МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по закреплению понятий о времени «Пять ключей»

ольга сухомлинова
Конспект интегрированного занятия по закреплению понятий о времени «Пять ключей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Программные задачи:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия зимних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

Публикация «Конспект интегрированного занятия по закреплению понятий о времени „Пять ключей“» размещена в разделах

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

- воспитывать у детей эмпатия, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал: слайды с изображением животных (белка, лиса, волк, медведь, заяц, еж, слайды с изображением сказок.

Оборудование: сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик, голубая ткань (озеро, мультимедийная установка, сосуд с песком, магнит.

Раздаточный материал: разрезные картинки по сказкам, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.

Предварительная работа: беседа о частях суток и временах года, беседа по иллюстрациям сказок, повторение количественного и порядкового счета от одного до пяти, знакомство с относительными прилагательными.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, конструктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Планируемый результат: Расширить словарный запас

Ход НОД:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

В зал входит доктор Айболит.

Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.

Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Айболит, ты нам поможешь найти дорогу?

Айболит: Идём сначала по дорожке, а теперь по мостику, по канату….

Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько всего рыбок.

Дети: 5

Воспитатель: Которая по счету синяя рыбка? Которая по счету красная рыбка? Которая по счету зеленая рыбка? Которая по счету желтая рыбка? Которая по счету оранжевая рыбка? Найдите рыбку с цифрой 1.

Айболит: Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

ЗАДАНИЕ 1. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Зима) Назовите зимние месяцы (декабрь, январь и февраль).

Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь поиграть с детьми. Задай им какой-нибудь вопрос.

Айболит: Игра «В какое время года

- В какое время года все купаются и загорают? (летом)

- В какое время года птички улетают на юг? (осенью)

- В какое время года расцветают подснежники? (весной)

- В какое время года играют в снежки? (зимой)

- В какое время года тает снег? (весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)

- В какое время года появляются проталины? (весной)

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключ за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

ЗАДАНИЕ 2. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Айболит, какое еще задание приготовила нам рыбка?

Айболит: Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Ребята, вы справились со вторым заданием и вот вам от рыбки второй ключ. Покажите, пожалуйста, рыбку с цифрой три (дети находят рыбку с цифрой три)

ЗАДАНИЕ 3. Физкультурная минутка «Веселые человечки» (презентация).

Айболит: Ребята, рыбка нам предлагает просто отдохнуть и немного подвигаться.

Воспитатель: Ребята, какой ключ нам должна отдать рыбка? (Третий)

ЗАДАНИЕ 4. Разрезные картинки по сказкам.

Воспитатель: Ребята, рыбка приготовила для нас разрезные картинки по сказкам. Вы должны собрать картинку и назвать сказку. (Дети садятся за столы и собирают разрезные картинки. После того, как дети собрали картинки, на слайдах появляются точно такие же иллюстрации к сказкам. Дети проверяют, правильно ли они собрали сказку.)

Айболит: Ребята, рыбка нам отдает четвертый ключ.

Воспитатель: Дети, у нас осталось последнее задание. Игра называется «Описываем животное». Если отгадаете животное, то на слайде появится этот зверь.

ЗАДАНИЕ 5. Игра «Описываем животное».

Слайд 1. У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (Заяц). Какой он? Где живёт? (Пушистый, белый, в лесу)

Слайд 2. Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (Ёж). Какой он? (колючий.)

Слайд 3. Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (Медведь).

Слайд 4. Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (Лиса). Какая она? (Рыжая.)

Слайд 5. Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (Волк).

Слайд 6. Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (Белка).

Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные? (Дикие животные) Правильно, дикие животные.

Айболит: Ребята, пятый ключ находится в этом сосуде, который наполнен песком. Как вы думаете, как можно достать ключ? (Ответы детей). Ребята, а из какого материала сделан ключ? (Из железа) А железо можно притянуть магнитом. Я вам предлагаю ключ достать магнитом.

Айболит достает ключ магнитом.

Воспитатель: Теперь у нас есть все 5 ключей и мы можем открыть ларец.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду (она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания! Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Домик с окошком ЗАДАЧИ: Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по закреплению понятий о времени «Пять ключей»
Опубликовано: 29 июля 2014 в 19:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по закреплению понятий о времени «Пять ключей»» (включая файлы) размещена пользователем ольга сухомлинова (УИ 228689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД