Патимат Багомедова
Перспективный план в средней группе на второе полугодие
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по Развитию речи и худ лит-ре.
ЯНВАРЬ.
1 (художественная литература) : Тема: «Колобок»
Цель: Учить детей пересказывать знакомую сказку по опорным сигналам. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, рассказывать- развивать связную речь. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
2 (развитие речи) : Тема: «Зайцы»
Публикация «Перспективный план в средней группе на второе полугодие» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Цель: Учить рассматривать картину, рассказывать по её фрагментам. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать природоведческий словарь. Развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчётливое произношение слов. Воспитывать интерес к жизни зверей, воспитывать эстетические чувства.
3 (художественная литература) : Тема: «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, характеризировать героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространёнными предложениями, активизировать словарь детей прилагательными. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи.
4 (развитие речи) : Тема: «Моя любимая игрушка»
Цель: Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем. Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений, согласовывать слова в предложении. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к игрушкам, умение за ними ухаживать, убирать на место после игры.
ФЕВРАЛЬ.
1 (развитие речи) : Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Продолжать знакомить с зимующими птицами. Учить описывать птиц по картинке; что есть у птицы, какого цвета перья, повадки. Активизировать природоведческий словарь детей. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к птицам, желание за ними ухаживать, помогать зимой.
2 (развитие речи) : Тема: «Мини- викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
3 (развитие речи) : Тема: «ЗКР звук «Ч»»
Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук «Ч», упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.
4 (развитие речи) : Тема: «Составление рассказов по картине «На полянке»
Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.
МАРТ.
1 художественная литература) : Тема: «Пограничник» заучивание стихотворения
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением- о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь на основе ознакомления с военной тематикой. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважением к ним.
2 (развитие речи) : Тема: «ЗКР звуки (щ-ч)
Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука (щ) и диференции звуков (щ- ч).
3 (развитие речи) : Тема: «Детский сад»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о профессиях, учить отвечать на вопросы, задавать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Формировать интерес к людям разных профессий, воспитывать любовь к своему детскому саду.
4 (художественная литература) : Тема: «Работа»
Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Побуждать детей высказываться по теме из личного опыта. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помочь.
АПРЕЛЬ.
1 (развитие речи) : Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками.»
Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление.
2 (художественная литература) : Тема: «Кораблик» заучивание.
Цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией, достаточно громко. Учить отчётливо произносить слова и словосочетания. Развивать память, положительные эмоции, эстетические чувства. Воспитывать интерес к литературе разных жанров.
3 (развитие речи) : Тема: «ЗКР (Л, ЛЬ)
Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука «Л» (в звукосочетании, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками (Л, ЛЬ)
4 (развитие речи) : Тема: «Тигры»
Цель: Расширять представления о диких животных, вызвать интерес к животным жарких стран. Пополнить природоведческий словарь детей, учить образовывать форму множественного числа, родительного падежа от существительных, обозначающих детёнышей животных. Развивать наблюдательность, мышление, память, учить описывать предмет по картине. Воспитывать интерес к предметам, входящим за пределы ближайшего окружения – к животным разных стран.
МАЙ.
1 Тема: «День победы»
Цель: Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы»
2 Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь.» Гербова стр 69
Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р.
3 (художественная литература) : Тема: «Одуванчик» Г. Я. Затулина стр. 129
Цель: Продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения. Учить отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии.
4 Тема: «Литературный калейдоскоп» Гербова 71
Цель: Выяснить есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы ; знают ли они загадки и считалки.