукла Катя заболела» Форма проведения: кукольный театр (2 половина дня) Материал:.

Перспективный план обогащения содержания творческой игры «Парикмахерская» в младшей группеПерспективный план обогащения содержания творческой игры «Парикмахерская» в младшей группе Цель: расширение представлений детей о труде парикмахера 1. Тема: «Мама ведет дочку в парикмахерскую». Форма проведения: игра – инсценировка.

Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 6–7 лет Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник Месяц № Тема Цель Сентябрь 1 Подарки осени (печатки из картофеля).

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию .

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план творческой мастерской по изодеятельности в нетрадиционных техниках в подготовительной группе
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 20:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД