Ирина Соковикова
Плакат-поздравление «С Днём святого Валентина»
▼ Скачать + Заказать документы
День святого Валентина — самый романтичный праздник! Во всем мире его отмечают как день любви: мальчики и девочки, мужчины и женщины обмениваются валентинками— поздравительными открытками в форме сердечек. Эта традиция появилась очень давно, еще в VII веке. А вот как именно она появилась?
Мы с детьми решили побольше узнать об этом празднике, не занесенном в список официальных праздников, но тем не менее очень интересном своей историей, особенностями.
Публикация «Плакат-поздравление „С Днём святого Валентина“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- День святого Валентина. Сценарии праздников
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Существует множество легенд. Валентин, по версии католической церкви, действительно исцелил слепую девочку — дочь сановника Астерия. Астерий уверовал во Христа и принял крещение. Клавдий после этого приказал казнить Валентина. То есть Валентин пострадал за веру, а потому и был причислен к лику святых.
Более романтична другая легенда. В 269 году римский император Клавдий II запретил своим легионерам жениться, чтобы семья не отвлекала их от военных дел. Но нашелся единственный во всем Риме христианский проповедник Валентин, который сочувствовал влюбленным и старался им помочь. Он мирил поссорившихся возлюбленных, сочинял для них письма с признаниями в любви, дарил цветы молодым супругам и тайно венчал легионеров — вопреки закону императора.
Клавдий II, узнав об этом, велел схватить священника и бросить его в тюрьму. Но и там Валентин продолжал творить добрые дела. Он влюбился в слепую дочь своего палача и исцелил ее. А произошло это так: перед казнью молодой священник написал девушке прощальную записку с объяснением в любви, подписанную: «От Валентина». Получив эту весточку, дочь тюремщика прозрела. Валентина казнили 14 февраля 269 года. С этих пор люди отмечают этот день как праздник влюбленных.
Через двести лет Валентина провозгласили Святым, покровителем всех влюбленных. Всемирный праздник признаний в любви теперь отмечается повсеместно. А в память о письме, написанном Валентином своей возлюбленной, 14 февраля влюбленные дарят друг другу поздравительные открытки — валентинки. Согласно традиции, их не подписывают, а почерк стараются изменить: считается, что человек должен сам догадаться, кто прислал ему валентинку. Кроме валентинок в этот день мужчины дарят своим любимым цветы, чаще всего красные розы.
Эту историю возникновения праздника всех влюбленных можно рассказать детям совместно с просмотром видеопрезентации об этом празднике. Мы с детьми посмотрели презентацию, где было показано, как встречают и празднуют день святого Валентина в разных странах. Например, в Англии раньше вырезали деревянные «ложки любви» и дарили их своим любимым. Их украшали сердечками, ключами и замочными скважинами, что символизировало: путь к сердцу открыт. В День влюбленных французы проводят различные романтические конкурсы. Например, очень популярен конкурс на самую длинную серенаду — песню о любви. В Японии День святого Валентина считается исключительно мужским праздником, поэтому подарки на этот праздник дарят в основном мужчинам, как правило, шоколад (в основном в виде фигурки святого Валентина). Эта презентация для детей была очень интересна.
После просмотра презентации и беседы об этом замечательном празднике мы с детьми решили сделать коллективную работу - плакат-поздравление "С Днём святого Валентина" с большим сердцем, сделанным в технике модульной аппликации (мозаики-оригами).
Оригамные мозаики интересны в работе с детьми тем, что при очевидной простоте изготовления каждой детали разнообразие готовых композиций огромно. А еще оригами-мозаика повышает активность как правого, так и левого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук. Обычно ребёнок, свободно владеющий рукой, понятлив, внимателен, способен логически рассуждать и мыслить. Повтор и ритмичность в складывании модулей и составлении орнаментов в технике «оригами-мозаика» уравновешивает психическое состояние ребенка, улучшает его память и глазомер.
Мозаика состоит из множества разноцветных элементов одного размера и формы. Это дает возможность создавать не только индивидуальные работы, но и коллективные. Расположение разноцветных элементов мозаики между собой и конечная форма мозаики целиком зависит от нашей фантазии.
На ватмане уже было нарисовано большое сердце, а также для детей я подготовила образцы - готовые детальки для аппликации. Детям было показано, как нужно сделать квадратики в технике оригами, и они с удовольствием принялись за работу. Заготовить таких квадратиков для аппликации нужно было в большом количестве. Но ребята справились. Затем все детальки были приклеены на сердце. Вместе мы подписали наш плакат. И работа наша была готова! Получился замечательный плакат с поздравлением, ведь дети вложили в него много труда и старания, а самое главное - делали его с любовью, дружно, все вместе, при этом помогая друг другу.
Любовь – это когда искрятся глаза, радостно бьется сердце, хочется объять необъятное. Все мы любим так, как умеем, как понимаем это чувство. Пусть в нашей жизни будет больше любви и обожания, и меньше — ненависти, злобы, ожесточения. Природа наделила человека удивительным умением любить. 14 февраля – праздник любви, день, когда можно отправить валентинку тому, кто вам дорог, смело сказать маме, папе, любимому человеку: «Я тебя люблю». Делайте вместе с детками красивые открытки-валентинки, или просто обычные открытки на любые праздники, пробуйте изготовить их в различных техниках, например, в такой технике как модульная аппликация, которая помогает создать замечательные, объемные картинки.