Получи документы

Перспективный план во второй группе раннего взраста

Елена Бесчаснова
Перспективный план во второй группе раннего взраста

Перспективный план

организованной образовательной деятельности

во второй группе раннего взраста.

по образовательной деятельности

«Рисование»

Составлен на основе:

1. «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

2. Е. А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1 - 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : Издательство ВЛАДОС, 2018. - с 287.

Количество занятий: 33

Сентябрь

Публикация «Перспективный план во второй группе раннего взраста» размещена в разделах

Тема «Детский сад!»

Сроки реализации: 02.09-27.09

«Каляки – маляки»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер, самостоятельно рисовать, видеть в линиях и их пересечениях предметы, формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры, листы бумаги для рисования формата А - 4

Ход стр. 50, Е. А. Янушко

«Нарисованные истории»

Цель: Учить детей видеть изображения на бумаге; формировать интерес к рисованию.

Материал: Фломастеры или цветные карандаши; чистые листы бумаги для рисования формата А 4 (по количеству детей).

Ход: стр. 51, Е. А. Янушко.

«Знакомимся с кисточкой»

Цель: Научить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: Краски - гуашь или акварель; большой лист бумаги, листы бумаги формата А-4, кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки.

Ход занятий: стр. 49, Е. А. Янушко

Тема «Осень»

Сроки реализации: 30.09 -11.10

ОД: «Листопад»

Цель: Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: Краски - гуашь или акварель; листы бумаги для рисования красками формата А-4, кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки, осенние листья.

Ход ОД: стр. 208, Е. А. Янушко

ОД: «Дождик»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, не выходить за пределы ограниченной линии, формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры синего или голубого цвета, листы бумаги для рисования формата А - 4.

Ход ОД: стр. 62, Е. А. Янушко

Октябрь

Тема «Я в мире человек»

Сроки реализации: 14.10-25.10

ОД: «Спрячь картинку»

Цель: Учить детей правильно держать в руке фломастер, самостоятельно рисовать, формировать интерес к самостоятельной деятельности.

Материал: Фломастера, листы бумаги для рисования формата А - 4

Ход занятий: стр. 48, Е. А. Янушко

ОД: «Расчески»

Цель: Учить детей правильно держать в руке фломастер или карандаш; формировать навык рисования «палочек»- прямых вертикальных линий; учить регулировать длину линий ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материал: Фломастера (карандаш, листы бумаги для рисования формата А - 4 с заготовками для рисунков по количеству детей; 2 -3 расчески разной формы; кукла.

Ход занятий: стр. 48, Е. А. Янушко

Тема «Мой дом»

Сроки реализации: 28.10-08.11

ОД: «Разноцветные дорожки»

Цель: Учить детей рисовать в новой художественной техники- рисование поверх эскиза (прямые линии с лева на право); сенсорное развитие - уточнение и закрепление знания основных цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: гуашь ярких цветов цвета, кисти по количеству детей, эскиз для рисования красками формата А5 по количеству детей.

Ход ОД: стр. 222, Е. А. Янушко.

ОД: «Дым из трубы»

Цель: Научить детей правильно держать в руке фломастер или карандаш; формировать навык рисования завитых линий; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: Фломастеры или карандаши черного цвета по количеству детей, листы бумаги формата А4 с заготовками для рисунков по количеству детей; образец рисунка.

Ход ОД: стр. 54, Е. А. Янушко

Ноябрь

Тема «Транспорт»

Сроки реализации: 11.11-22.11

ОД: «Кораблик в тумане»

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования-«волшебный рисунок»; закреплять умение детей пользоваться кисточкой и красками; учить ориентироваться на листе бумаги, не выходить во время рисования за края; формировать интерес и положительное отношение к рисованию

Материал: Гуашь разных цветов; бесцветный восковой мелок или заточенная свеча; листы плотной бумаги формата А4 с заготовкой для рисунка. Кисти по количеству детей.

Ход ОД: стр. 267, Е. А. Янушко.

ОД: «Дорога с поворотами»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер);формировать навык рисования ломанных линий; формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаш или фломастер любого цвета по количеству детей; яблоко; листы бумаги для рисования формата А 4; маленькие машинки; рисунок-образец дороги с поворотами.

Ход ОД: стр. 97, Е. А. Янушко.

Декабрь

Тема «Зима»

Сроки реализации: 25.11-13.12

ОД: «Зимняя полянка»

Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материал: Специальные краски для рисования руками или разведенная гуашь, акварель голубого или синего цвета; один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка; листы бумаги для рисования красками формата А 4 (по количеству детей); рисунок – зайчик; вода в банках; тряпочки, салфетки; игрушка – лиса.

Ход ОД: стр. 162, Е. А. Янушко.

ОД: «Снег идет»

Цель: Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: Краски - гуашь белого цвета; цветной картон формата А-4 серого (темно - синего) цвета, кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки.

Ход ОД: стр. 207, Е. А. Янушко

ОД: «Снежная метель»

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования - рисование при помощи валиков; формирование интереса и положительного интереса к рисованию; развитие моторики рук.

Материал: Краски - гуашь белого цвета; мини-валик, черный картон формата А-4, игрушка- Дед Мороз.

Ход ОД: стр. 188, Е. А. Янушко

Тема «Новогодний праздник»

Сроки реализации: 16.12-27.12

ОД: «Нарядим елочку»

Цель: Учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материал: Специальные краски для рисования руками, разведенная гуашь или акварель; бумага для рисования красками формата А-4; вода в баночках; тряпочки, салфетки, готовая картинка - образец.

Ход ОД: стр. 172, Е. А. Янушко

ОД: «Новогодняя елка»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры разных цветов, листы бумаги для рисования формата А - 4, елочный шар.

Ход ОД: стр. 114, Е. А. Янушко

Январь

Тема «Домашние животные и птицы зимой»

Сроки реализации: 13.01.31.01

ОД: «Спрячь зайку»

Цель: Учить детей рисовать гуашью с использованием губки, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: Разведенная гуашь зеленого цвета; плотная бумага с контурным рисунком; губки, вода, тряпочки, салфетки, клеенка, игрушка - лиса.

Ход ОД: стр. 155, Е. А. Янушко

ОД: «Пальчиковые раскраски»

Цель: Учить детей рисовать красками в пределах контура рисунка; формирование интереса и положительного отношения к рисованию.

Материал: Половинка альбомного листа, в центре которой восковыми мелками нарисован мышонок; акварельные краски, кисть, банка с водой.

ОД: стр. 174, Е. А. Янушко.

ОД: «Птички»

Цель: Учить детей рисовать красками при помощи ладоней; формирование интереса и положительного отношения к рисованию; развитие бытовых навыков.

Материал: Специальные краски для рисования руками (или разведенная гуашь, акварель)ярких цветов; вода в миске для мытья рук, салфетки, готовая картинка образец.

Ход ОД: стр. 179, Е. А. Янушко

Февраль

Тема «Папин день»

Сроки реализации: 03.02-21.02

ОД: «Звездочки»

Цель: Продолжать учить детей рисовать с помощью штампа, ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: Краски - гуашь или акварель; большой лист бумаги для коллективного рисунка, листы бумаги формата А-4; вода в баночках; тряпочки, салфетки.

Ход ОД: стр. 195, Е. А. Янушко

Тема «Масленица»

Сроки реализации: 24.02-28.02

ОД: «Лопатки»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры коричневого цвета (по количеству детей) детская лопатка, листы бумаги для рисования формата А - 4 с заготовками (по количеству детей).

Ход ОД: стр. 58, Е. А. Янушко

Март

Тема «Мамин день»

Сроки реализации: 02.03-06.03

ОД: «Мимоза»

Цель: Учить детей работе в технике рисования сухой кистью (тычок); учить детей пользоваться кисточкой заданным образом; формировать интерес к рисованию.

Материал: Гуашь желтого цвета; листы бумаги формата, листы бумаги для рисования формата А - 4 с эскизами (по количеству детей); круглые кисти с жесткой щетиной небольшого размера по количеству детей; веточка мимозы или ее изображение

Ход ОД: стр. 241, Е. А. Янушко

Тема «Игрушка»

Сроки реализации: 09.03-20.03

ОД: «Кубики»

Цель: Познакомить детей новой техникой рисования штамповка; сенсорное развитие - уточнить и закрепить знание цветов и форм; учить ориентироваться на листе бумаги; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: Разведенные краски разного цвета -гуашь; большой лист бумаги для коллективного рисунка или листы бумаги формата А4 по количеству детей; деревянные фигурки-кубики (с необработанной поверхностью) в качестве штампов по количеству детей; полиэтиленовые крышки, вода в баночках, тряпочки, салфетки; разноцветные кубики из строительного набра.

Ход ОД: стр. 193, Е. А. Янушко

ОД: «Воздушный шарик»

Цель: Учить детей рисовать в новой художественной техники -рисование масками (многократные маски по кругу); формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: Гуашь ярких цветов, бумага А4 по количеству детей; кисти -круглые или плоские по количеству детей; вода; тряпочки, клеёнка; воздушный шарик.

Ход ОД: стр. 219, Е. А. Янушко

Апрель

Тема «Весна»

Сроки реализации: 23.03-24.04

ОД: «Солнышко и облака»

Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: Краски - гуашь оранжевого (желтого) и светло-синего цветов; листы бумаги формата А-5 с эскизами; кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки.

Ход ОД: стр. 226, Е. А. Янушко

ОД: «Травка»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры зеленого цвета, листы бумаги для рисования формата А - 4.

Ход ОД: стр. 61, Е. А. Янушко

ОД: «Солнце»

Цель: Закреплять умение детей работать с краской; обучить работать в новой технике рисования -«Витраж»; сенсорное развитие - уточнение и закрепление знание цветов; учить ориентироваться на листе бумаги; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: Гуашь; квадратные листы бумаги с заготовками для рисунков по количеству детей ; образец (готовый рисунок) .

Ход ОД: стр. 277, Е. А. Янушко

ОД: «Цветы на полянки»

Цель: Учить детей рисовать в новой художественной технике- рисование сюжетных изображений; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: Гуашь разных цветов, кисьи круглые или плоские по количеству детей, листы бумаги для рисования формата А - 4, образец готового рисунка.

Ход ОД: стр. 231, Е. А. Янушко

Май

Тема «Лето»

Сроки реализации: 27.04-29.05

ОД: «Ягодки»

Цель: Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материал: Специальные краски для рисования руками, разведенная гуашь или акварель; листы бумаги для рисования красками формата А-4; вода в баночках; тряпочки, салфетки, готовая картинка с изображением ягод.

Ход ОД: стр. 171, Е. А. Янушко

ОД: «Шарики»

Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: Краски - гуашь разных цветов; листы бумаги формата А-5 с эскизами; кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки, несколько разноцветных шариков.

Ход ОД: стр. 225, Е. А. Янушко

ОД: «Спрячь рыбку»

Цель: Учить детей пользоваться губкой как инструментом для рисования; сенсорное развитие - уточнение и закрепление знания основных цветов; формировать интерес к рисованию.

Материал: Белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом; большой гриб, вырезанный из цветной бумаги; синяя гуашь, разведенная водой; клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка.

Ход ОД: стр. 155, Е. А. Янушко

ОД: «Сердечко»

Цель: Закрепить умение детей рисовать красками при помощи губки; обучать работе в технике рисования по трафарету; учить правильно располагать изображение на листе, рисовать аккуратно, формировать интерес к рисованию.

Материал: Гуашь красного цвета; трафарет в виде сердца; лист плотной бумаги формата А2; губка.

Ход ОД: стр. 253, Е. А. Янушко

ОД: «Витраж»

Цель: Закрепить умение детей работать с краской; продолжать обучать работе в новой технике рисования- «витраж»; сенсорное развитие- уточнение и закрепление знания цветов; учить ориентироваться на листе бумаги; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: Краски - гуашь или акварель; заготовки для рисунков по количеству детей; образец.

Ход ОД: стр. 279, Е. А. Янушко

Публикации по теме:

Перспективный план организованной образовательной деятельности во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ 2 младшая группа (3-4 года) Форма организации.

Перспективный план по формированию коми разговорной речи через игровой фольклор в группе раннего возраста Перспективный план по формирование коми разговорной речи через игровой фольклор в группе раннего возраста Цель: прививать любовь к устному.

Перспективный план по музыкальному образованию на ноябрь в группе раннего возраста Виды деятельности и формы организации Програмные задачи Образовательные области, обеспечивающие целостное развитие ребенка. Музыкальный.

Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе Сентябрь Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми.

Перспективный план работы по ОБЖ в группе раннего возраста на 2018–2019 год Месяц проведения Тема и цели мероприятия Содержание, форма работы с детьми Мероприятия с родителями сентябрь «Здравствуй, Детский сад!».

Перспективный план работы по ПДД во второй младшей группе Задачи: 1. развивать мыслительную деятельность детей 2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения 3. стимулировать.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 г Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2018-2019г. Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных.

Перспективный план развлечений для детей раннего возраста Месяц Содержание работы Программные задачи Сентябрь «Путешествие в детский сад» (спортивное) 1неделя Создать детям радостное настроение;воспитывать.

Перспективный план развлечений и праздников, организуемых воспитателем в группе раннего возраста с сентября по октябрь Тема праздничного утренника, развлечения. Программное содержание. Сентябрь Развлечение «В гости к бабушке» Развивать навыки творческой.

Перспективный план во второй младшей группе Перспективное планирование во 2 младшей группе День недели Утро ОД Прогулка Вечер Вечерняя прогулка Понедельник 1. Беседа «Весна» 2. Д/И.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план во второй группе раннего взраста
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 15:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД