Лучший педагог года

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе

Елена Викторовна Котова
Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе

Мониторинг физического развития на начало года, показывает показатель 4,2 (84%) -есть проблема в развитии детей.

Вывод (сентябрь) : диагностировано 27 человек, необходимо проводить индивидуальную работу. Анализируя результаты диагностики воспитанников, имеют сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье). Хорошо умеют соотносить атрибуты спорта. Испытывают трудности в перестроении, в построение в шеренги.

Публикация «Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Вывод: продолжать формировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, закаливания. Продолжить обучать в метании меча с переменами рук.

Вывод (апрель) диагностика образовательной области «Физическое развитие» показала, что диагностировано 27 человек :

- высоким уровнем обладают 14 воспитанников (52%).

Двигательный опыт ребенка с высоким уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений); в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений; имеет представления о некоторых видах спорта, уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений; проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру; мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).

- со средним уровнем развития – 10 воспитанников (37%). Двигательный опыт ребенка со средним уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» беден (малый объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений); плохо развита крупная и мелкая моторика рук, в двигательной деятельности затрудняется проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности; не проявляет интереса к новым физическим упражнениям. Ребенок неуверенно выполняет упражнения. Не замечает ошибок других детей и собственных. Интересуется простыми подвижными играми, нарушает правила, увлекаясь процессом игры; слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на качество движений, не проявляет интереса к проблемам здоровья и соблюдению в своем поведении основ здорового образа жизни. Представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни поверхностные. Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении культурно-гигиенических навыков, в уходе за своим внешним видом, вещами и игрушками.

-с низким уровнем развития – 3 воспитанников (11%). С низким уровнем развития по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе испытывает трудности в координации движений, гибкости, быстроте, выносливости. Не проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям. Не замечает ошибок.

Средний показатель по образовательной области – 4,7 (94%)

Мониторинг художественно-эстетического развития на начало года показывает показатель 4,1 (82%)- есть проблема развития детей.

Вывод (сентябрь) : диагностировано 27 человек необходимо проводить индивидуальную работу. Большинство детей умеют узнавать мелодию Государственного гимна РФ. Определяют жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец); инструмент, на котором оно исполнено. Освоили навыки лепки. Лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; владеют способами «налепа». Приобщать к изобразительному искусству. Создать условия для совершенствования художественной деятельности детей. Следует продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками.

Вывод: на начало года поставлены задачи по овладению детьми музыкально ритмическими движения в соответствии с программным репертуаром, выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Различать части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Вывод (апрель) диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала, что из 27 диагностируемого :

- высоким уровнем обладают 12 воспитанников (44%). Дети с высоким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе умеют конструировать по собственному замыслу, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Ритмично двигаются по характеру музыки, инсценируют самостоятельно по содержанию песен, а также с интересом выполняют танцевальные движения.

- со средним уровнем развития – 13 воспитанников (48%). Диагностика по данной образовательной области показала, что у воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.

-с низким уровнем развития 2 воспитанника (7%). Дети с низким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе показывают, что воспитанники испытывают трудности в правильном держании ножниц и, следовательно, не используют разнообразные приемы вырезания. Многие не различают жанры музыкальных произведений, но имеют предпочтения в слушании музыки. Испытывают трудности выполнять танцевальные движения.

Средний показатель по образовательной области – 4,6 (92%)

Вывод (сентябрь) мониторинг социально-коммуникативного развития на начало года показывает показатель 4,4 (88%) - есть проблема в развитии детей.

Диагностировано 27 человек необходимо проводить индивидуальную работу. Частично способны в дидактической игре договариварится со сверстниками об очередности ходов, выборе схем, карт; проявляют себя терпимым и доброжелательным партнером. Активно участвуют и самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр; придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Анализ результатов по формированию самообслуживания показал, что воспитанники хорошо умеют самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняют обязанности дежурного, проявляют трудолюбие при трудовых поручениях и труде на природе.

Вывод: уделять больше внимания обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Продолжить обучать эмоционально откликаться на переживание близких взрослых, детей, персонажей сказок, м/ф и худ/ф, кукольных спектаклей.

Вывод (апрель) диагностика образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» показал, диагностирован 27 человек, что: - высоким уровнем обладают 19 воспитанников (70%). Дети этого уровня имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

- со средним уровнем развития – 6 воспитанников (22%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

-с низким уровнем развития 2 воспитанник (7%).

Средний показатель по образовательной области – 4,7 (94%)

Вывод (сентябрь) : мониторинг речевого развития на начало года показывает показатель 3,8 (76%) - есть проблема в развитии детей.

Диагностировано 27 человек необходимо проводить индивидуальную работу. Употребляют в речи синонимы, антонимы, сложные предложения; различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; владеют звуко-слоговым анализом. Но в тоже время с трудом пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предмете по сюжетным картинкам.

Вывод: необходимы индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Результаты мониторинга показали, что необходимо учить составлять сложные предложения. Совершенствовать диалогическую речь. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать работу над дикцией.

Вывод (апрель) диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала, что из 27 диагностируемого :

- высоким уровнем обладают 10 воспитанников (37%). Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны, используют синонимы, антонимы. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.

- со средним уровнем развития – 14 воспитанников (52%). Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

-с низким уровнем развития – 3 воспитанников (11%). Дети с низким уровнем развития по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе чаще всего имеют трудности в общении, допускают лексические и грамматические ошибки, не могут пересказывать индивидуально и испытывают трудности в групповом составлении рассказа. Испытывают трудности в определении звука в слове. Таким детям стараемся оказывать индивидуальную помощь.

Средний показатель по образовательной области – 4,4 (88%)

Вывод (сентябрь) мониторинг познавательного развития на начало года показывает показатель 4,2 (76%)- есть проблема в развитии детей.

Диагностировано 27 человек необходимо проводить индивидуальную работу. Следует продолжать учить называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа. Соотносить цифры 0-9 и кол-во предметов. Различать величины, длину, ширину, высоту, объем, массу (вес) и способы их измерения. Выбирать и группировать предметы в соответствии с позна-вательной задачей. Большинство детей знает герб, флаг, гимн России; называют столицу; имеют представление о родном крае, его достопримечательностях. Также имеют представление о школе, библиотеке; знают правила поведения в городе, на природе и соблюдают их. Не все еще могут устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Вывод: Для формирования у детей познавательного интереса, развития наблюдательности, мыслительной деятельности использовать в своей работе элементы ТРИЗА, дидактические игры, экспериментирование, проектную деятельность, также привлекать родителей.

Вывод (апрель) диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала, что из 27 диагностируемого :

- высоким уровнем обладают 12 воспитанников (44%). Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного поселка.

- со средним уровнем развития – 13 воспитанников (48%). Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного поселка.

-с низким уровнем развития - 2 воспитанника (7%). Дети с низким уровнем развития по познавательному развитию испытывают трудности в элементарных знаниях имена родителей, адрес проживания и т. д. С данными детьми ведется усиленная работа по устранению данных пробелов в знаниях.

Средний показатель по образовательной области- 4,6 (88%)

Публикации по теме:

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Утро Прогулка Вечер Вечерняя прогулка Понедельник 1. Беседа 2. Труд 3. Игры по ЗОЖ 4. Инд. раб. по ИЗО 5. С/р игры 1. Наблюдение за погодой 2. Труд.

Мониторинг педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) Мониторинг педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) МБДОУ д/с №15 на 2017/18 учебный год Воспитатели:.

Народные игы, как элемент педагогического процесса Народные игры могут охватить все стороны жизни и что особенно важно и ценно в условиях реализации ФГОС ДО, народные игры затрагивают самые.

Оперативный контроль «Наблюдение педагогического процесса в первой половине дня» В соответствии с годовым планом работы с 10 января по 14 января 2017 года проведен оперативный контроль за педагогическим процессом в первой.

Организация школьных экспедиций для улучшения учебно-воспитательного процесса в школе Актуальность: в настоящее время многие образовательные учреждения проводят интересную работу по изучению природы, исторического прошлого.

Особенности организации педагогического процесса в ДОУ Высокие темпы общего развития детей дошкольного возраста, в том числе и умственного, требуют дифференциации обучения в разных возрастных.

Педагогическая диагностика в подготовительной группе Цель: Проверка знаний по познавательному развитию, используя формы работы согласно ФГОС; Задачи: - развитие интереса и мотивации к учебной.

Педсовет «Проектирование педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС до» Задачи: 1. Провести анализ эффективности проектирования педагогического процесса в ДОУ. 2. Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Сводная диагностика уровня знаний детей кружковой работы «Ступеньки математики» в старшей и подготовительной к школе группах Сводная диагностика уровня знаний детей кружковой работы «Ступеньки математики» в старшей и подготовительной к школе группах МДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 21:10
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД