Песочная терапия в дошкольном учреждении

Амина Керимова
Песочная терапия в дошкольном учреждении

Песочная терапия в дошкольном учреждении.

Керимова Амина Александровна

МБДОУ «Детский сад № 247»,

Воспитатель.

г. Нижний Новгород.

С помощью песочной терапии дошкольники развивают свои индивидуальные способности, работы детей отражают их истинные чувства, переживания и эмоции. Песок является универсальным строительным материалом, с его помощью можно быстро реализовать свои идеи, выстроить замок, слепить фигуру, придумать и воплотить в жизнь новую идею.

Сухой песок можно использовать в песочной анимации, дошкольник сможет проявить свои художественные таланты. Дети, увлекаясь песочными играми, становятся подсознательно зависимы от увлечения.

Песочная терапия для детей может стать лекарством от ряда заболеваний, помощником в решении затруднительных вопросов, оказать благотворное влияние на их психоэмоциональное состояние.

Методика песочной терапии впервые была применена психологом Карлом Юнг и постепенно нашла своих последователей, которые передали свои знания дальше и сейчас это методика применяется в дошкольных учреждениях в ходе занятий с детьми всех возрастных групп, в том числе и дошкольными.

Применение метода песочной терапии сейчас встречается даже в домашних условиях. Песочную терапию можно применять не только в лечении психических заболеваний и для психологического воздействия, но и в сочетании с мелкими игрушками использовать в дефектологии.

Обучиться песочной терапии можно в кратчайшие сроки, это не составит больших усилий, тем более, что вы принесёте огромную радость детям и услышите их благодарность.

При помощи песочной анимации в работе с детьми дошкольного возраста, психолог детского дошкольного учреждения может спокойно распознать имеющиеся проблемы каждого из детей, так как рисунки на песке являются подсознательно всплывающими образами ребёнка.

Рисунки не могут быть просто произвольными, в них скрываются страхи, переживания, конфликты и другие эмоциональные всплески.

У детей это выявляется намного легче, так как находится на поверхности сознания, нежели у взрослых. У взрослых людей всё гораздо сложнее, психические и психологические проблемы находятся глубже, и они скрытные.

Песочная терапия раскрывает скрытые потенциалы ребёнка и корректирует дефекты развития. С её помощью очень хорошо развивается мелкая моторика, чувствительность конечностей за счёт воздействия на нервные окончания, развиваются художественные и творческие способности, обостряются фантазии и улучшается образное мышление.

Наконец, песочную терапию можно использовать как простое успокаивающее для буйных и гиперактивных детей

Плюсом песочной терапии является то, что здесь не требуется точности линий и схожести образов – это свободное искусство и поэтому переживания, стрессы у детей при играх в песке почти исключены. Здесь только получаемая радость от игр.

Разносторонность плюсов песочной терапии позволяет использовать песок даже в качестве помощника в работе логопеда. Песок можно использовать для развития речи. Вроде бы, на первый взгляд, речь и песок никак не могут быть связаны.

Но стоит напомнить, что песок это строительный материал, и на нём можно лепить и писать буквы, слова, дети могут лепить фигуры, а затем рассказывать, что это, и почему ребёнок слепил именно такую фигуру.

Польза песочной терапии для детей дошкольного возраста

Не стоит думать, что занятия с песком могут нести в себе только лишь психологическую помощь ребенку, который имеет эмоциональную или психологическую травму. Возможностей у песочной терапии куда больше: во время занятий можно соотносить игру и реальную жизнь; формировать чувство комфорта; снимать мышечное напряжение; улучшить зрение; расширять словарный запас; учить буквы; овладевать навыками письма и чтения; развивать слух. Если же говорить о психологической направленности песочной терапии, можно отметить следующее: взгляд на себя со стороны – по положению рук в песочнице психотерапевт может многое рассказать о пациенте; моделирование ситуаций; осязание, что есть другие пути выхода из проблемных ситуаций, кроме критических.

Кому нужна песочная терапия?

В принципе песочная терапия полезна всем, но более актуальна она для детей, у которых имеются следующие проблемы: неврозы; повышенная тревожность; недуги психосоматического характера; чрезмерная агрессивность; стрессы, которые спровоцированы социальными или семейными конфликтами; логопедические нарушения, развивающиеся на фоне нервного напряжения. Большую пользу песочная терапия принесет детям, которые не проявляют своих чувств, не могут объяснить свои мысли и эмоции. Также терапия песком окажется благотворное влияние на детей перенесших психологическую травму. в следствии чего замыкаются или им сложно найти правильное решение.

А также песочная терапия дает возможность: творчески развиваться; диагностировать основную проблему, которая беспокоит ребенка; научить ребенка находить выход из различных ситуаций.

Противопоказания песочной терапии.

Проводить песочную терапию не рекомендуется в следующих случаях: ребенок имеет дефицит внимания; эпилепсия; шизофрения; чрезмерно высокий уровень тревожности; у ребенка невроз навязчивых состояний; аллергия на пыль; заболевания легких; порезы на руках; заболевания кожи.

Для того чтобы ребенок научился выражать свои мысли и чувства, психологи советуют изображать их в форме рисунков. Но маленькие дети рисуют плохо, из-за этого они расстраиваются, плачут и еще больше замыкаются. Песочная терапия для детей дошкольного возраста: рисование на песке и игры с песком освобождают ребенка от груза переживаний, а качество рисунка на песке значения не имеет, поэтому ребенок защищен от неудач.

Песочная терапия в дошкольном учреждении
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Песочная игровая терапия» Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия» Внедрение принципиально новых подходов к ребенку требует во многом и новейших технологий.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия» Мастер-класс. Тема: Использование песочной терапии на подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми. Цель: Познакомить педагогов с возможностями.

Песочная терапия в работе с детьми Во многих странах мира распространена методика развития личности – песочная терапия, предназначенная как для индивидуальной психотерапевтической.

Фотоотчет «Песочная терапия»Фотоотчет «Песочная терапия» ети нашей группы опять вернулись в лето. У нас появилось очень простое, но интересное оборудование: песочный планшет. Теперь у ребят.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Цветы
  • Прописи
Автор публикации:
Песочная терапия в дошкольном учреждении
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 21:21
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

24 января. Международный день эскимо

24 января 1921 года в США было запатентовано новое изобретение — мороженое, глазированное шоколадом. Этот продукт получил название «эскимо пай». Вот почему именно эта дата была выбрана для неофициального...

Детский мастер класс по конструированию из бумаги объемных фигур «Животные»
Программные задачи:Продолжать учить детей умению складывать из бумаги объемные фигурки знакомых им животных, собирать конструкцию в определенном порядке,...
Конспект НОД для детей 5–6 лет Тема: «Рождество Христово — на душе светло!»
конспект НОД для детей 5 - 6 лет по познавательному и художественно - эстетическому развитию Тема: «Рождество Христово - на душе светло! »...
Мастер-класс для родителей старшей группы «Рисуем в нетрадиционной технике»
Цель: Познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: Познакомить с разными техниками...