Тамара Ильина
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2016–2017 учебный год во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц-сентябрь
Формы работы, темы мероприятия:
1. Проверка сведений о семьях воспитанников.
2. Памятка: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка».
3. Консультация: «Поиграем со своим ребёнком по пути домой».
4. Привлечение родителей к осеннему оформлению и утеплению группы.
5. Родительское собрание «Задачи семьи и детского сада в воспитании детей едины».
6. Индивидуальные беседы «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период»
Задачи:
1. Уточнить адреса, телефоны, место жительство и работы родителей.
Публикация «Перспективный план взаимодействия с родителями на 2016–2017 учебный год во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
2. Способствовать здоровью сбережению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение.
3. Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми.
4. Повышение уровня ответственности и вовлечение родителей в жизнь группы.
5. Знакомство с задачами воспитания и обучения детей 3-4 лет.
6. Дать рекомендации по правильному одеванию детей в осенний период.
Месяц-октябрь
Формы работы, темы мероприятия:
1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости вакцинацию против гриппа.
2. Анкетирование: «О здоровье всерьёз».
3. Памятка: «Что необходимо делать, чтобы не заболеть гриппом или ОРВИ.
4. Консультация: «Как научить ребёнка дружить».
5. Индивидуальные беседы: «Воспитание самостоятельности у детей».
6. Консультация: «Алгоритм одевания и раздевания».
Задачи:
1. Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей.
2. Выяснить отношение родителей к закаливанию.
3. Помочь родителям повысить уровень знаний о гриппе и об основных методах его профилактики.
4. Педагогическое просвещение родителей по профилактике детских конфликтов.
5. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.
6. Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
Месяц-ноябрь
Формы работы, темы мероприятия:
1. Консультация: «Рисуем вместе».
2. Папка-передвижка: «Игры для непосед».
3. Консультация «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет».
4. Индивидуальные беседы: «Почему ребёнок плохо ест».
5. Анкетирование: «Качество питания в детском саду».
6. День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
Задачи:
1. Познакомить с нетрадиционными приёмами рисования в младшем дошкольном возрасте.
2. Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.
3. Дать знания о важности игр во всестороннем развитии ребёнка.
4. Дать рекомендации по организации питания дома, показать причины плохого аппетита.
5. Получение и анализ информации об отношении родителей к организации питания в детском саду.
6. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.
Месяц-декабрь
Формы работы, темы мероприятия:
1. Наглядно-текстовая информация: «Этикет для малышей».
2. Консультация: «Ребёнок и компьютер».
3. Выставка поделок: «Мастерская Деда Мороза».
4. Работа с родительским комитетом.
5. Консультация: «Безопасный Новый год».
6. Новогодний утренник.
Задачи:
1. Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.
2. Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности
3. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
4. Привлечение родителей к организации и проведению новогоднего утренника. Подготовка подарков для детей.
5. Информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома, на новогодних утренниках.
6. Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей.
Месяц-январь
Формы работы, темы мероприятия:
1. Консультация «Активный детский отдых зимой».
2. Снежные постройки: «Украсим наш участок».
3. Рекомендации: «Опасные ситуации в жизни ребёнка».
4. Устный журнал: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».
5. Индивидуальные беседы: «Что Вы знаете о своём ребёнке?»
6. Индивидуальные беседы по теме: «ЗОЖ».
Задачи:
1. Предложить родителям варианты активного детского отдыха на воздухе –лыжи, санки, коньки.
2. Вовлечь родителей в работу по постройке снежного города и украшения участка с целью совместного творчества.
3. Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья.
4. Познакомить родителей с разновидностью игр сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.
5. Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребёнка.
6. Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.
Месяц-февраль
Формы работы, темы мероприятия:
1. Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье».
2. Консультация: «Развиваем мелкую моторику».
3. Папка-передвижка: «Артикуляционная гимнастика дома».
4. Стенгазета: «Лучше папы друга нет».
5. Консультация: «Неполная семья. Особенности воспитания».
6. Индивидуальные беседы: «Как научить ребёнка здороваться».
Задачи:
1. Способствовать расширению педагогических знаний родителей.
2. Привлечения внимания родителей к проблемам ребёнка.
3. Познакомить с игровыми комплексами артикуляционной гимнастики, дать рекомендации по её выполнению в домашних условиях.
4. Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка.
5. Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребёнка в неполной семье. Распространение педагогического опыта по этой теме.
6. Оказать практическую помощь в воспитании детей.
Месяц-март
Формы работы, темы мероприятия:
1. Консультация: «Первый раз в театр».
2. Стенгазета: «Самые обаятельные и привлекательные».
3. Утренник к 8 Марта.
4. Литературная гостиная: «Какие сказки читать детям».
5. Консультация: «Совместный труд ребёнка и взрослого».
6. Памятка: «Как отвечать на детские вопросы?».
Задачи:
1. Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения.
2. Порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
3. Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей.
4. Рекомендовать родителям произведения круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. Показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой.
5. Повышение педагогической культуры родителей.
6. Повышение педагогической культуры родителей.
Месяц-апрель
Формы работы, темы мероприятия:
1. Консультация «Как знакомить детей с достопримечательностями родного города».
2. Выставка рисунков «Весна-красна».
3. Рекомендация: «Ребёнок на прогулке весной».
4. Консультация: «Детские капризы».
5. Совместное создание в группе огорода.
6. Буклет: «Развитие творческих способностей ребёнка».
Задачи:
1. Воспитание в детях чувства любви к родному городу.
2. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома; активизировать родителей и детей.
3. Дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.
4. Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения.
5. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
6. Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.
Месяц-май
Формы работы, темы мероприятия:
1. Консультация: «Как сделать путешествие в автомобиле интересным?»
2. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год старше».
3. Анкетирование: «Как для вас прошёл год».
4. Консультация: «Подвижные игры для дошкольников».
5. Проведение субботника по благоустройству участка.
6. Памятка «Как провести летний отдых».
Задачи:
1. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
2. Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2016-2017 учебный год, определить перспективы на будущее.
3. Узнать положительное и отрицательное отношение родителей к воспитательной работе и обучающим мероприятиям, проведённых воспитателями за год.
4. Рассказать о пользе подвижных игр для физического и психического здоровья дошкольников.
5. Формирование положительных отношений между коллективом ДОУ и родителями.
6. Ориентировать родителей на создание активного отдыха детей».