Письменный отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного

Гусенова Кызтаман
Письменный отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного

В нашем детском саду с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, каждым педагогом организуется индивидуальная работа по сопровождению индивидуализации данных воспитанников. Основным ее направлением является оказание психолого-педагогической помощи и поддержки дошкольников, уровень развития которых отличается от нормативного, и их родителей.

Наша работа с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного,и их родителями построена на принципах:

1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.

2. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха).

3. Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте воспитателя с психологом, с логопедом, музыкальным руководителем, родителями.

4. Принцип деятельностного подхода – психологическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой деятельности, кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.

В своей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья или одаренными воспитанниками стремлюсь использовать технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – обеспечение эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома.

Для этого мною создаются индивидуальные образовательные маршруты развития воспитанников. Цель индивидуальных образовательных маршрутов развития: получение ребенком квалифицированной помощи воспитателя и психолога, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренным детям. Работа по реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников позволяет выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям одаренных детей и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.Формы работы с дошкольниками различны: НОД, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа

Эффективная реализация индивидуальных образовательных маршрутов позволяет обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка. Несомненно, такая работа потребует от педагога профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда.

Публикации по теме:

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе Мониторинг физического развития на начало года, показывает показатель 4,2 (84%) -есть проблема в развитии детей. Вывод (сентябрь): диагностировано.

Консультация для родителей «Уровень развития мелкой моторики — один из показателей готовности ребенка к школе»Консультация для родителей «Уровень развития мелкой моторики — один из показателей готовности ребенка к школе» хочется поделиться с Вами консультацией для родителей "Развитие мелкой моторики" Уровень развития мелкой моторики – один из показателей.

Консультация для воспитателей «Как повысить уровень развития математических способностей дошкольников» Консультация для воспитателей "Как повысить уровень развития математических способностей дошкольников". На Педсовет. Эффективное развитие.

Мониторинг педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) Мониторинг педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) МБДОУ д/с №15 на 2017/18 учебный год Воспитатели:.

Народные игы, как элемент педагогического процесса Народные игры могут охватить все стороны жизни и что особенно важно и ценно в условиях реализации ФГОС ДО, народные игры затрагивают самые.

Оперативный контроль «Наблюдение педагогического процесса в первой половине дня» В соответствии с годовым планом работы с 10 января по 14 января 2017 года проведен оперативный контроль за педагогическим процессом в первой.

Особенности организации педагогического процесса в ДОУ Высокие темпы общего развития детей дошкольного возраста, в том числе и умственного, требуют дифференциации обучения в разных возрастных.

Педсовет «Проектирование педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС до» Задачи: 1. Провести анализ эффективности проектирования педагогического процесса в ДОУ. 2. Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Уровень развития интегративных качеств ребёнка старшей группы К шести годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка. Интегративное качество.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Письменный отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного
Опубликовано: 1 мая 2018 в 19:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотоотчет акции «Бумажный бум»
Цель акции – привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов. Задачи. Формировать у...
Детский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей....
Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов ДОУ и дополнительного образования, родителей. А...
Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к...