Папки-передвижки

План индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в подготовительной к школе группе

Бондарь Раиса Ивановна
План индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в подготовительной к школе группе

Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад II вида.

Петрова Настя 18.06.2013г.

Дз: двустороняя сенсоневральная тугоухость IV степени.

Программное содержание: учить произвольно менять темп речи на ограниченном звуковом материале; развивать слитность речи, словесное ударение; учить делить слова на слоги; автоматизировать [Ё] в начале слова, после гласных и мягкого знака; дифференцировать [ф - в] во всех позициях; развивать фонематический слух; различать на слух речевой материал по теме «Семья», опознавать знакомые детские песенки.

Публикация «План индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материалы к занятию: муляжи овощей и фруктов; настольная игра «Лабиринт»; дидактическая игра «Телефон»; иллюстрации с изображениями: девочка пьёт сок, продавец продаёт молоко, птица вьёт гнездо, мальчик поёт; презентация «Зимняя и летняя одежда», «Произношение» Пфафенродт подготовительный класс.

Ход занятия:

I часть.

Организационный момент

- Надень наушники.

- Я надела наушники.

- Включи аппарат.

- Я включила аппарат.

- Как ты слышишь?

- Я слышу хорошо

- Что мы будем делать?

- Будем заниматься.

Основная часть.

Работа над темпом речи.

Скажи медленно:

Мама тут, мама там,

Мама, мама тут и там.

Скажи быстро:

Мама тут, мама там,

Мама, мама тут и там.

Вопросы за экраном.

- Как тебя зовут?

- Меня зовут Настя.

- Как твоя фамилия?

- Моя фамилия Петрова.

- Сколько тебе лет?

- Мне 6 лет.

- Как зовут твоего папу?

- Папу зовут Александр Владимирович.

- Как зовут твою маму?

- Маму зовут Светлана Анатольевна.

- Где ты живёшь?

- Я живу в городе Уссурийске, улица Фадеева, дом 27, квартира 5.

Артикуляционная гимнастика.

«Окошко», «Блинчик».

Автоматизация (Ё)

Фонетическая ритмика [ё]

Отхлопай слова: ёж, ёлка.

- Сколько слогов в слове?

- Ёж – 1 слог, ёлка – 2 слога.

Прочитай слоги и слова:

аё, аё, апьё, апьё, авьё, авьё, альё, альё.

Моё, твоё, бельё, пьёт, жильё, даёт, продаёт, вьёт.

Работа с карточками.

Дидактическая игра «Что делает?»

- Что делает девочка?

- Девочка поёт.

- Что делает мальчик?

- Мальчик пьёт сок.

- Что делает продавец?

- Продавец продаёт.

- Что делает птичка?

- Птичка вьёт гнездо.

Дифференциация звуков[в - ф]

Совместное выполнение элементов фонетической ритмики [в - ф]

Игра «Лабиринт».

- Пройди по дорожке и прочитай слоги.

Ава - афа, аву - афу, аво - афо, ави - афи, сво – сфо.

Игровой момент.

Вика принесла овощи и фрукты.

- Посмотри, какие овощи принесла Вика?

- Картофель, морковь, свёклу.

- Какие фрукты принесла Вика? Скажи полным ответом.

- Вика принесла фрукты: сливы, виноград, вишни, киви.

- Что делают дети?

- Федя ест вишни. Фая ест сливы. Ваня пьёт кефир.

Презентация «Одежда».

- Что люди надевают зимой (летом?

Зимой люди надевают шарф, валенки, варежки, кофту. Летом люди надевают туфли, сарафан, футболку.

Игра «Телефон».

- Кому звонят дети?

- Вова звонит Фае. Федя звонит Вите. Ваня звонит Софье.

Физминутка «Клён»

Ребёнок имитирует движения веток клёна:

Ветер тихий клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клён.

II часть. Развитие слуха

Будем слушать.

Игра «Угадай песенку»

А). Дует, дует ветер,

Дует, завывает.

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

Б). Дождик, дождик,

Кап – кап – кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять -

Мы промочим ножки.

Заключение.

- Что ты делала?

- Я думала, говорила быстро и медленно, играла, читала, слушала песени и пела.

- Ты занималась хорошо: читала громко, слова повторяла правильно, внимательно слушала песни. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению вязанию крючком «История вязания крючком» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «СОШ «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 05:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД