МААМ-картинки

Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Анжелика Бойцева
Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Сентябрь

№ тема задачи Методические приемы

1 Диагностика 1. Методики под ред. Павловой Н. Н., Руденко Л. Г. ;

Октябрь

№ тема задачи Методические приемы

2 Диагностика

«Кто Я?» В диагностике детей подготовительной группы, будет исследоваться уровень готовности к школьному обучению:

-уровень интеллектуального компонента школьной зрелости;

- речь, мелкая моторика, память мышление;

-уровень графического изображения;

-устойчивость внимания;

-навыки счета;

Публикация «Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

-уровень социального компонента школьной зрелости;

-уровень эмоционального компонента школьной зрелости;

Коррекционно-образовательные:

- развивать знания о признаках осени;

-расширять представления детей о лесах родного края;

-развивать навык прямого счета до 10.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей уверенность в себе, внимание к самому себе;

-формировать умение выделять свои достоинства и недостатки;

- развивать познавательные процессы (речь, словесно-логическое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, слуховое и зрительное внимание);

- способствовать снятию нервно психического напряжения;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные задачи:

-формировать положительное отношение к содержанию занятий.

-Методики под ред. Стребелевой;

1. Знакомство с участниками игры с помощью кукол драматизации

(3; с. -69);

2. Игра «Съедобное – несъедобное»

(3;с. -69);

3. Игра «Как Эник рассказывал истории», «Конструирование и рисование дерева поздней осени» посредством игры В. В. Воскобовича «Чудо-крестики 2» (7; с. -88);

4. Игра «Какого цвета не стало?»

(3; с. -84);

5. Игра-беседа «Я такой же, как все» (потому, что у меня две руки, две ноги»

(1; с. -65);

6. Игра-беседа «Я отличаюсь от (мамы- ростом, от папы-силой) (1; с. -65);

7. Игры-беседы: «На кого ты похож больше?», «Кто я?», «Какой я?», «Кому я такой нужен?», «Рассказы о своих ощущениях» (1; с. -65);

8. Игра «Оркестр» (3; с. -69);

9. Игра «Незнайкины небылицы» (3; с. -88);

10. Игра-занятие «В лесах Донского края» (5; с. -44);

11. Игра «Психологический портрет» (1; с. -65);

12. Игра «Расскажи о себе» (1; с. -121);

Ноябрь

№ тема задачи Методические приемы

3 «Встреча на дороге уверенности в себе» Коррекционно – образовательные задачи:

-познакомить детей с историей возникновения Донского казачества;

-расширять представления ребенка о себе, о культуре Донского казачества путем обращения к богатейшему многовековому опыту казачества.

Коррекционно-развивающие:

-развивать монологическую речь, фонематический слух, словесно-логическое мышление, способность говорить о себе без стеснения, умение описывать свои ощущения посредством игры «Я- это кто?»;

-способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения посредством использования танцевального упражнения «Донские казаки»;

-развивать зрительное, слуховое внимание и память, крупную моторику, воображение, координацию движений, произвольные процессы, способность согласовывать речь с движением посредством использования танцевального упражнения «Донские казаки».

Воспитательные задачи:

-формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к ругу, навыки сотрудничества посредством игры «Я -это кто?». 1. Игра «Дорога» (3; с. -69);

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобили»

(3; с. -69);

3. Игра «К нам гости пришли» (1; с. -67);

4. Игра-занятие «Я- кто?» (1; с. -66);

5. Игра «Встреча на дороге» посредством игр В. В. Воскобовича: «Коврограф» и пособия «Разноцветные веревочки» (7; с. -105);

6. Беседа о любимых машинах (3; с. -69);

7. Игра «Паровозик» (3; с. - 69);

8. Игра «Что лишнее» (3; с. - 86);

9. Игра «Скажи другому комплимент»

(3; с. -103);

11. Т 10. Беседы детей на темы: «Я радуюсь, когда», «Мне весело, когда», «Лучше всего у меня получается», «Я не умею» (1; с. -67);

11. Игра «Что я люблю больше всего?» (1; с. -121).

Декабрь

№ тема задачи Методические приемы

4 «Путешествие на корабле чувств, желаний, эмоций» Коррекционно – образовательные задачи:

-расширять представления детей о культуре и обычаях Донского казачества путем обращения к богатейшему многовековому опыту казачества;

-развивать навык прямого счета до 10.

Коррекционно-развивающие:

- корректировать страхи;

-способствовать избавлению от подавленных чувств и отношений;

- развивать творческую активность;

- развивать мимику, пантомимику;

- развивать адекватные формы проявления эмоций;

- развивать познавательные процессы (речь, словесно-логическое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, слуховое и зрительное внимание).

Воспитательные задачи:

- повышать групповую сплоченность.

1. Игра «Займи свой домик» (3; с. -71);

2. Беседа «Кто чего или кого боится?»

(3; с. -71);

3. Рисование на тему: «Кто чего или кого боится?» (3; с. -71);

4. Театрализованная игра «Три поросенка»

(3; с. -71);

5. Игра «Найди такую же форму» (3; с. -84);

6. Игра- имитация «Ты -лев» (1; с. -68);

7. Игра-занятие «Воинская слава казаков» (5; с. -55);

8. Игра «Нарисуй грустное, удивленное, веселое, злое, смешное лицо» (3; с. -69);

9. Рассматривание иллюстраций с различными эмоциональными состояниями

(3; с. -69);

10. Беседы: «Когда ты плачешь?», «Что огорчает людей» (1; с. -70);

11. Игра «Путешествие на корабле чувств, желаний, эмоций» посредством игр В. В. Воскобовича: Кораблик «брызг-брызг», коврографа и пособия «Разноцветные веревочки» (7; с. -101).

12. Театрализованная игра «Сказка о рыбаке и рыбке» (1; с. -70);

Январь

№ тема задачи Методические приемы

5 «Гримаски» Коррекционно – образовательные задачи:

-расширять представления детей о Донских казаках;

-развивать навык прямого счета до 10.

Коррекционно-развивающие:

-актуализация и коррекция жадности;

- развивать творческую активность;

- развивать мимику, пантомимику;

- развивать адекватные формы проявления эмоций;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- развивать познавательные процессы (речь, словесно-логическое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, слуховое и зрительное внимание).

Воспитательные задачи:

- развивать детей, как субъектов взаимодействия.

1. Игра-занятие «Жадные медвежата» (3; с. -73);

2. Чтение сказки «Что на свете всего милее» (5; с. -54);

3. Игра «Гримаски» (1; с. -70);

4. Игра «Как малыш Гео получил подарок» посредством игр В. В. Воскобовича: «Чудо-крестики 2»,», «Коврограф», Разноцветные веревочки, липучки», «Кармашки» (7; с. -72);

5. Игра «Рассмеши царевну Несмеяну» (1; с. -70);

6. Игра «Посмотри на себя глазами другого человека» (1; с. -70);

7. Игра «Придумай загадку» (3; с. -86);

8. Игра «Что лишнее?» (3; с. -86);

9. «Игры с разукрашками» (3; с. -87);

10. Театрализованная игра «Бременские музыканты» (3; с. -70);

11. Театрализованная игра «Красная шапочка»

(3; с. -70);

12. Игра «Холодно-горячо» (3; с. -86);

Февраль

№ тема задачи Методические приемы

6 «Агрессивное поведение» Коррекционно – образовательные задачи:

-на примере М. И. Платова ознакомить детей с легендарными казаками-героями;

-развивать навык прямого счета до 10.

Коррекционно-развивающие:

- снять накопившуюся агрессию;

- развивать творческую активность;

- развивать мимику, пантомимику;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- развивать познавательные процессы (речь, словесно-логическое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, слуховое и зрительное внимание).

Воспитательные задачи:

-воспитывать патриотические чувства.

1. Пантомимки: показать, что чувствуешь, когда сильный бьет слабого, старушка несет тяжелую сумку, плачет маленький ребенок; (1; с. -72);

1. 2. Игра-занятие «Пчелка» (3; с. -71);

2. 3. Игра «Злые - Добрые кошки» (3; с. - 99). Беседа на тему: «Проявление агрессивного поведения»;

3. 4. Игра «Великий Гудвин» (3; с. -85). Рисование на тему: «Проявление агрессивного поведения»;

5. Игра «Составление рассказов» (1; с. -72);

6. Игра «Разыгрывание ситуаций» (1; с. -72);

7. Театрализованная, ролевая игра «Автобус»

(1; с. -71);

8. Игра «Право - лево» (3; с. -86);

9. Игра-занятие «Воинская слава казаков» (5; с. -55);

10. Коррекционная сказка «Крокодильчик» (для детей, проявляющих словесную агрессию);

11. Игра «Как лиса шла на занятия в школу волшебства» посредством игр В. В. Воскобовича: «Геоконт», «Коврограф», Разноцветные веревочки»,

«Чудо-крестики 2» (7; с. -99).

Март

№ тема задачи Методические приемы

7 «Упрямство» Коррекционно – образовательные задачи:

-развивать навык прямого счета до 10.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к традициям быта своих предков;

- актуализировать и корректировать упрямство;

- развивать творческую активность;

- развивать мимику, пантомимику;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- развивать познавательные процессы (речь, словесно-логическое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, слуховое и зрительное внимание).

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство заботы и ответственности за приручаемое животное. 1. 1. Игра «Комплименты» (3; с. -73);

2. 2. Игра «Веселые клоуны» (3; с. - 91);

3. 3. Игра-занятие «Роль боевого коня в службе казака» (5; с. -63);

4. Просмотр презентации с элементами конфликтных ситуаций (1; с. -73);

4. 5. Игра «Моделирование нестандартных конфликтных ситуаций» (1; с. -154);

5. 6. Игра «На крыше у Шуры жил журавль Жура»

6. (1; с. -152);

7. 7. Игра «Богатырские яблоки»

8. (1; с. -152);

9. 8. Игра «Телефон» (3; с. -87);\

9. Беседа на тему: «Когда я был упрямым»

(3; с. -73);

10. Рисование на тему «Упрямство» (3; с. -73);

11. Театрализованная игра «Брыкающаяся лошадка» (3; с. -73 и с. -93);

12. Игра «Как шуты развлекали короля новыми забавами» посредством игры В. В. Воскобовича «Чудо-крестики 2» (7; с. -97).

Апрель

№ тема задачи Методические приемы

8 Диагностика

«Моя семья»

Коррекционно – образовательные задачи:

-ознакомить детей с семейным укладом казаков;

-развивать навык прямого счета до 10.

Коррекционно-развивающие:

- развивать творческую активность;

- развивать мимику, пантомимику;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- развивать познавательные процессы (речь, словесно-логическое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, слуховое и зрительное внимание).

Воспитательные задачи:

-формировать уважение к своей семье.

1.

2.

3.

4. 1. Игра «Скажи другому комплимент»

(3; с. -103);

5. 2. Игра «Гусли- самодуры» (3; с. -96);

6. 3. Игра «Дождь в лесу» (3; с. -95);

7. 4. Игра «Загадки» (3; с. -90);

8. 5. Беседы на темы: «Для чего нужны родители», «Как я помогаю дома» (1; с. -73);

6. Игра «Хорошо-плохо» (1; с. -73);

7. Игра-занятие «Воробьиная семья» (3; с. -70);

8. Игра «Разрезные картинки» (3; с. -86);

9. Рисунок семьи (1; с. -73);

10. Интегрированное занятие «Не нужен клад, если в семье лад» (5; с. -84);

11. Игра «Как дракон прилетел в фиолетовый лес» (7; с. -103).

Май

№ тема задачи Методические приемы

9 Диагностика.

Используемая литература

1. Колодяжная Т. П. «Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение». Часть 2., М. : УЦ Перспектива, 2008.-184с. ;

2. Павлова Н. Н, Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалом для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. — М. : Генезис, 2008.

3. Панфилова М. А. Игротерапия общения. Москва 2008г.

4. Стребелева. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей». 2004 год.

5. Тимофеева Л. О. Приобщение старших дошкольников к традициям родного края. Волгоград 2015 г.

6. Филипова Ю. В. «Детская психодиагностика» Ярославль 2003г.

7. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология «Интеллектуально-творческое развитие дошкольного возраста 3-7лет «Сказочные лабиринты игры»». Санкт-Петербург 2007г.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми педагога-психолога на 2014–2015 учебный год Цель и задачи: - предупреждать возникновение проблем развития ребенка; - оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач.

План самообразования по теме «Приобщение детей к сказке» План по самообразованию. Воспитатель : Виноградова Ирина Евгеньевна Группа разновозрастная (3-7 лет) МБДОУ детский сад № 2 г. Лысково.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 18 января 2015 в 18:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД