Любовь Емельянова
Конспект занятия по развитию речи «Петушок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание : продолжать учить детей различать и называть части тела, составлять целое из отдельных частей. Называть свое имя в разных вариантах (Маша, Машенька). Способствовать названию ряда предметов, орудий труда и профессий. Закреплять основные цвета : синий, зеленый, желтый в одежде детей. Развивать зрительную память, умение внимательно слушать, отгадывать простые загадки. Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь, сказать ласковое слово.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Петушок в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарь : будка, пшено, рис, шприц, градусник, туловище, резиновое. Оборудование : фланелеграф, игрушки (собачка, петух,
кошка), зерна риса, гороха, пшена, предметы для игры "Отгадай " (градусник, шприц,предметы посуды и мебели).
Ход занятия.
Воспитатель - Ребята, нам сегодня в детский сад прислали письмо. А в нем портрет - рисунок. Только я никак не могу понять, чей это портрет. Помогите мне разобраться. / Собираем на фланелеграфе по частям петуха : (дети выделяют части) голова, туловище, хвост, лапы.
Воспитатель - Ребята, а вы хотите, чтобы петушок пришел к вам в гости? Давайте позовем его ласково " Петенька, приходи в гости. Петушок - золотой гребешок! " /Приходит петух /.
Воспитатель - Петя хочет с вами познакомиться. Мы его звали ласково и ему давайте скажем свои имена. Как вас ласково нозывают?
Дети - Машенька,Пашенька и т. д.
Воспитатель - " Пусть дети прочтут про меня стихотворение "- просит петушок. / Чтение стихотводений о петушке /.
Воспитатель - Ребята, как кричит петушок?
Дети - Ку - ка -ре - ку!
Воспитатель - Где и с кем живет петушок?
Дети - В курятнике, во дворе у бабушке и дедушке, живет с курочкой и цыплятами.
Воспитатель - Да ребята, курочки петушка слушают, он их защищает. А во дворе,где живет петушок с курочкой и цыплятами стоит маленький домик. В нем живет зверь, которого курочка очень боится, потому что он грозно рычит, громко лает. У него острые зубы, он как корова траву не ест, а грызет кости. Кто это?
Дети - Собака.
Воспитатель - Как называют домик собаки?
Дети - Будка.
- Мы с петушком загадаем еще одну загадку :
Мохнатенькая, усатенькая,На лапках царапки, Молоко пьет, мяу - мяу поет. - Правильно, кошка. Что любит кушать кошка?
(Ответы детей). Воспитатель - " Ку - ка - ре -ку, рано встаю, всех бужу, лишь потом корм цыплятам ищу" ./ Говорит петушок /.
Воспитатель - Поможем и мы отыскать корм для курочки и цыплят. Станем друг за другом и отправимся на поиски. А первым у нас пойдет мальчик в красных носочках, а за ним встанет девочка в зеленом сарафане и с зеленым бантиком, затем мальчик в синей футболке и т. д. / Находим в тарелочке годох, высыпаем в ведерко для петуха. Уточняем, что можно варить из гороха : суп, горошницу/.
- Очень рад петушок, что вы нашли корм для его семьи. / Аналогично с пшеном и рисом. Сравниваем горох и пшено по размеру /.
- Очень много корма вы помогли отыскать. / Воспитатель обращает внимание на коробку/ .
- Очень интересно петушку, что в ней находится.
Игра " Что это и кому нужны эти предметы"(шприц, градусник - доктору; кострюля,тарелка,чашка - повару ; стул, диван, шкаф -всем).
- Ой, спасибо, ребята - говорит петушок, - очень мне у вас понравилось. Как много вы всего знаете. Спасибо за корм. Понесу я их курочкам и цыплятам, они меня ждут. До свидания ребята!