Ирина Сергеевна Ткачева
Ежедневное планирование по теме недели «Насекомые» в первой младшей группе
Дата 14.04.2025 День недели : Понедельник
1 половина дня Вид деятельности ОО Содержание работы. Цель.
Приём. Осмотр. Индивидуальная работа СКР Уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.
Утренняя гимнастика ФР Картотека. Апрель
Ситуативная беседа РР Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей. Цель: Развивать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.
Игра малой подвижности ПР «Угадай предмет по детали», «Найди пару»
Публикация «Ежедневное планирование по теме недели „Насекомые“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: закрепление умения узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый.
Чтение художественной литературы РР сказка Т. А. Шарыгиной «Вредная ворона». Цель: познакомить детей с произведением, воспитывать любовь к художественному слову; развивать память.
Занятие Художественное эстетическое развитие Рисование РР
ФР
ПР
СКР
ХЭР Тема дня: «Насекомые – наши друзья».
Беседа на тему: «О пользе насекомых».
«Укрась чёрными точками крылышки у божьей коровки».
Прогулка №1 Наблюдение ПР Наблюдение за насекомыми.
Формировать реалистические представления о природе
Худ. слово:
С хоботом, а не слон. Не птица, а летает.
Никто не приучает. А на нос садиться. (Муха)
Подвижная игра ФР «Ровным кругом». Учить детей строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки.
Сюжетно-ролевая игра СКР Сюжетно – ролевая игра «Дочки- матери».
Д/ игра «Подбери глагол»- покормить, укачать, напоить, постирать, погладить, сварить и т. п.
Приобщение к труду СКР Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем.
Индивидуальная работа ХЭР Индивидуальная работа с детьми в уголке театрализации.
2 половина дня Гимнастика пробуждения ФР Картотека. Апрель
Чтение художественной литературы РР сказка Т. А. Шарыгиной «Вредная ворона». Цель: познакомить детей с произведением, воспитывать любовь к художественному слову; развивать память.
Воспитание КГН Использование носового платка.
Необходимо формировать умение самостоятельно его использовать. Если ребенок ещё не умеет пользоваться платком, побуждайте его просить помощи у взрослого. Нужно воспитывать желание опрятно выглядеть, обращать внимание на чистоту носового платка.
Коль случайно простудился, То бери его с собой.
Видишь, как он пригодился, Твой платочек носовой!
Занятие Физическое развитие Физическая культура в помещении
Прогулка №2 Исследовательская деятельность ПР Экспериментирование с водой
(тонет - не тонет, плавает).
Подвижная игра ФР Игра – забава «Карусель».
Учить детей кружиться в парах., держась за руки. Обогащать двигательный опыт. Развивать вестибулярный аппарат. координацию движений
Самостоятельная игровая деятельность СКР Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей выбирать занятие и объединяться в группы по интересам, формировать у детей коммуникативные навыки.
Дата 15.04.25 День недели : Вторник
1 половина дня Вид деятельности ОО Содержание работы. Цель
Прием. Осмотр. Индивидуальная работа
СКР Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.
Утренняя гимнастика ФР Картотека. Апрель
Дидактическая игра ПР Д/игра «Бабочки и цветы» учить детей подбирать бабочек по цвету.
Приобщение к труду СКР «Уборка игрушек на места»
Цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек). Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Воспитание КГН Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.
Занятие Художественное творчество лепка РР
ФР
ПР
СКР
ХЭР Тема дня: «Насекомые – наши друзья».
Беседа на тему: «О пользе насекомых».
1.«Укрась чёрными
точками крылышки у
божьей коровки».
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
(Леонова, с. 131).
Прогулка №1 Наблюдение
(Соц. мир) ПР Наблюдение за растениями в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных
Сюжетно-ролевая игра СКР Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (на основе сюжета сказки «Красная Шапочка»).
Цель: развивать на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия; учить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнёром.
Подвижная игра ФР Куры и петух.
У одной из стен сидят ребята - «куры». На большом расстоянии гуляет «петух». В одном из углов комнаты «Кошкин дом», в нем сидит «кошка».
Воспитатель сидит с «курами», показывая на гуляющего «петуха», поет:
Петя в желтых сапогах
Ходит по песку,
А потом как закричит
Ку-ка-ре-ку!
Воспитательница:
Выходите, курочки,
Собирайте крошки.
Много здесь есть мушек
На моей дорожке.
Выбегает «кошка», все дети убегают в домик.
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
Самостоятельная игровая деятельность СКР. РР «Что изменилось»
Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.
Приобщение к труду СКР Сбор игрушек в конце прогулки. Цель: закреплять понятия «много» и «один»; развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.
2 половина дня Гимнастика пробуждения ФР Картотека. Апрель
Чтение художественной литературы ХЭР Чтение: «Чудесный мешочек» Затулина Г. Я.
Индивидуальная работа Кирилл, Алиса.
упражнения «Что лишнее» Цель : развитие внимания.
Занятие Физическое развитие Физическая культура в помещении
Прогулка №2 Дидактическая игра ПР. РР Дидактическая игра: «Угадай предмет по детали»
«Найди пару» Цель: закрепить умение узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук
Хороводная игра ХЭР Хороводная игра "Мышки"
Описание игры: Дети делятся на две подгруппы ("Мышки" и детки")
Дети становятся в круг, держась за руки поднятые вверх как воротца, приговаривают текст песенки.
"Мышки" - бегают в круг и из круга.
Ах как мыши надоели.
Всё погрызли, всё поели,
Берегитесь же плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Как поставим мышеловки –
Переловим всех за раз!
Мышеловка закрывается.
Дети опускают ручки и кто остался в центре, того поймали. Игра начинается сначала.
Игры с песочными наборами ПР Игра «Я пеку, пеку, пеку»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук. Содержание: Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.
Дата 16.04.25 День недели : Среда
1 половина дня Вид деятельности ОО Содержание работы. Цель
Прием. Осмотр. Индивидуальная работа Во время приёма детей быть приветливой и внимательной, особое внимание уделять детям которые плачут.
Утренняя гимнастика ФР Картотека. Апрель
Дидактическая игра ПР Д/игра «Где спрятались на-секомые?» (учить употреб-лять предлоги «за», «на»,
«под», «рядом».)
Загадывание загадок о на-секомых.
Пальчиковая гимнастика РР Пальчиковая игра Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Воспитание КГН Учить доставать из шкафчика уличную обувь, рейтузы, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Занятие Познавательное развитие РР
ФР
ПР
СКР
ХЭР Тема дня: «Пригласим
в гости насекомых».
Знакомство с насеко-мыми. Игровая ситу-ация «Какие разные бывают бабочки» - ра-ссматривание иллюс-траций.
Худ. слово:
Летает быстро бабоч-ка, садится на цветок.
У бабочки есть кры-лышки и длинный хо-
боток.
Занятие Художественно эстетическое развитие
Музыкальное По плану музыкального руководителя
Прогулка №1 Наблюдение. ПР Наблюдение за муравьями.
«Муравей под старой елью
всем семейством строит дом». Раскрыть понятие «муравейник».
Подвижная игра ФР Мы топаем ногами.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(Дети соединяют руки, образуя круг.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
(Все бегут, воспитатель говорит: «Стой». Малыши останавливаются.)
Дидактическая игра ПР Д/игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках; развивать наблюдательность
Индивидуальная работа Ибрагим, Витя
«Игра-экспериментирование с зеркалом:
«Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале?». Цель: показать свойства зер-кала отражать предметы.
Приобщение к труду СКР Игра «Убери мусор в корзину
Цель:
Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок
2 половина дня Гимнастика пробуждения ФР Картотека. Май
Театрализованная деятельность ХЭР Утята и коршун
Цели: пробудить желание вспомнить сказку, рассказывая о ней;
Материал и оборудование: театр на фланелеграфе.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям расположенные на фланелеграфе картинки и спрашивает у них, знакома ли им эта сказка. Дети по просьбе воспитателя называют героев, отвечают на вопросы по сказке.
Вопросы по сказке:
I. Куда пошли утята?
Что делали утята на пруду?
Кто бросился на утят?
Куда убежали утята?
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Утята и коршун».
Игра «Утята и коршун»
Воспитатель.
Утята по травке идут босиком (Дети-утята идут вперевалочку.)
И песню простую поют вечерком:
Утята.
Кря-кря-кря, кря-кря-кря, (Подпевают взрослому.)
Вот и песня вся.
Воспитатель.
Но вдруг страшный коршун на небо взлетел,
Утят испугать этот коршун хотел. (Игрушка коршун летает над присевшими детьми.)
Утята.
Кря-кря-кря, кря-кря-кря, (Подпевают взрослому.)
Испугать хотел.
Воспитатель.
Утята успели по тропке домой, (Утята бегут к дому.)
Сидят, напевают мотивчик простой.
Утята.
Кря-кря-кря, кря-кря-кря, (Подпевают взрослому.)
Вот и песня вся.
Пальчиковая игра ФР. РР Горшок
Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз,два,три,четыре,пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)
Таки – рубашки, (загибать пальчики,начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Прогулка №2 Наблюдение ПР. РР Прогулка: наблюдение за солнцем на прогулке. Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание, закреплять знания о явлениях неживой природы, обогащать словарь детей.
Подвижная игра ФР П/игра «Воробушки и кот». Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. воспитывать у детей смелость, выдержку, развивать быстроту реакций, скоростные качества.
Игры с мячами ФР Догони мяч
Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.
Дата 17.04.25 День недели : Четверг
1 половина дня Вид деятельности ОО Содержание работы. Цель
Приём. Осмотр. Индивидуальная работа Во время приёма детей быть приветливой и внимательной, особое внимание уделять детям которые плачут.
Утренняя гимнастика ФР Картотека. Апрель
Книжный уголок РР. ПР Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка».
Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.
Индивидуальная работа ХЭР Игра-экспериментирование «Звонкие бутылочки». Цель: на основе экспериментирования выяснить, какой звук издают пустые и наполненные стеклянные сосуды. Аня, Вова, Кирилл, Слава
Приобщение к труду СКР Сбор игрушек в конце прогулки. Цель: закреплять понятия «много» и «один»; развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.
Занятие Коммуникация (развитие речи) РР
ФР
ПР
СКР
ХЭР Тема дня: «Познакомьтесь, я – божья
коровка!»
Знакомство с божьей
коровкой, её особенностями. Беседа «Чем
питается божья коровка?» Рассказать о том, что жучок – хищник,
поедает очень много
маленьких букашек
(тлю).
Чтение стихов В. Лясковского «Кто как говорит?»
.
Прогулка №1 Наблюдение ПР «Вода льется из крана»
Цель: Уточнить представление о том, что в помещении вода появляется, когда открывают водопроводный кран – она льется из него, течет струей вниз. Вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло.
Подгрупповая работа РР «Найди пару» Цель: закрепить умение узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.
Кирилл, костя
Спортивные упражнения ФР Общеразвивающие упражнения раннего возраста
(без предметов)
И, п. : стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить («птички машут крыльями») повторить 4-6 раз.
То же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленкам («птички клюют зернышки», выпрямиться поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.
Бег («птички летают»).
Ходьба за воспитателем.
Цель: учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.
Игровая ситуация СКР Игровая ситуация «За покупками в магазин»
На наборном полотне, изображающем три полки магазина, появляются разные товары – предметные картинки – в парах, например: стакан – чашка; чайник – кофейник; кастрюля – сковорода.
В магазин приходят игровые персонажи: «Я хочу купить кастрюлю», «Покажите, пожалуйста, вот тот красный чайничек. Как нет, а что же стоит у вас там, на верхней полочке. Кофейник!», «У вас есть красивые чашки?», «Что-то я плохо вижу, что стоит у вас на нижней (верхней) полке?
Воспитание КГН Малыш перед зеркалом
- Знать, что такое зеркало и его назначение.
- Учить спокойно рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками
2 половина дня Гимнастика пробуждения ФР Картотека Апрель
Чтение художественной литературы РР Тема: «Русская народная потешка «Огуречик, огуречик …», Огуречик
Цель: познакомить с русской народной потешкой, помочь запомнить новую потешку, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.
Игры со строительным материалом СКР Тема: «Башня»
Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.
-Развивать мелкую моторику.
-Учить удерживать внимание
-Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу)
-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). Игровая мотивация: В гости кошечка пришла
Материал: Кубики одного размера на каждого ребенка, игрушка – кошка.
Организационный момент
Сюрпризный момент. В гости приходит кошечка и рассказывает детям историю, как она заблудилась и потеряла свой дом. Воспитатель предлагает детям построит ей дом - башню.
Худ. слово
«Серенькая кошечка, села на окошечко,
Хвостиком махала, песню напевала.
Мяу-мяу-мяу»
Давайте построим домик для кошечки.
2. Основная часть: На виду у малыша постройте домик в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:
«Кубик на кубик, и еще кубик»
Прочтите рифмовку
«Тили-бом, тили-бом.
Вот построили мы дом»
Поставит наверх домика кошку.
Прочтите стишок: «Кто на домике сидит,
И на нас с тобой глядит
Мяу-мяу
Кто пищит
Мяу-мяу говорит».
3. Показ действий. Параллельная постройка.
Вы стоите, а ребёнок вам подражает, строит рядом.
Возьмите кубик предложите ребенку взять такой же:
«У меня кубик и у тебя кубик. Положи кубик на стол. Возьми еще кубик. Положи кубик на кубик». Важно: Если у ребенка не получается, используйте меру помощи «Рука в руке»
Положите свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
Выполнения поручения. Предложения ребенку:
«Построить дом».
Используя меру помощи:
4. Заключительная часть: Выполнения двух последовательных действий: «Построй дом и посади на дом кошечку
Занятие Физическое развитие Физическая культура на прогулке
Прогулка №2 Спортивные соревнования ФР И, п. : встать свободно, руки опущены. Взмахнуть лентой перед собой, отвести назад. То же выполнить другой рукой. Повторить по 4-6 раз каждой рукой.
И, п. : сидя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту к ступням ног, выпрямиться, наклониться вперед, взять ленту и поднять ее вверх над головой. Стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.
И, п. : лежа на спине, ленту держать обеими руками за концы. Поднять руки и ноги, коснуться лентой стоп ног и опустить ноги на пол. Повторить 4-6 раз.
Бег врассыпную с ленточкой в руках.
Спокойная ходьба
Дидактическая игра ПР «Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь; развивать внимание; формировать эмоционально-положительное отношение к игре.
Самостоятельная игровая деятельность СКР Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Дата 18.04.25 День недели : Пятница
1 половина дня Вид деятельности ОО Содержание работы. Цель
Приём. Осмотр. Индивидуальная работа Во время приёма детей быть приветливой и внимательной, особое внимание уделять детям которые плачут.
Утренняя гимнастика ФР Картотека. Апрель
Дидактическая игра ПР. РР Д/и «Один-много»
Ц. : образовывать множественное число имени существительного.
Уголок природы ПР «Кто прилетает на участок и на кормушку»
Цель: Учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, на дорожках, в небе. Учить замечать птиц, которые садятся на кормушку или ожидают корма вблизи нее. Вызвать интерес к их поведению, учить выделять отдельные действия (прыгают, вспорхнули, улетели, клюют и т. д.) Начать учить детей различать птиц – ворон, воробьев, голубей.
Воспитание КГН Повторение :Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.
Занятие Чтение художественной литературы РР
ФР
ПР
СКР
ХЭР Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций
Занятие Художественно эстетическое развитие
Музыкальное По плану музыкального руковадителя
Прогулка №1 Наблюдение. Растения ПР «Наблюдение за проросшим луком» Воспитатель обращается к детям: «Посадили лук, теперь он вырастет зелёный, пышный, мы отдадим его на кухню, его добавят в суп, и суп станет ещё вкуснее!»
Цель: Объяснить детям, что необходимо ухаживать за комнатными растениями: поливать их. Показать приемы полива растений. Вызвать интерес к уходу за растениями.
Дидактическая игра РР Дидактическая игра: Дидактическая игра «Сервируем стол»
- Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.
Цели: развитие зрительного внимания, умения соотносить цвета, активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игры с выносным материалом СКР Д/и «Загонщик для животных в зоопарке»- Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.
Выносной материал кирпичики.
Подвижная игра ФР Подвижная игра «Пузырь.»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Дети держатся за руки, стоят кружком. При первых словах песни круг растягивается и растягивается. На последнем слове «лопнул» - круг разрывается, и дети бегут к центру круга.
Надувался пузырь,
Надувался большой,
Надувался большой,
Да не лопни такой.
Ш-ш-ш - лопнул.
Игра повторяется снова.
Приобщение к труду СКР Расставим стулья в определенном порядке».
Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.
2 половина дня Гимнастика пробуждения ФР Картотека. апрель
Просмотр мультфильмов ХЭР Сказка К. Чуковского «Федорино горе»
Цель: учить детей к чистоте, понятиям гигиена;
-учить сочувствию (главной героине);
-релаксация, снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения, успокоение, обретение душевного равновесия, покоя;
-повторение классификации посуды;
-разрабатывание мелкой моторики;
-учить цветовосприятию, сочетаниям цветов.
Беседа РР Беседа «Чем мне нравиться весна?».
Учить детей видеть красоту весеннего пейзажа, выражать свои впечатления в речи. Активизировать словарь детей
Прогулка №2 Игровая ситуация СКР Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог, подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе.
Индивидуальная работа упражнения «Что лишнее» Цель : развитие внимания.
Творческая мастерская ХЭР Рисование «Укрась бабочку».
В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте сделаем так, чтобы на цветочной полянке летали красивые бабочки.
(Дети рисуют узоры на крыльях бабочек, развивают навыки пользования кисточкой и красками.)