Анжелика Москаленко
«Петушок и его семья». Конспект занятия для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Петушок и его семья.
(игра – занятие для детей младшего дошкольного возраста)
Материал: игрушки- петушок, курочка, цыплята; ведерко, записи голосов петуха, курицы, цыплят.
В игре заняты трое детей старшего возраста (6 – 7 лет)
Ход занятия : Воспитатель включает запись с пением петуха.
Воспитатель: Дети кто так поет?
Дети: Петушок (если дети молчат, то отвечает сам воспитатель, побуждая их повторить слова «петушок», «ку-ка ре-ку»).
Публикация «„Петушок и его семья“, Конспект занятия для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитатель: Давайте позовем петушка : «Петушок, иди к нам!» (фраза повторяется, но петушок не идет) не идет! А давайте расскажем стихи про петушка, он услышит и придет.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Давайте еще позовем петушка!
Петушок, золотой гребешок иди к нам!
(Появляется мальчик с игрушкой – петушком.)
Мальчик-петушок : Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Как хорошо вы про меня говорили, хочу еще послушать!
Дети (с помощью воспитателя)
Петушок- Золотой гребешок,
Петушок- Масляна головушка,
Петушок- Шелкова бородушка.
(Мальчик – Петушок сопровождает строчки потешки, показом– поглаживанием соответствующих частей игрушки.)
Воспитатель: Дети, как поет петушок? (предлагает детям сначала по одному, а потом всем вместе пропеть «ку-ка-ре-ку») Своей песенкой петушок не только будит людей, но и зовет кого-то. Как вы думаете, кого?
Дети: Курочку. (Звучит запись голоса курицы, входит девочка с игрушкой- курочкой)
Девочка- Курочка: Здравствуйте, ребятки. (Девочка садится рядом с мальчиком на стул, обе игрушки находятся на столе. Воспитатель сравнивает курочку с петушком : у петушка большой гребешок и бородушка, а у курочки – маленький гребешок и т. д.)
Воспитатель :
Наши курочки в окно!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним утром- поутру
Нам споет : «Ку-ка-ре-ку».
(Предлагает детям повторить пение курочки и петушка.)
Воспитатель:
Курочка- тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает! «Ко-ко-ко!»
Кого же зовет курочка? Правильно, цыпляток.
(Под звукозапись входит старший ребенок с игрушками – цыплятами.)
Воспитатель:
Дети посмотрите какие цыплята! Маленькие, желтенькие, пушистые! Как они пищат? (пи-пи)
Курочка-татарочка
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает:
«Ко-ко-ко!»
А что ей ответят цыплята?
Ребенок с цыплятами:
Пи-пи-пи! Пи-и-ть!
Воспитатель: Что они хотят? Почему цыплята так громко пищат?
Дети: Пить, пить.
(Воспитатель вешает на клювик курочке ведерко и вместе со старшими детьми обыгрывает потешку).
Курочка- рябушка,
Куда ты пошла?
-На речку!
Курочка- рябушка
Зачем ты пошла?
- За водичкой
Курочка-рябушка
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
Курочка-рябушка,
Как цыплята просят пить?
-Пи-пи-пи.
Дети как цыплята просят пить? (Пи-пи-пи). Правильно.
(Обыгрывается другая потешка).
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку!
Всех, курочка, напои!
Цыпляток много, а ведерочко одно.
Поможем напоить цыплят.
Воспитатель раздает детям маленькие ведерочки, курочка (понарошку, наливает в каждое ведерко воды из своего ведерка, дети поочередно поят цыплят. Проводятся игра «Курочка и цыплята».
Под музыку сопровождение дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем в соответствии со следующими словами:
Вышла курочка гулять.
Свежей травке пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!
Игру можно повторить несколько раз.