В помощь логопеду «Пять лексических тем»

Вероника Тихонова
В помощь логопеду «Пять лексических тем»

Лексическая тема «Осень»

Рассмотреть картинки с осенью.

Уточнить приметы осени (листья желтеют,

Опадают, птицы улетают на юг, в садах и

Огородах люди собирают урожай, дни

Становятся короче, люди одеты в тёплую

Одежду).

Отрабатывать умен. -ласкательные формы,

Слов:лист-листик,дождь-дождик.

Отрабатывать един-ое и множ-ое число

Суш-ных: лист-листья, дерево- деревья и т. д.

Активизация глагольного словаря:

Лист-падает, желтеет, кружится, ложится,

Дождь- льёт, моросит, идёт

Птицы – собираются в стаи, улетают на юг.

Д/задание:

Нарисовать или наклеить картинку с

Изображением осени.

Игра «Посчитай до 10» один листочек,

Два листочка, три …. И т. д.

Отгадать загадку:

Пусты поля,мокнет земля

День убывает,когда это бывает?

Лексическая тема «Игрушки»

Рассмотреть картинки с изображением игрушек.

Знать, что игрушки изготавливают на фабрике, продают в магазине.

Называть части игрушек, их форму, величину. (машина-кузов, колёса, кабина, руль; мяч – круглый, синий, большой, маленький, резиновый)

Игра «Назови ласково» (мяч – мячик, кукла – куколка, машина-машинка)

Один- много чего (мяч-мячи-мячей; кукла-куклы-кукол)

Игра «Посчитай до 10» (1 кукла, 2 куклы…5 кукол и т. д.)

Д/задание:

1. Загадать загадки об игрушках.

2. Прочитать и выучить стихи об игрушках.

Лексическая тема «ОДЕЖДА»

Рассмотреть картинки с одеждой

Для мальчиков и девочек.

Уметь образовывать умен-ласкательную

Форму слов: платье-платьице, кофта-кофточка и т. д.

Закрепить понятие «короткий-длинный»(рукав)

Знать название и значение основных видов одежды, из чего сшита, её сезонное назначение. Части одежды.

Называть ласково, образовывать множ-ое число: кофта-кофточка-кофточки.

Уметь различать одежду: детская, мужская, женская.

Образовывать прил-ые от суш-ных: шерсть –шерстяной, фланель – фланелевый, мех-меховой.

Знать что одежду можно стирать, гладить, сушить, сшить, купить в магазин, на рынке, базаре.

Игра «Посчитай до 10» (1 кофта,2 кофты…5 кофт и т. д.).

Назови: чьё платье –моё, её, твоё, чья рубашка –моя,его, её.

Д/задание:

Подобрать и наклеить (нарисовать) различную одежду.

Проговорить ещё раз всю тему.

Прочитать: Маша-растеряша, Обновки автор Воронько, «Мой мишка»- Александрова.

Различать: надеть что (трусы, рубашку и т. д.). Одеть кого –дочку,куклу,сына.

Лексическая тема «ЗИМА»

Рассмотреть картинки с изображением зимы.

Знать приметы зимы: (много снега. Холодно, морозно, деревья голые, люди тепло одеты).

Уточнить и закрепить свойства снега и льда. (снег холодный, белый, тает в тепле, в руке превращается в воду. Лёд крепкий, прозрачный, тает в тепле, получается вода).

Уметь подбирать прилагательные к словам: снег (какой)-пушистый, мягкий, белый …

Зима (какая)

Снежинки (какие)-

Отрабатывать понятия «Один-много». Одна снежинка – много снежинок. Одна льдинка – много льдинок.

Прочитать стихотворение:

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело?

Это снег лежит ковром,

Самый, первый, самый белый.

Д/задание:

Отрабатывать всю лексическую тему ещё раз.

Лексическая тема «ДОМ И ЕГО ЧАСТИ».

Знать и называть части дома: стена, крыша, окно, дверь, труба, крыльцо, лестница, лифт, подъезд, балкон, комнаты, коридор и т. д.

Назови ласково: дом-домик, окно-…., дверь-…., и т. д.

«Один-много» - чего? Дом-дома-домов, окно- окна-окон, дверь-двери-дверей.

Назови какой дом. Высокий- низкий, большой –маленький, одноэтажный – многоэтажный, из чего построен? (кирпичный, деревянный, соломенный, каменный)

«Посчитай до 10» одна дверь, один дом,

Одно окно.

Д/задание:

1. Отрабатыват лексическую тему.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по закреплению темы «Осень спросим!» Закрепление темы: «Осень. Приметы» к 29 сентября (домашнее задание воспитателей) 1. Выучить название времени года: осень. Знать названия.

Занятие с детьми 2 младшей группы «Время года — осень» Цель: Сформировать, закрепить и обобщить знания детей об осени по отличительным признакам осени. Показать красоту осенней поры. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В помощь логопеду «Пять лексических тем»
Опубликовано: 7 января 2015 в 08:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Детско-родительское занятие «Мамин день» для детей первой младшей группы
2019 г Методическая разработка Материал подготовили: Э. А. Балдычева - педагог-психолог , М. Р. Кузнецова - музыкальный руководитель Цель: укрепление...
Детский мастер-класс по аппликации открытки «К Дню ребенка»
Программные задачи: учить детей делать открытку, продолжать совершенствовать работу с ножницами, вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Коврик для...
Рисование. "Коврик для маленьких зверей" Цель: учить детей украшать предмет прямоугольной формы кругами, линиями, аккуратно пользоваться краской,...