Надежда Щербакова
Перспективный план в подготовительной группе по валеологии (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная детская деятельность Взаимосвязь с родителями
Тема: «В царстве лекарственных растений»
Здоровье: расширять знания детей о пользе и применении лекарственных растений для организма.
Познание: закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений, расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу.
Публикация «Перспективный план в подготовительной группе по валеологии (часть 1)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить детей различать данные растения по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде. Расширять кругозор.
Художественное творчество: продолжать учить работать с трафаретом. Закреплять умение работать с ножницами.
Коммуникация: развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.
Чтение художественной литературы:
Формировать интерес и потребность
к чтению Чтение худ. литературы
В. Катаев «Цветик – семицветик»; Е. Бажов «Каменный цветок», сказка «Дюймовочка»;
Заучивание стихотворения
«Одуванчик»; «Колокольчики»
Д/игра «Собери целое», лото «Здоровый малыш», «Готовим сами. Чай».
Развлечение: «Вечер загадок»;
Изготовление гербария
Составление и решение загадок, кроссвордов.
Рассматривание
альбома «Лекарственные растения»
Д/игры «Какого цветка не стало?», «Назови и расскажи», «Реклама»; «Наши друзья витамины».
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Аптека».
Рисование иллюстраций к прочитанному. Папка – передвижка «Осторожно! Ядовитые растения»;
Памятка: «Как правильно заваривать чай из трав»;
Консультация:
«Лекарственные травы»
Выставка детских работ «Волшебные цветы» (монотопия).
Литература: М. Н. Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников»(игры - занятия); В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье»(методический комплект программы «Детство»); «Большая книга знаний», энциклопедия «Моя первая книга о человеке»; наглядный и демонстрационный материал для фронтальных занятий; энциклопедия для детей «Весь мир в одной книге»; Н. О. Сизова «Валеология»(конспекты комплексных занятий в детском саду для детей от 3 до 7 лет); Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».
Октябрь
Тема Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная детская
деятельность Взаимосвязь с родителями
Тема: «Берегите зубы».
Здоровье: уточнить и обобщить представление о зубах человека и ее назначении; воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к зубам, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене;
Познание: сформировать отличительные качества зубы человека животных, птиц и т. д., использовать обследовательские действия для её решения;
Безопасность: вызвать у дошкольников желание соблюдать правила
Социализация: закрепить знания детей об обитателях Африки.
Коммуникация: развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт, активизировать словарь: молочные зубы, десна, эмаль, врач – стоматолог.
Художественное творчество: развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Чтение художественной литературы: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказок. Чтение произведений: К. Чуковского «Айболит»;
С. Михалков «Как у нашей Любы»;
С. Маршак. Робин – Бобин, Я. Яхина «Почему надо чистить зубы?» валеологичесая сказка «Зубик - зазнайка»;
Беседа: "Что такое здоровье".
Д/ игры: «Кому что нужно для работы», «Можно или нельзя», «Что полезно, что вредно?»
Просмотр мультфильмов: «ПтичкаТари», «Айболит»
М/подвижная игра «Съедобное несъедобное»
Инсценировка: «Здоровые закуски»
Составление и решение загадок, кроссвордов. Рассматривание иллюстраций из серии книг «Как устроено тело человека»,
Игровое упражнение: “Что полезно, а что вредно для зубов”;
Звуковая игра «Моё тело»
Сюжетно- ролевые игры «Стоматолог»;
«У зубного врача»; «Поликлиника»
Проектирование и создание детьми собственных тематических книжек, рисование иллюстраций к прочитанному.
Д/ и: «Кушайте на здоровье!», «Правила питания». Стендовая информация: валеологическая газета «Мой человечек»;
Папка – передвижка «Учим детей правильно чистить зубы».
Консультация:
«Безобидные сладости»;
Памятка «Как сохранить зубы без лекарств».
Просмотр мультфильма.
Литература: М. Н. Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников» (игры - занятия); В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье»(методический комплект программы «Детство»);тематический словарь в картинках «Внутренние органы человека»; «Большая книга знаний», энциклопедия «Моя первая книга о человеке»; наглядный и демонстрационный материал для фронтальных занятий; А. Дорохова «Про тебя самого»; энциклопедия «Анатомия человека в картинках»; серия энциклопедий «Как устроено тело человека»; серия журналов «Собери и познай «Человеческое тело»; Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».
Ноябрь
Тема Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная детская
деятельность Взаимосвязь с родителями
Тема: «Спорт – это здоровье!»
Здоровье: формировать культуру здорового образа жизни у дошкольников, положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья; - формировать и укреплять психологическое здоровье
- воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми.
Познание: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде;
- развивать интерес к различным видам спорта.
Физическая культура: учить пантомимой изображать знакомые виды спорта;
- желание заниматься спортом.
Художественное творчество: развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- совершенствовать навыки лепки из пластилина.
Чтение художественной литература: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказок.
Безопасность: вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в домашней среде;
Социализация: закрепить знания детей о расположении пяти континентов.
Музыка: умение выполнять движения под музыкальное сопровождение. Чтение произведения: «Легенды Древней Греции».
Беседа: «Если хочешь быть здоров», «Спорт – это жизнь!», «Для чего нужна физкультура», «Чем отличаются физкультура и спорт».
Пантомима: «Очень худой ребенок», «Какой вид спорта».
Просмотр слайдов про Олимпийские игры.
Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда», «Составь человека», «Изучаем своё тело».
Художественное творчество: «Здоровье – это движение!» Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий Игровое упражнение: “Что полезно, а что вредно».
Сюжетно- ролевые игры «Семья».
Д/ игра: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Режим питания», «Полезный завтрак».
Проектирование и создание детьми собственных тематических книжек, рисование иллюстраций к прочитанному Просмотр мультфильма: «Прометей».
Консультация: «Физическое развитие детей».
Папка – передвижка:
«Закаливание организма дошкольников»
Выставка детских работ
«Спорт – это здоровье».
Литература: М. Н. Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников» (игры - занятия); В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье» (методический комплект программы «Детство»); «Большая книга знаний», энциклопедия «Моя первая книга о человеке»; наглядный и демонстрационный материал для фронтальных занятий; А. Дорохова «Про тебя самого»; энциклопедия «Анатомия человека в картинках»; серия энциклопедий «Как устроено тело человека»; серия журналов «Собери и познай «Человеческое тело»; Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».
Декабрь
Тема Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная детская
деятельность Взаимосвязь с родителями
Тема: «Глаза – окно в мир»
Здоровье: уточнить и обобщить представление о глазах человека и их назначении;
- воспитывать потребность в уходе и бережном
отношении к глазам, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене;
- развивать зрительное и тактильное восприятие.
Познание: сформировать отличительные качества глаз человека от глаз животных, птиц и т. д., использовать обследовательские действия для её решения;
Безопасность: вызвать у дошкольников желание
соблюдать правила безопасности в домашней среде;
- дать знания об оказании элементарной помощи в случае травмы;
Коммуникация: развивать умение вести диалог,
активизируя свой личный опыт, активизировать словарь: глазное яблоко, роговица, зрачок.
Художественное творчество: развивать внимание,
мышление, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Чтение художественной литературы: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказок. Чтение произведения А. Барто «Очки», Н. Орловой «Ребятишкам про глаза».
Дидактическая игра: «Узнай на ощупь», «Магазин полезных продуктов».
Игровое упражнение: «Слепой и поводырь».
Конструирование из бумаги: «Бинокль».
Беседа: «Глаза человека и глаза животного», «Забота и защита глаз».
Рассматривание картинок со строением органов зрения, способами по уходу за глазами.
Рассматривание иллюстраций из серии книг: «Большая книга знаний», «Энциклопедия», Энциклопедия «Знайка! Что я знаю о себе».
Звуковая игра «Моё тело»
Сюжетно- ролевые игры «Больница», «Поликлиника»;
Дидактические игры:
«Зеркало», «Кушайте на здоровье!», «Готовим сами. Чай», «Посмотрим в глаза друг другу», «Мой необыкновенный фотоаппарат».
Игра м/ п: «Жмурки» Памятка: «Основные правила ухода за глазами».
Выставка детских работ «Мы видим мир».
Консультация: «Правильное питание дошкольников»
Литература: М. Н. Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников» (игры - занятия); В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье» (методический комплект программы «Детство»); тематический словарь в картинках «Внутренние органы человека»; «Большая книга знаний», энциклопедия «Моя первая книга о человеке»; тематический словарь в картинках «Органы чувств человека»; наглядный и демонстрационный материал для фронтальных занятий; А. Дорохова «Про тебя самого»; энциклопедия «Анатомия человека в картинках»; серия энциклопедий «Как устроено тело человека»; серия журналов «Собери и познай «Человеческое тело»; Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».