МААМ-картинки

«Пирамида здоровья». Конспект ООД

Мария Коровина
«Пирамида здоровья». Конспект ООД
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Шатурского муниципального района Московской области

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по образовательной области

«Физическое развитие»

раздел «Экологическое воспитание»

на тему: «Пирамида здоровья»

старшая специальная коррекционная логопедическая группа № 5

Выполнила: воспитатель Коровина В. С.

Шатура

2016 год

Цель: формирование заботливого отношения к своему здоровью.

Задачи:

Публикация «„Пирамида здоровья“, Конспект ООД» размещена в разделах

Обучающая: формировать представление детей о ценности здоровья; закрепить представления детей о видах витаминов и их источниках; закрепить представление детей об оздоровительном воздействии на организм режима дня и правильного питания, упражнять в умении грамматически верно строить предложения, закреплять понятия частей суток, закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма.

Развивающая: развивать внимание, мышление, интерес к своему здоровью.

Воспитательная: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма проведения: групповая и подгрупповая.

Активизация словаря: витамины, здоровье, режим дня.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, картинок, плакатов, посвящённых здоровью и его сохранению, беседы о здоровье, о витаминах, продуктах питания и здоровом образе жизни, загадывание загадок. Разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», рассматривание изображений продуктов: полезных, вредных; работа по схеме «Пирамида питания».

Материал: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, мольберт, зонтик, сюрпризный момент «Нехочуха», презентация.

1) демонстрационный: картинки с изображением продуктов питания, картинки с изображением зубов, трехцветная пирамида из бумаги,

2) раздаточный: наборы картинок по теме: «Режим дня» с разными видами деятельности, жетоны (фишки).

Ход занятия:

Дети сидят на банкетках.

Воспитатель: Ребята, возьмите друг друга за руки и образуйте красивый круг.

Ребята, как мы сегодня поприветствуем друг друга?

Дети отвечают: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький цветок, здравствуй милый мой дружок.

(1 слайд)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!»

Что такое «Здравствуйте»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуйте»

Значит ….

Дети: - будь здоров.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необычный город «Здоровье». Кто желает, прошу присоединиться.

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на машине, на автобусе, на электричке.

Воспитатель: Правильно, но сегодня нам поможет вот этот зонтик. Он не простой, а волшебный, он нам поможет попасть в нужное место. Для этого нужно сказать волшебные слова…

Ой, ребята, вы слышите, кто – то к нам сюда идет и плачет.

Появляется Нехочуха.

Нехочуха: Не хочу я есть салат, дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет, дайте булок и конфет!

Воспитатель: Ай, яй, яй! Посмотрите на нее! Да это же Нехочуха к нам пришла. Ребята, разве булки и конфеты – это полезная еда?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какая пища полезная?

Дети: Овощи, фрукты, молоко, мясо, рыба.

Воспитатель: А как вы думаете, почему такая еда полезна?

Дети: В них много витамин.

Воспитатель: Нехочуха, мы с ребятами отправляемся в путешествие в город «Здоровье», если хочешь, и тебя с собой возьмем. Ребята, давайте произнесем волшебные слова.

Дети: Зонтик, зонтик, раз, два, три – путешествие начни!

Дети садятся на стульчики.

(слайд № 2)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались в необычном городе «Здоровье». Свое путешествие мы начнем улицы с названием «Витаминная» (слайд № 3).

Нехочуха, сейчас мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровой. Дети, чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете?

Дети: А, В, С, D.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, о каком витамине в них говорится.

Я в морковке и томате,

В тыкве, персике, салате (Витамин А) (слайд №4)

В рыбе я живу и в хлебе,

В сыре, мясе и кефире (Витамин В) (слайд № 5)

Землянику ты сорвешь,

В ягоде меня найдешь (Витамин С) (слайд № 6)

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины… (А,В,С) (слайд № 7)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Витаминки». Нехочуха, хочешь с нами поиграть?

Нехочуха: Конечно хочу.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем выполнять движения со словами.

Дети выходят на ковер, встают полукругом.

Пейте все томатный сок,

Раз, два, три, четыре,

Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

Кушайте морковку!

И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре,

Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете

И. п. О. с., руки на пояс

Раз, два, три, четыре

наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими

И. п. О. с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре,

приседания.

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину -

И. п. О. с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре,

прыжки

Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины!

И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре,

ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы ребята! Нехочуха, ты поняла, какую пользу приносят нашему организму витамины?

Нехочуха: Конечно! Витамины помогают организму быть сильным и борются с болезнями.

Воспитатель: Правильно, Нехочуха. А теперь ребята, давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная (слайд № 8).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила здорового образа жизни?

Дети встают около стульчиков и читают стихи.

Дети: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Воспитатель: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить.

Нехочуха: Ой, а я люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные игры часов пять, а потом смотрю телевизор. Знаете, какие там интересные мультфильмы идут? Разве я делаю неправильно?

Дети: Нет, неправильно. Все дети и взрослые должны соблюдать режим дня.

Воспитатель: Правильно, ребята. Очень важно для крепкого здоровья соблюдать режим дня.

(слайд № 9)

Сейчас мы с вами поиграем в игру - соревнование «Расставь правильно». Мы разделимся на 4 подгруппы по 4 человека. Каждый из вас получит карточки. Вам нужно подойти к своему столу и быстрее другой команды последовательно расставить картинки в правильном порядке. Один из участников команды составит небольшой рассказ по картинкам на тему «Режим дня». Та команда, которая быстро и правильно выполнит задание, получит жетончики.

Дидактическая игра «Расставь правильно».

Игра проводится по подгруппам

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Выигравшая команда получает заслуженную награду.

Нехочуха, всё ли ты поняла про режим дня?

Нехочуха: Да, всё понятно. Для того, чтобы наш организм был сильным и здоровым очень важно соблюдать режим дня. Необходимо вовремя ложиться спать, просыпаться, чаще бывать на свежем воздухе.

Воспитатель: Правильно, Нехочуха. А сейчас мы все вместе немного отдохнем. Выходим все на ковер.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Дети садятся на банкетки.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила здорового питания. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Правильного питания (слайд № 10)

Воспитатель: Дети, взгляните на рисунки. Что на них изображено?

Дети: Зубы.

Воспитатель: На этой картинке зуб белый, веселый. А здесь больной и грустный. Как вы думаете, что произошло с этими зубами?

Дети: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за грустным не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая его разрушает.

Воспитатель: А какая пища разрушает зубы?

Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы.

Воспитатель: А какая пища полезна зубам?

Дети: Овощи, фрукты, творог.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас давайте вместе с Нехочухой поиграем в игру «Пирамида здоровья». Перед вами на доске изображена трёхцветная пирамида. Вам необходимо выбрать карточки с полезными и вредными продуктами. На зелёную полоску выложить полезные продукты, которые мы должны есть каждый день, на жёлтую - продукты, которые не обязательно нужно есть каждый день, но они нам очень нужны и на красную полоску – вредные, т. е. сладости.

Дети по очереди выходят с карточками к доске и выкладывают их на нужную полоску.

Воспитатель: Молодцы! Вот какое интересное и познавательное путешествие мы с вами совершили по городу «Здоровье». Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Нехочуха поняла, что для поддержания здоровья необходимо правильно питаться, не переедать, соблюдать режим дня и заниматься спортом. А теперь нам пора возвращаться. Давайте все вместе произнесем волшебные слова.

Дети: Зонтик, зонтик, раз, два, три – ты обратно нас верни!

(Слайд № 11)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В городе здоровья.

Воспитатель: Что интересного и нового вы узнали?

Дети: Мы узнали много интересного и полезного. На улице Витаминной – про витамины, овощи и фрукты. На Физкультурной – о важности для здоровья режима дня. На улице Правильного питания – про вредную и полезную пищу.

Воспитатель: Правильно, ребята. Нехочуха, а тебе понравилось наше путешествие?

Нехочуха: Да. Спасибо, вам, ребята за добрые и полезные советы. Больше я не буду спать до обеда и долго смотреть телевизор. Но мне пора собираться домой, чтобы рассказать все, о чем я узнала от вас, своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Нехочухе до свидания!

Дети прощаются с Нехочухой.

Воспитатель: Дети, на этом наше занятие закончилось, скажем нашим гостям «До свидания!».

Слайд № 12

Публикации по теме:

«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Дневник здоровья. Журнал здоровья» - как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни». СЛАЙД № 1 Название.

«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия Волшебные «Дорожки здоровья» Здоровьесберегающие технологии - неотъемлемая часть современного дошкольного образования и сегодня широко.

Сценарий мероприятия в День здоровья «Путешествие по Стране здоровья»Сценарий мероприятия в День здоровья «Путешествие по Стране здоровья» В нашей группе проходило мероприятие посвящённое "Всемирному дню здоровья 7 апреля" Цель которого :Формировать представления детей о том,.

Дидактические пособия по познавательному развитию: куб «Времена года», пирамида «Животные», пирамида «Птицы»Дидактические пособия по познавательному развитию: куб «Времена года», пирамида «Животные», пирамида «Птицы» Куб "Времена года" позволяет совершенствовать знания детей о приметах каждого из времён года. Закрепить знания о месяцах и числах. Названия.

Фототчет о празднике в День здоровья «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить»Фототчет о празднике в День здоровья «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» Вряд ли кто-то поспорит с тем, что здоровье человека является самой важной ценностью в жизни. Ведь в прямом смысли слова, его не купишь.

Фотоотчет о Всемирном дне здоровья «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчет о Всемирном дне здоровья «Путешествие в страну Здоровья» Здоровье человека - это самая важная и главная вещь, которая у него есть. Ни богатство, ни даже слава не могут сравниться с этим. Человеку.

Коллективная работа «Режим здоровья ежедневно и круглый год» во второй младшей группе, посвященная Неделе здоровьяКоллективная работа «Режим здоровья ежедневно и круглый год» во второй младшей группе, посвященная Неделе здоровья В нашем саду с 4 по 10 апреля 2016 года проходит Неделя здоровья, приуроченная ко Дню здоровья 7 апреля. В этой связи, а также в целях сохранения.

Программа по сохранению и Укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Наименование программы Программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья», 2015.

«Неделя здоровья». Развлечение в средней группе «Ромашка здоровья» Цель: Учить осознанно подходить к своему здоровью, развивать воображение детей. Айболит: Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто?.

Тропа здоровья как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пирамида здоровья». Конспект ООД
Опубликовано: 15 июля 2016 в 14:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пирамида здоровья». Конспект ООД» (включая файлы) размещена пользователем Мария Коровина (УИ 15957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД