Анжелика Бойцева
Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
№ тема задачи Методические приемы
1 Диагностика 1. Методики под ред. Павловой Н. Н., Руденко Л. Г. ;
Октябрь
№ тема задачи Методические приемы
2 Диагностика
«Кто Я?» В диагностике детей подготовительной группы, будет исследоваться уровень готовности к школьному обучению:
-уровень интеллектуального компонента школьной зрелости;
- речь, мелкая моторика, память мышление;
-уровень графического изображения;
-устойчивость внимания;
-навыки счета;
Публикация «Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
-уровень социального компонента школьной зрелости;
-уровень эмоционального компонента школьной зрелости;
Коррекционно-образовательные:
- развивать знания о признаках осени;
-расширять представления детей о лесах родного края;
-развивать навык прямого счета до 10.
Коррекционно-развивающие:
-развивать у детей уверенность в себе, внимание к самому себе;
-формировать умение выделять свои достоинства и недостатки;
- развивать познавательные процессы (речь, словесно-логическое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, слуховое и зрительное внимание);
- способствовать снятию нервно психического напряжения;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные задачи:
-формировать положительное отношение к содержанию занятий.
-Методики под ред. Стребелевой;
1. Знакомство с участниками игры с помощью кукол драматизации
(3; с. -69);
2. Игра «Съедобное – несъедобное»
(3;с. -69);
3. Игра «Как Эник рассказывал истории», «Конструирование и рисование дерева поздней осени» посредством игры В. В. Воскобовича «Чудо-крестики 2» (7; с. -88);
4. Игра «Какого цвета не стало?»
(3; с. -84);
5. Игра-беседа «Я такой же, как все» (потому, что у меня две руки, две ноги»
(1; с. -65);
6. Игра-беседа «Я отличаюсь от (мамы- ростом, от папы-силой) (1; с. -65);
7. Игры-беседы: «На кого ты похож больше?», «Кто я?», «Какой я?», «Кому я такой нужен?», «Рассказы о своих ощущениях» (1; с. -65);
8. Игра «Оркестр» (3; с. -69);
9. Игра «Незнайкины небылицы» (3; с. -88);
10. Игра-занятие «В лесах Донского края» (5; с. -44);
11. Игра «Психологический портрет» (1; с. -65);
12. Игра «Расскажи о себе» (1; с. -121);
Ноябрь
№ тема задачи Методические приемы
3 «Встреча на дороге уверенности в себе» Коррекционно – образовательные задачи:
-познакомить детей с историей возникновения Донского казачества;
-расширять представления ребенка о себе, о культуре Донского казачества путем обращения к богатейшему многовековому опыту казачества.
Коррекционно-развивающие:
-развивать монологическую речь, фонематический слух, словесно-логическое мышление, способность говорить о себе без стеснения, умение описывать свои ощущения посредством игры «Я- это кто?»;
-способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения посредством использования танцевального упражнения «Донские казаки»;
-развивать зрительное, слуховое внимание и память, крупную моторику, воображение, координацию движений, произвольные процессы, способность согласовывать речь с движением посредством использования танцевального упражнения «Донские казаки».
Воспитательные задачи:
-формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к ругу, навыки сотрудничества посредством игры «Я -это кто?». 1. Игра «Дорога» (3; с. -69);
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобили»
(3; с. -69);
3. Игра «К нам гости пришли» (1; с. -67);
4. Игра-занятие «Я- кто?» (1; с. -66);
5. Игра «Встреча на дороге» посредством игр В. В. Воскобовича: «Коврограф» и пособия «Разноцветные веревочки» (7; с. -105);
6. Беседа о любимых машинах (3; с. -69);
7. Игра «Паровозик» (3; с. - 69);
8. Игра «Что лишнее» (3; с. - 86);
9. Игра «Скажи другому комплимент»
(3; с. -103);
11. Т 10. Беседы детей на темы: «Я радуюсь, когда», «Мне весело, когда», «Лучше всего у меня получается», «Я не умею» (1; с. -67);
11. Игра «Что я люблю больше всего?» (1; с. -121).
Декабрь
№ тема задачи Методические приемы
4 «Путешествие на корабле чувств, желаний, эмоций» Коррекционно – образовательные задачи:
-расширять представления детей о культуре и обычаях Донского казачества путем обращения к богатейшему многовековому опыту казачества;
-развивать навык прямого счета до 10.
Коррекционно-развивающие:
- корректировать страхи;
-способствовать избавлению от подавленных чувств и отношений;
- развивать творческую активность;
- развивать мимику, пантомимику;
- развивать адекватные формы проявления эмоций;
- развивать познавательные процессы (речь, словесно-логическое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, слуховое и зрительное внимание).
Воспитательные задачи:
- повышать групповую сплоченность.
1. Игра «Займи свой домик» (3; с. -71);
2. Беседа «Кто чего или кого боится?»
(3; с. -71);
3. Рисование на тему: «Кто чего или кого боится?» (3; с. -71);
4. Театрализованная игра «Три поросенка»
(3; с. -71);
5. Игра «Найди такую же форму» (3; с. -84);
6. Игра- имитация «Ты -лев» (1; с. -68);
7. Игра-занятие «Воинская слава казаков» (5; с. -55);
8. Игра «Нарисуй грустное, удивленное, веселое, злое, смешное лицо» (3; с. -69);
9. Рассматривание иллюстраций с различными эмоциональными состояниями
(3; с. -69);
10. Беседы: «Когда ты плачешь?», «Что огорчает людей» (1; с. -70);
11. Игра «Путешествие на корабле чувств, желаний, эмоций» посредством игр В. В. Воскобовича: Кораблик «брызг-брызг», коврографа и пособия «Разноцветные веревочки» (7; с. -101).
12. Театрализованная игра «Сказка о рыбаке и рыбке» (1; с. -70);
Январь
№ тема задачи Методические приемы
5 «Гримаски» Коррекционно – образовательные задачи:
-расширять представления детей о Донских казаках;
-развивать навык прямого счета до 10.
Коррекционно-развивающие:
-актуализация и коррекция жадности;
- развивать творческую активность;
- развивать мимику, пантомимику;
- развивать адекватные формы проявления эмоций;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- развивать познавательные процессы (речь, словесно-логическое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, слуховое и зрительное внимание).
Воспитательные задачи:
- развивать детей, как субъектов взаимодействия.
1. Игра-занятие «Жадные медвежата» (3; с. -73);
2. Чтение сказки «Что на свете всего милее» (5; с. -54);
3. Игра «Гримаски» (1; с. -70);
4. Игра «Как малыш Гео получил подарок» посредством игр В. В. Воскобовича: «Чудо-крестики 2»,», «Коврограф», Разноцветные веревочки, липучки», «Кармашки» (7; с. -72);
5. Игра «Рассмеши царевну Несмеяну» (1; с. -70);
6. Игра «Посмотри на себя глазами другого человека» (1; с. -70);
7. Игра «Придумай загадку» (3; с. -86);
8. Игра «Что лишнее?» (3; с. -86);
9. «Игры с разукрашками» (3; с. -87);
10. Театрализованная игра «Бременские музыканты» (3; с. -70);
11. Театрализованная игра «Красная шапочка»
(3; с. -70);
12. Игра «Холодно-горячо» (3; с. -86);
Февраль
№ тема задачи Методические приемы
6 «Агрессивное поведение» Коррекционно – образовательные задачи:
-на примере М. И. Платова ознакомить детей с легендарными казаками-героями;
-развивать навык прямого счета до 10.
Коррекционно-развивающие:
- снять накопившуюся агрессию;
- развивать творческую активность;
- развивать мимику, пантомимику;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- развивать познавательные процессы (речь, словесно-логическое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, слуховое и зрительное внимание).
Воспитательные задачи:
-воспитывать патриотические чувства.
1. Пантомимки: показать, что чувствуешь, когда сильный бьет слабого, старушка несет тяжелую сумку, плачет маленький ребенок; (1; с. -72);
1. 2. Игра-занятие «Пчелка» (3; с. -71);
2. 3. Игра «Злые - Добрые кошки» (3; с. - 99). Беседа на тему: «Проявление агрессивного поведения»;
3. 4. Игра «Великий Гудвин» (3; с. -85). Рисование на тему: «Проявление агрессивного поведения»;
5. Игра «Составление рассказов» (1; с. -72);
6. Игра «Разыгрывание ситуаций» (1; с. -72);
7. Театрализованная, ролевая игра «Автобус»
(1; с. -71);
8. Игра «Право - лево» (3; с. -86);
9. Игра-занятие «Воинская слава казаков» (5; с. -55);
10. Коррекционная сказка «Крокодильчик» (для детей, проявляющих словесную агрессию);
11. Игра «Как лиса шла на занятия в школу волшебства» посредством игр В. В. Воскобовича: «Геоконт», «Коврограф», Разноцветные веревочки»,
«Чудо-крестики 2» (7; с. -99).
Март
№ тема задачи Методические приемы
7 «Упрямство» Коррекционно – образовательные задачи:
-развивать навык прямого счета до 10.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к традициям быта своих предков;
- актуализировать и корректировать упрямство;
- развивать творческую активность;
- развивать мимику, пантомимику;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- развивать познавательные процессы (речь, словесно-логическое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, слуховое и зрительное внимание).
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство заботы и ответственности за приручаемое животное. 1. 1. Игра «Комплименты» (3; с. -73);
2. 2. Игра «Веселые клоуны» (3; с. - 91);
3. 3. Игра-занятие «Роль боевого коня в службе казака» (5; с. -63);
4. Просмотр презентации с элементами конфликтных ситуаций (1; с. -73);
4. 5. Игра «Моделирование нестандартных конфликтных ситуаций» (1; с. -154);
5. 6. Игра «На крыше у Шуры жил журавль Жура»
6. (1; с. -152);
7. 7. Игра «Богатырские яблоки»
8. (1; с. -152);
9. 8. Игра «Телефон» (3; с. -87);\
9. Беседа на тему: «Когда я был упрямым»
(3; с. -73);
10. Рисование на тему «Упрямство» (3; с. -73);
11. Театрализованная игра «Брыкающаяся лошадка» (3; с. -73 и с. -93);
12. Игра «Как шуты развлекали короля новыми забавами» посредством игры В. В. Воскобовича «Чудо-крестики 2» (7; с. -97).
Апрель
№ тема задачи Методические приемы
8 Диагностика
«Моя семья»
Коррекционно – образовательные задачи:
-ознакомить детей с семейным укладом казаков;
-развивать навык прямого счета до 10.
Коррекционно-развивающие:
- развивать творческую активность;
- развивать мимику, пантомимику;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- развивать познавательные процессы (речь, словесно-логическое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, слуховое и зрительное внимание).
Воспитательные задачи:
-формировать уважение к своей семье.
1.
2.
3.
4. 1. Игра «Скажи другому комплимент»
(3; с. -103);
5. 2. Игра «Гусли- самодуры» (3; с. -96);
6. 3. Игра «Дождь в лесу» (3; с. -95);
7. 4. Игра «Загадки» (3; с. -90);
8. 5. Беседы на темы: «Для чего нужны родители», «Как я помогаю дома» (1; с. -73);
6. Игра «Хорошо-плохо» (1; с. -73);
7. Игра-занятие «Воробьиная семья» (3; с. -70);
8. Игра «Разрезные картинки» (3; с. -86);
9. Рисунок семьи (1; с. -73);
10. Интегрированное занятие «Не нужен клад, если в семье лад» (5; с. -84);
11. Игра «Как дракон прилетел в фиолетовый лес» (7; с. -103).
Май
№ тема задачи Методические приемы
9 Диагностика.
Используемая литература
1. Колодяжная Т. П. «Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение». Часть 2., М. : УЦ Перспектива, 2008.-184с. ;
2. Павлова Н. Н, Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалом для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. — М. : Генезис, 2008.
3. Панфилова М. А. Игротерапия общения. Москва 2008г.
4. Стребелева. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей». 2004 год.
5. Тимофеева Л. О. Приобщение старших дошкольников к традициям родного края. Волгоград 2015 г.
6. Филипова Ю. В. «Детская психодиагностика» Ярославль 2003г.
7. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология «Интеллектуально-творческое развитие дошкольного возраста 3-7лет «Сказочные лабиринты игры»». Санкт-Петербург 2007г.