Надежда Щербакова
Перспективный план в подготовительной группе по валеологии (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
Тема Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная детская
деятельность Взаимосвязь с родителями
Тема: «Как мы дышим?»
Здоровье: систематизировать знания детей о строении и назначении органов дыхания.
Безопасность: закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними;
формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам;
Публикация «Перспективный план в подготовительной группе по валеологии (часть 2)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в домашней среде;
Коммуникация: развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт, активизировать словарь: ноздри, дыхательная трубка, грудная клетка, рёбра, лёгкие.
Художественное творчество: развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Чтение художественной литературы: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказок.
Чтение произведений: Г. Остер «Вредные привычки»; А. Барто «Наступили холода»
Беседы: «Почему нам нужен нос?»;
Эксперимент «Узнай по запаху»;
Д/ Иры «Чей нос», «Узнай по запаху», «Фоторобот», «Готовим сами. Чай»
Обучение самомассажу.
Рассматривание строение носовой полости.
Эксперимент с воздушным шариком
Составление и решение загадок, кроссвордов.
Рассматривание иллюстраций из серии книг «Как устроено тело человека», «Большая книга знаний», «Энциклопедия»
Сюжетно- ролевые игры «Больница»;
«Поликлиника».
Д/игры «Что вредно, что полезно?»; «Где чей нос?», «Вежливый магазин».
Проектирование и создание детьми собственных тематических книжек, рисование иллюстраций к прочитанному по данной теме. Стендовая информация:
Папка – передвижка «Полезна ли аромотерапия?», «Инфекционные заболевания»
Консультация «Как предупредить хронический бронхит», «ОРВИ и ГРИПП», «Почему ребенок кашляет?».
Практическое обучение массажу носа при насморке.
Просмотр мультфильма «Чей нос лучше
Литература: М. Н. Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников» (игры - занятия); В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье» (методический комплект программы «Детство»); тематический словарь в картинках «Внутренние органы человека»; «Большая книга знаний», энциклопедия «Моя первая книга о человеке»; тематический словарь в картинках «Органы чувств человека»; наглядный и демонстрационный материал для фронтальных занятий; А. Дорохова «Про тебя самого»; энциклопедия «Анатомия человека в картинках»; серия энциклопедий «Как устроено тело человека»; серия журналов «Собери и познай «Человеческое тело»; Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».
Февраль
Тема Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная детская
деятельность Взаимосвязь
с родителям
Тема: «Мозг – командир нашего организма».
Здоровье: формировать элементарное представление о головном мозге; закрепить знания детей о мозге человека и его связи с органами чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание). Развивать зрительное и тактильное восприятие. Желание заботится о своем здоровье.
Познание: развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Описывать сознательную установку на здоровый образ жизни.
Безопасность: вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в домашней среде.
Коммуникация: развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт, активизировать словарь: мозг, нервная система.
Чтение художественной литературы: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказок. Чтение произведений: Г. Остер «Вредные привычки».
Дидактическая игра: «Узнай на ощупь», «Полезный завтрак», «Готовим сами. Каша».
Игра – эстафета: «То жара, то холод»
Составление кроссвордов, ребусов.
Составление коллажа.
Игра – импровизация по сказке «Доктор – Айболит»
Эксперимент с воздушным шариком
Обучение приемам массажа «Ёжик».
Рассматривание иллюстраций из серии книг «Большая книга знаний», «Энциклопедия», Энциклопедия «Знайка! Что я знаю о себе».
Д/ игры: «Полезно - вредно», «Кушайте на здоровье», «Магазин загадок»;
Звуковая игра «Моё тело»
Сюжетно- ролевые игры «Больница»;
«Мы –травмотологи».
Стендовая информация:
папка – передвижка «Детские травмы. Профилактика и оказание первой помощи».
Консультация :
«Как сделать чистый воздух?».
Литература: М. Н. Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников» (игры - занятия); В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье» (методический комплект программы «Детство»); тематический словарь в картинках «Внутренние органы человека»; «Большая книга знаний», энциклопедия «Моя первая книга о человеке»; тематический словарь в картинках «Органы чувств человека»; наглядный и демонстрационный материал для фронтальных занятий; А. Дорохова «Про тебя самого»; энциклопедия «Анатомия человека в картинках»; серия энциклопедий «Как устроено тело человека»; серия журналов «Собери и познай «Человеческое тело».
Март
Тема Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная детская
деятельность Взаимосвязь с родителями
Тема: «Ум на кончиках пальцев»
Здоровье: уточнить и обобщить представление о коже человека и ее назначении; воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене;
упражнять в развитии тактильной чувствительности, развивать образную память на ощущения от прикосновения.
Познание: сформировать отличительные качества кожи человека от кожи животных, птиц и т. д., использовать обследовательские действия для её решения;
Безопасность: вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в домашней среде; дать знания об оказании элементарной помощи в случае травмы, пореза;
Социализация: закрепить знания детей об обитателях и их жизни в Африке и в Арктике.
Коммуникация: развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт, активизировать словарь: кожа, поры, микробы.
Художественное творчество: развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Чтение художественной литературы: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказок.
Музыка: умение воспринимать на слух музыкальные произведения. Чтение произведений: В. Катаев «Цветик – семицветик»; валеологической сказки «О принце Ивашке»;
М. Ефремова «Тело человека», «Приключения Стобеда».
Беседы: «Здоровье и болезни», «Если бы ты был врачом?»
«Как ты понимаешь «Чистота – залог здоровья»
Д/игры «Собери пазлы», лото «Здоровый малыш», «Полезный завтрак», «Магазин полезных продуктов».
Игра – эксперимент «Чистящая вода»
Рассматривание иллюстраций из серии книг «Как устроено тело человека», «Анатомия в картинках».
Сюжетно- ролевые игры «Больница»;
«Скорая помощь»; «Поликлиника»
Д/игры «Полезно- вредно», «Чудесный мешочек», «Как животные берегут свою кожу», «Узнай на ощупь», «Здоровая кожа», «Кушайте на здоровье!».
Проектирование и создание детьми собственных тематических книжек, рисование иллюстраций к прочитанному о коже. Памятка «Как предотвратить опасность», «Правила ухода за кожей»
Папка – передвижка:
«Детские травмы. Профилактика и оказание первой помощи».
Изготовление плаката: «Грязная кожа – опасно для здоровья!»
Выставка детских работ
Литература: М. Н. Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников» (игры - занятия); В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье» (методический комплект программы «Детство»); «Большая книга знаний», Энциклопедия «Моя первая книга о человеке»; тематический словарь в картинках «Органы чувств человека»; наглядный и демонстрационный материал для фронтальных занятий; А. Дорохова «Про тебя самого»; энциклопедия «Анатомия человека в картинках»; серия энциклопедий «Как устроено тело человека»; серия журналов «Собери и познай «Человеческое тело»; Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».
Апрель
Тема Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная детская
деятельность Взаимосвязь с родителями
Тема: «Сердце - самый важный орган»
Здоровье: сформировать элементарное представление о сердце;
- уточнить и обобщить представление о сердце человека и его назначении;
- познакомить с правилами поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым;
- понимать зависимость физических возможностей человека от строения организма;
- воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью;
Познание: познакомить детей с отличительными качествами сердца человека от сердца насекомых;
Коммуникация: развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт, активизировать словарь: сердце, пульс, фонендоскоп
Художественное творчество: развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Чтение художественной литературы: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказок.
Чтение произведений:
Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева»;
Беседы на темы: «Что ты знаешь о своём сердце», «Движение- здоровье нашего сердца»
Д/ игры: «Хорошо – плохо», «Кушайте на здоровье!», «Поварята».
Игра – упражнение
«Что такое сердечный пульс».
Игра – ситуация «Как вызвать скорую помощь». Рассматривание скелета человека и его внутренних органов.
Тесты для сообразительных.
Составление коллажа, мнемотаблицы. Рассматривание иллюстраций из серии книг «Большая книга знаний», «Энциклопедия», Энциклопедия «Знайка! Что я знаю о себе».
Д/ игры: «Полезно - вредно», «Магазин полезных продуктов», «Режим питания»;
Сюжетно- ролевые игры «Больница»;
«Поликлиника».
Изготовление валентинок
(аппликация)
Рисование на тему: «Если хочешь быть здоров – занимайся спортом», «Витамины для сердца»
Стендовая информация:
Папка – передвижка «Как ухаживать за больным ребенком».
Фото – выставка «Папа, мама, я – спортивная семья»;
Консультация врача – педиатра «О детских болезнях сердца»;
Рисование плаката с детьми:
«4 правила здорового сердца»
Литература: М. Н. Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников» (игры - занятия); В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье» (методический комплект программы «Детство»); тематический словарь в картинках «Внутренние органы человека»; «Большая книга знаний», энциклопедия «Моя первая книга о человеке»; наглядный и демонстрационный материал для фронтальных занятий; А. Дорохова «Про тебя самого»; энциклопедия «Анатомия человека в картинках»; серия энциклопедий «Как устроено тело человека»; серия журналов «Собери и познай «Человеческое тело».