Ирина
Сценарий сюжетной утренней гимнастики «Письмо Чижика-Пыжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий сюжетной утренней гимнастики :
«Письмо Чижика-Пыжика»
Выполнила:
инструктор по ФК
Гойколова И. В.
Нижний Новгород, 2021г
Будет интересен инструкторам по ФК, воспитателям детских садов. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста, может применяться на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике в ДОУ, на прогулке.
Цель:
Публикация «Сценарий сюжетной утренней гимнастики „Письмо Чижика-Пыжика“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики;
• Сохранение и укрепление здоровья ребенка;
Задачи:
Формировать умения выполнять движения по показу взрослого;
Учить детей дышать через нос;
Упражнять в плавном выдохе;
Укреплять опорно-двигательный аппарат;
Повысить жизненный тонус;
Воспитывать привычку здорового образа жизни;
Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;
Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей;
Письмо Чижика-Пыжика ребятам из детского сада «Дельфинчик»
Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте, друзья!
На веселую разминку
Всех приглашаю я.
Разминка моя не простая,
Разминка моя – игровая!
Повсюду на свете растет детвора,
А где детвора – непременно игра!
Дорогие ребята, мои друзья доктор Градусник, Гантелькин послали вам свои советы: «Как здоровым быть». Я тоже посылаю вам свои пожелания и игры для утренней разминки.
Давайте будем дружить
Друг с другом
Как птицы с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И звери и птицы,
И доверяли
Повсюду нам,
Как сильным верным
Своим друзьям!
Игры Чижика-Пыжика (для утренней разминки) :
1. Конспект сюжетной разминки на воздухе «Путешествие на веселом паровозике».
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на веселом паровозике. Будьте внимательны, так как до вокзала мы пойдем пешком.
Собирайтесь-ка, друзья,
Отправляться в путь пора! (Обычная ходьба)
I часть.
Шли, шли, до вокзала дошли. Но прежде чем отправиться в путь мы должны отремонтировать наш паровозик. (Проводиться двигательная сказка с упражнениями на дыхание)
ОРУ «Ремонт паровозика».
1 упражнение «Собираем инструменты»
Берем с полки молоток, пассатижи, отвертку, стамеску, ножовку.
В: На каждое слово (предмет) поднять руки вверх, опустить, на выдохе сказать: «Во-о-от!»
2 упражнение «Проверяем колеса»
В: Присесть, сказать: «Тук-тук-тук» кулачками постучать по коленям
и пяткам.
3 упражнение «Подкручиваем гайки»
В: Наклоны к прямым ногам, на выдохе произносить: «Кру-у-уть!»
4 упражнение «Все в порядке»
В: Проверим готовность паровозика. Покажите, ребята, как колеса двигаются? (Дети, согнув руки в локтях, двигают ими вперед и назад со словами: «Чух-чух-чух»)
5 упражнение «Кладем инструменты на место»
В: Повороты туловища вправо-влево, на каждое слово (предмет) молоток, пассатижи, отвертку, стамеску, ножовку произносить на выдохе «Та-а-ак!»
6 упражнение «Моем руки»
В: Дети растирают пальчики, ладони, встряхивают руками.
7 упражнение «Дети радуются»
В: Дети хлопают в ладоши, прыгают на месте, кружатся.
II часть
Двигательная сказка «Загородная прогулка»
1. Сели в поезд (Дети кладут руки на плечи друг другу в колонне по одному).
2. Паровоз кричит: «Ду-ду» (Правой рукой движение вверх-вниз).
Я иду, иду, иду.
А колеса стучат,
А колеса говорят: «Так-так-так!» (идут по кругу, держась за плечи).
Снова гудок: «Ду-ду!» (Левой рукой движение вверх-вниз).
3. Еле-еле, еле-еле от вокзала поезд едет.
Средь лесов и средь полей едет все быстрей. (Медленный бег).
4. Ехали, ехали до болота доехали.
Там цапля по воде шагала, лягушек на обед искала. (Ходьба, высоко поднимая колени).
5. В это время две лягушки веселились на опушке.
Ножками топали, ручками хлопала.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались. ( Действуют согласно тексту со словами: «Ква- ква-ква».
6. Две сороконожки бежали по дорожке.
Так бежали, так бежали и друг друга увидали.
Так друг друга обнимали, что едва мы их разняли. (Бег парами взявшись за руки).
7. Поехали дальше! Загудел паровоз и вагончики повез.
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики все тук, да тук, да тук. (Ходьба в колонне по одному).
8. Стоп! Остановка. Выходим гулять. Какие большие деревья растут.
(Потянуться вверх на носках). А рядом деревца пониже. (Ходьба на пятках). Полазим под кустиками. (Ходьба согнувшись). Погладим травку. (приседания).
9. Как много здесь прекрасных цветов! От цветка к цветку бабочки летают, полет свой замедляют. (Бег врассыпную). Понюхайте, как пахнут цветы. (Набирают воздух носом, на выдохе произносят: «Ах!»).
10. В это время стороной скакал зайка косой,
Под зеленою сосной скакал зайка другой. (Прыжки на двух ногах).
11. А от этого куста змея поползла.
Змейку трогать мы не будем, пусть ползет своей дорогой. (Имитируют движения змейки).
12. А вот с жуками подружиться можно. Они летят и жужжат.
Жуки летали, летали, а потом летать устали. (Бег врассыпную).
13. Вдруг подул ветерок, зашумели верхушки деревьев: «Ш-ш-ш».
( Машут руками в стороны со звуком: «Ш-ш-ш».
14. Принес ветер тучку и пошел дождь, сначала редко, а потом все чаще, чаще. (Дети хлопают в ладоши).
15. Закончился дождик, выглянуло солнышко. Загудел паровоз и ребят домой повез. (Медленный бег с переходом на обычную ходьбу).
III часть
Советы доктора Градусника:
1. Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.
2. С кем, ребята, вы дружны!
Знать об этом вы должны.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!