лариса шевченко
Конспект занятия «Наблюдение за куриным семейством» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:1. Закрепить представление о составе куриной семьи (петух, курица, цыплята, их внешних отличиях: петух большой, у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у неё поменьше, чем у петуха; петух это папа, курица – мама, у них есть детки цыплята, они маленькие, круглые, бегают за курицей, прячутся под крыло.
2. Развивать умение слышать воспитателя, подражать слово звукосочетанием, движением.
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за куриным семейством“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал для наблюдения : Курицы, цыплята, петух (живые, зерна, вода, шапочка курицы для воспитателя.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Петушок с семьёй», чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Ход наблюдения:
Воспитатель показывает картинку курочки.
- Дети, кто изображён на картинке?
Дети: Курочка!
Воспитатель: - Ребята, знаете, к нам сегодня в гости пришла живая курочка.
(Дети подходят к клетке с курочкой, воспитатель берёт курочку, разыгрывает диалог).
- Курочка-Рябушечка, куда ты ходила?
- На речку.
- Курочка-Рябушечка, зачем ты ходила на речку?
- За водой.
- Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-Рябушечка, как цыплята просят пить?
- «Пи-пи-пи!»
- Ребята, как цыплята пищат?
Дети: «Пи-пи-пи!»
(Воспитатель показывает цыплят)
Воспитатель: Курочка – это мама, а цыплята – это её детки. Курочка большая, на голове гребешок, покрыта пёрышками. А цыплята какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Мама-курица заботится о них, учит зёрнышки клевать и воду пить, прячет их под своё крыло. Дети, давайте с вами поиграем. Вы будете мои маленькие цыплята, а я мама-курочка!
«Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите!»
Композиция «Мои цыплята» из программы «Ритмическая мозайка» А. И. Бурениной.
Воспитатель: Как мама зовет цыплят?
Дети: «Ко-ко-ко!»
Воспитатель: Как цыплята пищат?
Дети: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель: У цыплят есть не только мама-курица, но и папа Петя-петушок. (Воспитатель показывает петушка).
- Вот какой красивый!
- Кто больше петушок или курочка?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А что у петушка на голове?
- Гребешок.
- У кого больше гребешок – у петуха или у курочки?
- У петушка!
- Посмотрите, какие красивые перышки у него, разноцветные. Хвост у него большой, круглый, красивый. Как петушок кричит?
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»
- «А как Петя-петушок ранним рано- поутру нам поёт ку-ка-ре-ку!»
- А кто знает потешку про петушка. (Дети читают потешки).
- Ребята, а чем можно покормить петушка, курочку, цыплят?
Дети: Зерном.
- А напоить?
Дети: Водою.
Воспитатель: Давайте угостим всю куриную семью зерном.