Оля Демичская
Первые успехи наших малышей. Самообслуживание
▼ Скачать + Заказать документы
Первые успехи наших малышей. Самообслуживание.
Вот и закончился самый тяжелый период в нашей группе – это адаптация. Тяжелый был для всех: детей, родителей и воспитателей.
Но мы это преодолели и достигли первых успехов. Все привыкли к новым условиям: дети с удовольствием и интересом ходят в детский сад, родители перестали волноваться за своих малышей, воспитатели добились некоторых результатов.
Детский сад любить мы будем
Слёзы зря мы лить не будем!
Я хочу рассказать о том, как у малышей развивается самостоятельность, трудолюбие.
Публикация «Первые успехи наших малышей, Самообслуживание» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
С самого раннего детства прививается трудолюбие и способность к труду. В ходе обучения трудовым навыкам формируем у детей желание выполнять самостоятельно все то, что им посильно, приходя на помощь всякий раз, когда они нуждаются в ней.
Дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.
Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя. Этот вид трудовой деятельности очень важен, так как он учит ребенка обходиться без помощи взрослого, самостоятельно содержать себя в чистоте и удобстве, уметь одеваться, раздеваться, принимать пищу, выполнять санитарно - гигиенические процедуры.
В самообслуживании наши малыши научились последовательно одеваться и раздеваться.
Обучая детей навыкам самообслуживания, не забываем о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал.
Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. У детей сформировались умения складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать.
Мы колготки снимаем,
Мы пижаму надеваем,
Мы в кроватку спать пойдём
И немножко отдохнем.
Во время приема пищи дети самостоятельно кушают. Продолжаем формировать навыки у детей кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
За этот небольшой период у детей сформировались простейшие культурно-гигиенические навыки.
Прежде чем мыть руки, дети самостоятельно и правильно засучивают рукава, моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Малыши выполняют просьбы в уборке игрушек, причем делают это аккуратно, правильно и быстро, знают каждой игрушке свое место.
Самообслуживание позволяет закреплять у детей интерес к этому виду деятельности, желание всё делать самим, инициативность, деловитость.
Формирование навыков самообслуживания у детей является для них жизненной необходимостью.