Папки-передвижки

План использования логосказок в рамках фронтальных занятий по формированию фонетико-фонематических средств языка

Елена Нестерова
План использования логосказок в рамках фронтальных занятий по формированию фонетико-фонематических средств языка
▼ Скачать + Заказать документы

План использования логосказок в рамках фронтальных заняий по формированию фонетико-фонематических средств языка в подготовительной логопедической группе.

Первый период обучения (сентябрь-ноябрь).

Логосказка «Хитрое приглашение». По мотивам хорватской сказки «Позвали осла на свадьбу».

Сидел звук А на солнышке и дремал. Вдруг прилетела ласточка.

Меня за тобой послали. Идем скорее на праздник!

Публикация «План использования логосказок в рамках фронтальных занятий по формированию фонетико-фонематических средств языка» размещена в разделах

Почему это зовут тебя, а не меня, - спрашивает звук П, хотя я и нарядиться лучше тебя сумею, и повеселиться больше тебя люблю.

Наверное, им нужно, чтобы им пели, - отвечает звук А.

Задачи: дифференциация артикуляции гласных и согласных звуков; знакомство со звуком П.

Логосказка «Турнир в королевстве звуков».

Однажды королева звуков объявила королю о том, что она быстрее определит первый и второй звуки в слогах. Разгневанный король звуков велел организовать турнир, на котором будет определен умнейший. До поздней ночи состязались в знаниях король с королевой. Победителем стал…

Задача: анализ обратного слога.

Логосказка “Спор”.

Поспорили как-то звук (изучаемый на данном занятии) со звуком (изучаемым на данном занятии, что если они покинут свои места в слове, то гласный звук быстрее согласного займет его снова. Победителя в этом споре не оказалось. Долго бродили звуки вокруг слова, но не могли найти свои места. И только добрая волшебница смогла им помочь.

Задачи: закрепление понятий “гласный звук”, “согласный звук”; выделение начального согласного и последующего гласного и слова типа сумка, сани.

Второй период обучения (декабрь-март).

Логосказка “Ученик”. По мотивам индонезийской сказки “Кошка-учительница”.

Давным-давно тигр был очень глупым. Он носился по лесу с таким шумом, грохотом и звоном, что все звери успевали убежать.

- Какие звонкие звуки речи вам известны? Выберете среди звуков [Т], [Т’], [Д], [Д’] звонкие.

- Какой из данных звуков есть в слове ТИГР?

И вот тигр решил поучиться у своей подружки кошки. Та научила его бесшумно, тихо, глухо двигаться.

- Какие глухие звуки речи вам известны? Выберете среди звуков [К], [К’], [Г], [Г’] глухие.

-Какой из данных звуков есть в слове КОШКА?

Звери вскоре заметили, что тигра следует опасаться, и стали предупреждать друг друга о его появлении. И тигр вновь остался голодным. Тогда он подкрался к спящей кошке и прыгнул. Но она с быстротой молнии вскарабкалась на дерево.

- Это не честно, - зарычал тигр. – Ты должна была меня научить всему.

- Я поступила правильно, - ответила кошка. – А то бы ты съел меня, свою учительницу.

Давайте мы станем учителями тигра и научим его звонким и глухим звукам. Может быть это пригодится ему спастись от охотника и самому не стать добычей.

Задачи: закрепление понятия “звуки речи”; закрепление понятий “звонкий”, “глухой согласный звук”; дифференциация звуков [Т]- [Д], [Т’]-[Д’], [К]-[Г], [К’]-[Г’]; закрепление навыков выделение начального согласного из слова.

Логосказка “Почтение”. По мотивам латышской сказки “Лягушка и петух”.

Поздоровался звук [Ж] со звуков [Ш] :

Здравствуй тот, кто шипит лучше всех!

А звук [Ш] ему в ответ.

Здравствуй тот, кто жужжит громче всех!

Сразу видно почтенного мужа,- сказал довольный звук [Ж], - и к себе уважения требует, и другим его оказывает.

Задачи: автоматизация звуков [Ш], [Ж] в слогах, в словах; дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в произношении.

Логосказка «Разговор». По мотивам чукотской народной сказки «Медведь - лежебока».

Однажды повстречались звуки Р и Р.

Здравствуй, звук Р, что нового? Что-то тебя не слышно?

На днях спать залягу, - сообщил звук Р, - ведь скоро снег выпадет.

А когда же ты проснешься?

Весной. Я всю зиму решил проспать, как медведи.

А как же слова, в которых ты обязательно должен быть?

Стыдно стало звуку Р и он решил вернуться в слова.

(Дети выбирают слова со звуком Р).

Задачи: автоматизация звука Р в словах; определение позиции звука Р в слове; дифференциация звуков Р, Р в произношении.

Логосказка «Перепутанные звуки (второй вариант - слоги)».

Поселилась в королевстве звуков злая ведьма. Ведьма была очень злая и поэтому совершала дурные поступки. Никак не могла королева звуков выгнать ее из своих владений.

И вот однажды ведьма перепутала все звуки (слоги) в словах. Хаос воцарился в королевстве звуков. И только мудрая фея смогла помочь звукам занять свои места в словах и уговорила ведьму покинуть это королевство.

Задачи: закрепление навыка звукового анализа слова; закрепление навыка преобразования слогов в слово.

Третий период обучения (апрель, май).

Фрагмент логосказки «Незнакомка».

В стране звуков жизнь протекала тихо и размеренно. Все звуки были знакомы между собой и знали друг о друге все. Звук С мог рассказать о звуке З, а звук Ш о звуке Ж.

Однажды среди звуков появилась прекрасная незнакомка, никто ничего о ней не знал. Звуки были дружелюбны, любознательны и очень любопытны. Они очень хотели познакомиться с новым жителем своей волшебной страны.

Задачи: знакомство с новым звуком; закрепление понятий «звонкий», «глухой».

Фрагмент логосказки «Бал звуков».

В королевстве звуков был объявлен бал. Звуки должны были надеть свои самые лучшие наряды и предстать перед королем и королевой во всем своем великолепии. А королева придумала испытание: на бал попадет только тот звук, который сможет рассказать о себе.

Задание:

• выбрать сценический костюм заданного звука и украшения к нему определенного цвета (красного, синего, зеленого).

Задачи: закрепление понятия гласный звук, согласный звук, твердый – мягкий, звонкий – глухой.

Фрагмент логосказки «Королевский хор».

Однажды королева всех звуков решила выбрать самые поющие звуки для своего хора. Во дворец прибыло множество претендентов. Одни звуки шипели - Ш, другие жужжали - Ж, рычали - Р, свистели - С и звенели - З. Ни один из этих звуков не смог спеть. Ни один не подошел королеве звуков. Звуки отправились из дворца, согласившись с королевой, что петь не умеют.

Задачи: закрепление артикуляции звуков Ш, Ж, С, З, Р; дифференциация артикуляции гласных и согласных звуков.

Фрагмент логосказки «Чье место?».

Жили-были звуки в своих словах. Звук у жил в слове «лук», а звук а в слове «лак». (Звук о в слове «кот», звук и в слове «кит»). Надоело им сидеть на своих местах и решили они поменяться ими. А что из этого получилось, нам поведает королева звуков.

Задачи: преобразование слов путем замены одного звука; закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

Фрагмент логосказки «Кто самый умный?». По мотивам сказки «Кто самый ловкий» народа хауса (Африка).

У царя было три сына. Царь захотел узнать, кто из них самый умный. Неподалеку от дворца жил мудрец, к нему и отправил царь сыновей. Старший сын, по просьбе мудреца, заменял звук а в конце слова на звук и. Средний добавлял звук и в конец слова. А младший слушал и запоминал ответы братьев.

Кто же из них самый умный?

Задачи: преобразование слов путем замены звуков; преобразование слов путем добавления звуков.

Публикации по теме:

Годовой план учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год Диагностичесий блок:1. Обследование речи детей зачисленных в логопедическую группу- сентябрь 2. Заполнение речевых карт- сентябрь 3. Анкетирование.

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План использования логосказок в рамках фронтальных занятий по формированию фонетико-фонематических средств языка
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 19:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План использования логосказок в рамках фронтальных занятий по формированию фонетико-фонематических средств языка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова (УИ 232465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД