Папки-передвижки

Перспективный план занятий кружка «Весёлый карандаш» для детей 3–4 лет

Анна Карташова
Перспективный план занятий кружка «Весёлый карандаш» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план кружка расчитан на проведение 48 занятий. Здесь представлена половина плана.

№ п/п Тема занятий Нетрадиционная техника Цель занятия Оборудование

Октябрь

1 «Ветка рябины» Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек (ягодки) и коротких линий (листочки). Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Квадратный лист бумаги с нарисованной веточкой, зелёная и красная гуашь в мисочках, салфетки, ветка рябины, иллюстрации

Публикация «Перспективный план занятий кружка „Весёлый карандаш“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

2 «Листопад» Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие, аккуратность. Квадратный лист бумаги с нарисованным стволом дерева, зелёная, желтая и красная гуашь в мисочках, салфетки, листья осенних деревьев, иллюстрации

3 «Весёлые мухоморы» Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Учить растягивая капельки имитировать травку. Квадратный лист бумаги с нарисованными мухоморами различной формы, белая и зеленая краска в мисочках, салфетки, муляжи грибов или иллюстрации

4 «Наряды для наших кукол» Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику.

Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе. Вырезанные из бумаги силуэты платьев, куклы, гуашь разноцветная в чашечках, салфетки, иллюстрации.

5 «Компоты и варенье в баночках» Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание.

Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать Вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера, гуашь красного, синего и желтого цвета в чашечках, салфетки, банки с вареньем, чайные ложки.

6 «Цветы осени» Рисование ватными палочками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить рисовать лепестки нанося мазки на равном расстоянии друг от друга от середины цветка. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Квадратный лист бумаги с аппликацией (ваза, сиреневая и жёлтая гуашь в мисочках, ватные палочки, салфетки, букет сентябринок, иллюстрации.

7 «Салют» Тычок жесткой полусухой кистью Познакомить детей с техникой тычкования жесткой, полусухой кистью. Учить равномерно наносить тычки по всей поверхности листа. Альбомный лист с нарисованными простым карандашом кругами, гуашь четырех цветов, принадлежности для рисования. Жесткая кисть.

8 «Колючий ёжик» Тычок жёсткой полусухой кистью Познакомить детей с техникой тычкования жесткой, полусухой кистью. Учить рисовать колючки ёжика тычком, нанося рисунок по всей поверхности листа. Закреплять навыки рисования гуашью. Воспитывать любовь к животным. Лист бумаги с изображением ёжика без колючек, гуашь черного цвета, жесткая кисть, салфетки, вода, иллюстрации.

Ноябрь

9 «Краски осени» Тычок жёсткой полусухой кистью Продолжать знакомить детей с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Учить имитировать листву тычком, использовать такое средство выразительности, как фактура. Развивать чувство композиции, воспитывать аккуратность. Квадратный лист бумаги с нарисованным стволом дерева, зелёная, желтая и красная гуашь в мисочках, жесткая кисть, салфетки, листья осенних деревьев, иллюстрации

10 «Я люблю пушистое» Тычок жёсткой полусухой кистью Продолжать знакомить детей с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Учить имитировать шерсть животного, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Воспитывать любовь к животным. Приучать к аккуратности в работе. Лист бумаги с изображением контура животного, гуашь, жёсткая кисть, салфетки, вода, иллюстрации.

11 «Цыпленок» Тычок жёсткой полусухой кистью Продолжать знакомить детей с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Учить имитировать пух цыпленка, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Воспитывать любовь к животным. Приучать к аккуратности в работе. Альбомный лист с нарисованным контуром цыпленка, гуашь красного, желтого цветов, салфетки, иллюстрации.

12 «Птички клюк ягоды»

(1 часть) Рисование ватными палочками, печаткой из картофеля Учить рисовать веточки, упражняться в технике рисования ватными палочками и познакомиться с техникой печатания картофелем (выполнение ягод разной величины). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Лист бумаги с изображением птицы на ветке, палочки, печатки из картофеля разной величины, коричневая и красная краски, салфетки, иллюстрации.

13 «Птички клюк ягоды»

(2 часть) Рисование ватными палочками, тычок жёсткой полусухой кистью Учить рисовать веточки, упражняться в технике рисования ватными палочками и тычковании жесткой кистью. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Лист бумаги с изображением птицы на ветке, палочки, жесткая кисть, коричневая и черная краски, салфетки, иллюстрации.

14 Тонирование бумаги (подготовка к следующим занятиям) Рисование по-сырому Познакомить с техникой рисования по-сырому. Учить детей равномерно наносить воду на весь лист бумаги, а затем аккуратно прикладывать кисть с набранной на ней краской. Учить работать с несколькими цветами. Воспитывать аккуратность. Лист бумаги, вода, широкая кисть, акварель, кисть, салфетки, образцы работ.

15 «Ягоды и яблочки» Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины) Познакомить с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, зеленого цветов, различные печатки, салфетки, муляжи ягод, иллюстрации.

16 Тонирование бумаги (подготовка к следующим занятиям) Рисование по-сырому Продолжать знакомить с техникой рисования по-сырому. Учить детей равномерно наносить воду на весь лист бумаги, а затем аккуратно прикладывать кисть с набранной на ней краской. Учить работать с несколькими цветами. Воспитывать аккуратность. Лист бумаги, вода, широкая кисть, акварель, кисть, салфетки, образцы работ.

Декабрь

17 «Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться?» Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины) Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать лучики, применяя технику печатания. Развивать цветовосприятие. Лист бумаги с желтым кругом в середине, гуашь желтого или оранжевого цветов в мисочках, печатки из картофеля, салфетки, иллюстрации.

18 Тонирование бумаги (подготовка к следующим занятиям) Рисование мыльными пузырями Познакомить детей с техникой тонирования бумаги мыльными пузырями. Учить действовать равномерно, распределяя пузыри по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность а работе. Вызвать радостные эмоции. Лист бумаги, цветная мыльная вода нескольких цветов, соломинки, салфетки, образцы работ.

19 «Звездочки на небе» Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке. Листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов, гуашь желтого цвета в чашечках, салфетки, иллюстрации с ночным звездным небом, иллюстрации.

20 «Зайка» Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление. Вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку. Листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика, гуашь белого цвета, - чашечки, салфетки, иллюстрации.

21 «Веселые осьминожки» (коллективная работа)

Рисование ладошками Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. Лист ватмана голубого цвета (море, гуашь разноцветная в блюдцах, вода в тазике, салфетки, иллюстрации.

22 «Снегопад за окном» Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. Листы бумаги квадратной формы, синего цвета (окна, гуашь белого цвета в мисочках, салфетки, иллюстрации.

23 «Дед Мороз»

Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Заготовки с бородой Деда Мороза дополненные аппликацией (шапочка и нос, гуашь белого, зеленого и черного цвета в чашечках, салфетки, иллюстрации.

24 «Елочка-красавица»

(коллективная работа) Рисование ладошками Познакомить детей с техникой печатанья ладошками.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. Лист ватмана, зеленая гуашь в блюдце, вода в тазу, салфетки.

Публикации по теме:

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Кляксография с трубочкой. Ветки.Кляксография с трубочкой. Ветки. Сезонные идеи (продолжение мастер - класса от 24 января 2013 года) Данная техника изображения позволяет ребенку не только создать красивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план занятий кружка «Весёлый карандаш» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 марта 2013 в 22:44
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план занятий кружка «Весёлый карандаш» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Карташова (УИ 46405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД