Папки-передвижки

Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Анжелика Бойцева
Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

№ тема задачи Методические приемы

1 Диагностика 1. Методики под ред. Павловой Н. Н., Руденко Л. Г. ;

Октябрь

№ тема задачи Методические приемы

2 Диагностика

«Кто Я?» В диагностике детей подготовительной группы, будет исследоваться уровень готовности к школьному обучению:

-уровень интеллектуального компонента школьной зрелости;

- речь, мелкая моторика, память мышление;

-уровень графического изображения;

-устойчивость внимания;

-навыки счета;

Публикация «Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

-уровень социального компонента школьной зрелости;

-уровень эмоционального компонента школьной зрелости;

Коррекционно-образовательные:

- развивать знания о признаках осени;

-расширять представления детей о лесах родного края;

-развивать навык прямого счета до 10.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей уверенность в себе, внимание к самому себе;

-формировать умение выделять свои достоинства и недостатки;

- развивать познавательные процессы (речь, словесно-логическое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, слуховое и зрительное внимание);

- способствовать снятию нервно психического напряжения;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные задачи:

-формировать положительное отношение к содержанию занятий.

-Методики под ред. Стребелевой;

1. Знакомство с участниками игры с помощью кукол драматизации

(3; с. -69);

2. Игра «Съедобное – несъедобное»

(3;с. -69);

3. Игра «Как Эник рассказывал истории», «Конструирование и рисование дерева поздней осени» посредством игры В. В. Воскобовича «Чудо-крестики 2» (7; с. -88);

4. Игра «Какого цвета не стало?»

(3; с. -84);

5. Игра-беседа «Я такой же, как все» (потому, что у меня две руки, две ноги»

(1; с. -65);

6. Игра-беседа «Я отличаюсь от (мамы- ростом, от папы-силой) (1; с. -65);

7. Игры-беседы: «На кого ты похож больше?», «Кто я?», «Какой я?», «Кому я такой нужен?», «Рассказы о своих ощущениях» (1; с. -65);

8. Игра «Оркестр» (3; с. -69);

9. Игра «Незнайкины небылицы» (3; с. -88);

10. Игра-занятие «В лесах Донского края» (5; с. -44);

11. Игра «Психологический портрет» (1; с. -65);

12. Игра «Расскажи о себе» (1; с. -121);

Ноябрь

№ тема задачи Методические приемы

3 «Встреча на дороге уверенности в себе» Коррекционно – образовательные задачи:

-познакомить детей с историей возникновения Донского казачества;

-расширять представления ребенка о себе, о культуре Донского казачества путем обращения к богатейшему многовековому опыту казачества.

Коррекционно-развивающие:

-развивать монологическую речь, фонематический слух, словесно-логическое мышление, способность говорить о себе без стеснения, умение описывать свои ощущения посредством игры «Я- это кто?»;

-способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения посредством использования танцевального упражнения «Донские казаки»;

-развивать зрительное, слуховое внимание и память, крупную моторику, воображение, координацию движений, произвольные процессы, способность согласовывать речь с движением посредством использования танцевального упражнения «Донские казаки».

Воспитательные задачи:

-формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к ругу, навыки сотрудничества посредством игры «Я -это кто?». 1. Игра «Дорога» (3; с. -69);

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобили»

(3; с. -69);

3. Игра «К нам гости пришли» (1; с. -67);

4. Игра-занятие «Я- кто?» (1; с. -66);

5. Игра «Встреча на дороге» посредством игр В. В. Воскобовича: «Коврограф» и пособия «Разноцветные веревочки» (7; с. -105);

6. Беседа о любимых машинах (3; с. -69);

7. Игра «Паровозик» (3; с. - 69);

8. Игра «Что лишнее» (3; с. - 86);

9. Игра «Скажи другому комплимент»

(3; с. -103);

11. Т 10. Беседы детей на темы: «Я радуюсь, когда», «Мне весело, когда», «Лучше всего у меня получается», «Я не умею» (1; с. -67);

11. Игра «Что я люблю больше всего?» (1; с. -121).

Декабрь

№ тема задачи Методические приемы

4 «Путешествие на корабле чувств, желаний, эмоций» Коррекционно – образовательные задачи:

-расширять представления детей о культуре и обычаях Донского казачества путем обращения к богатейшему многовековому опыту казачества;

-развивать навык прямого счета до 10.

Коррекционно-развивающие:

- корректировать страхи;

-способствовать избавлению от подавленных чувств и отношений;

- развивать творческую активность;

- развивать мимику, пантомимику;

- развивать адекватные формы проявления эмоций;

- развивать познавательные процессы (речь, словесно-логическое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, слуховое и зрительное внимание).

Воспитательные задачи:

- повышать групповую сплоченность.

1. Игра «Займи свой домик» (3; с. -71);

2. Беседа «Кто чего или кого боится?»

(3; с. -71);

3. Рисование на тему: «Кто чего или кого боится?» (3; с. -71);

4. Театрализованная игра «Три поросенка»

(3; с. -71);

5. Игра «Найди такую же форму» (3; с. -84);

6. Игра- имитация «Ты -лев» (1; с. -68);

7. Игра-занятие «Воинская слава казаков» (5; с. -55);

8. Игра «Нарисуй грустное, удивленное, веселое, злое, смешное лицо» (3; с. -69);

9. Рассматривание иллюстраций с различными эмоциональными состояниями

(3; с. -69);

10. Беседы: «Когда ты плачешь?», «Что огорчает людей» (1; с. -70);

11. Игра «Путешествие на корабле чувств, желаний, эмоций» посредством игр В. В. Воскобовича: Кораблик «брызг-брызг», коврографа и пособия «Разноцветные веревочки» (7; с. -101).

12. Театрализованная игра «Сказка о рыбаке и рыбке» (1; с. -70);

Январь

№ тема задачи Методические приемы

5 «Гримаски» Коррекционно – образовательные задачи:

-расширять представления детей о Донских казаках;

-развивать навык прямого счета до 10.

Коррекционно-развивающие:

-актуализация и коррекция жадности;

- развивать творческую активность;

- развивать мимику, пантомимику;

- развивать адекватные формы проявления эмоций;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- развивать познавательные процессы (речь, словесно-логическое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, слуховое и зрительное внимание).

Воспитательные задачи:

- развивать детей, как субъектов взаимодействия.

1. Игра-занятие «Жадные медвежата» (3; с. -73);

2. Чтение сказки «Что на свете всего милее» (5; с. -54);

3. Игра «Гримаски» (1; с. -70);

4. Игра «Как малыш Гео получил подарок» посредством игр В. В. Воскобовича: «Чудо-крестики 2»,», «Коврограф», Разноцветные веревочки, липучки», «Кармашки» (7; с. -72);

5. Игра «Рассмеши царевну Несмеяну» (1; с. -70);

6. Игра «Посмотри на себя глазами другого человека» (1; с. -70);

7. Игра «Придумай загадку» (3; с. -86);

8. Игра «Что лишнее?» (3; с. -86);

9. «Игры с разукрашками» (3; с. -87);

10. Театрализованная игра «Бременские музыканты» (3; с. -70);

11. Театрализованная игра «Красная шапочка»

(3; с. -70);

12. Игра «Холодно-горячо» (3; с. -86);

Февраль

№ тема задачи Методические приемы

6 «Агрессивное поведение» Коррекционно – образовательные задачи:

-на примере М. И. Платова ознакомить детей с легендарными казаками-героями;

-развивать навык прямого счета до 10.

Коррекционно-развивающие:

- снять накопившуюся агрессию;

- развивать творческую активность;

- развивать мимику, пантомимику;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- развивать познавательные процессы (речь, словесно-логическое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, слуховое и зрительное внимание).

Воспитательные задачи:

-воспитывать патриотические чувства.

1. Пантомимки: показать, что чувствуешь, когда сильный бьет слабого, старушка несет тяжелую сумку, плачет маленький ребенок; (1; с. -72);

1. 2. Игра-занятие «Пчелка» (3; с. -71);

2. 3. Игра «Злые - Добрые кошки» (3; с. - 99). Беседа на тему: «Проявление агрессивного поведения»;

3. 4. Игра «Великий Гудвин» (3; с. -85). Рисование на тему: «Проявление агрессивного поведения»;

5. Игра «Составление рассказов» (1; с. -72);

6. Игра «Разыгрывание ситуаций» (1; с. -72);

7. Театрализованная, ролевая игра «Автобус»

(1; с. -71);

8. Игра «Право - лево» (3; с. -86);

9. Игра-занятие «Воинская слава казаков» (5; с. -55);

10. Коррекционная сказка «Крокодильчик» (для детей, проявляющих словесную агрессию);

11. Игра «Как лиса шла на занятия в школу волшебства» посредством игр В. В. Воскобовича: «Геоконт», «Коврограф», Разноцветные веревочки»,

«Чудо-крестики 2» (7; с. -99).

Март

№ тема задачи Методические приемы

7 «Упрямство» Коррекционно – образовательные задачи:

-развивать навык прямого счета до 10.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к традициям быта своих предков;

- актуализировать и корректировать упрямство;

- развивать творческую активность;

- развивать мимику, пантомимику;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- развивать познавательные процессы (речь, словесно-логическое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, слуховое и зрительное внимание).

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство заботы и ответственности за приручаемое животное. 1. 1. Игра «Комплименты» (3; с. -73);

2. 2. Игра «Веселые клоуны» (3; с. - 91);

3. 3. Игра-занятие «Роль боевого коня в службе казака» (5; с. -63);

4. Просмотр презентации с элементами конфликтных ситуаций (1; с. -73);

4. 5. Игра «Моделирование нестандартных конфликтных ситуаций» (1; с. -154);

5. 6. Игра «На крыше у Шуры жил журавль Жура»

6. (1; с. -152);

7. 7. Игра «Богатырские яблоки»

8. (1; с. -152);

9. 8. Игра «Телефон» (3; с. -87);\

9. Беседа на тему: «Когда я был упрямым»

(3; с. -73);

10. Рисование на тему «Упрямство» (3; с. -73);

11. Театрализованная игра «Брыкающаяся лошадка» (3; с. -73 и с. -93);

12. Игра «Как шуты развлекали короля новыми забавами» посредством игры В. В. Воскобовича «Чудо-крестики 2» (7; с. -97).

Апрель

№ тема задачи Методические приемы

8 Диагностика

«Моя семья»

Коррекционно – образовательные задачи:

-ознакомить детей с семейным укладом казаков;

-развивать навык прямого счета до 10.

Коррекционно-развивающие:

- развивать творческую активность;

- развивать мимику, пантомимику;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- развивать познавательные процессы (речь, словесно-логическое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, слуховое и зрительное внимание).

Воспитательные задачи:

-формировать уважение к своей семье.

1.

2.

3.

4. 1. Игра «Скажи другому комплимент»

(3; с. -103);

5. 2. Игра «Гусли- самодуры» (3; с. -96);

6. 3. Игра «Дождь в лесу» (3; с. -95);

7. 4. Игра «Загадки» (3; с. -90);

8. 5. Беседы на темы: «Для чего нужны родители», «Как я помогаю дома» (1; с. -73);

6. Игра «Хорошо-плохо» (1; с. -73);

7. Игра-занятие «Воробьиная семья» (3; с. -70);

8. Игра «Разрезные картинки» (3; с. -86);

9. Рисунок семьи (1; с. -73);

10. Интегрированное занятие «Не нужен клад, если в семье лад» (5; с. -84);

11. Игра «Как дракон прилетел в фиолетовый лес» (7; с. -103).

Май

№ тема задачи Методические приемы

9 Диагностика.

Используемая литература

1. Колодяжная Т. П. «Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение». Часть 2., М. : УЦ Перспектива, 2008.-184с. ;

2. Павлова Н. Н, Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалом для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. — М. : Генезис, 2008.

3. Панфилова М. А. Игротерапия общения. Москва 2008г.

4. Стребелева. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей». 2004 год.

5. Тимофеева Л. О. Приобщение старших дошкольников к традициям родного края. Волгоград 2015 г.

6. Филипова Ю. В. «Детская психодиагностика» Ярославль 2003г.

7. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология «Интеллектуально-творческое развитие дошкольного возраста 3-7лет «Сказочные лабиринты игры»». Санкт-Петербург 2007г.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми педагога-психолога на 2014–2015 учебный год Цель и задачи: - предупреждать возникновение проблем развития ребенка; - оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач.

План самообразования по теме «Приобщение детей к сказке» План по самообразованию. Воспитатель : Виноградова Ирина Евгеньевна Группа разновозрастная (3-7 лет) МБДОУ детский сад № 2 г. Лысково.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 18 января 2015 в 18:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Бойцева (УИ 256571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД