МААМ-картинки

План к проекту «Столовый этикет с малых лет» (средняя группа)

Глыбина Вероника Сергеевна
План к проекту «Столовый этикет с малых лет» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 34 с. п. Селекционной станции

План к проекту «Столовый этикет с малых лет»

средняя группа «Солнышко»

Выполнила: Глыбина В. С.

с. п. Селекционной станции

2022 год

Тема проекта : «Столовый этик с малых лет»

Публикация «План к проекту „Столовый этикет с малых лет“ (средняя группа)» размещена в разделах

Тип проекта : долгосрочный (1 октября -30 апреля)

Вид проекта : комплексный (социально-нравственный, групповой, информационный)

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители

Цель проекта : формирование навыков культурного поведения за столом, воспитание потребностей в соблюдении правил личной гигиены, формирование желания у родителей обращать внимание на этикет детей в повседневной семейной жизни.

Задачи проекта :

1. Обучать элементарным правилам столового этикета.

2. Способствовать освоению норм и правил в жизни общества, группы детского сада.

3. Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым; уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей.

4. Развивать коммуникативные умения и социальные навыки.

5. Учить следить за своим поведением, оценивать его (хороший – плохой поступок с точки зрения состояния окружающей среды, влияния на других людей).

Что я знаю? Что хочу знать? Где можно найти информацию?

Ложкой едят первое Овладение сервировкой праздничного стола Узнать на занятии

Салфеткой вытирают рот Как правильно держать вилку? Спросить у родителей

Перед едой нужно мыть руки Для чего нужна маленькая ложка? Спросить у воспитателя

Нельзя разговорить с полным ртом Почему пищу нужно брать понемногу, хорошо пережевывать Прочитать с родителями энциклопедию

Грязные руки и ротик вытирают салфеткой Сохранять правильную осанку во время еды Узнать на занятии

Правила поведения за столом Зачем нужно благодарить взрослых после еды? Спросить у бабушки

После еды задвинуть стул за собой Зачем нужен фартук и колпак «поваренка»? Спросить у родителей

Актуальность:

Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.

В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение согласовывать своё поведение с этическими нормами создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.

Поэтому с детства следует формировать у детей представление об этике поведения, воспитывать потребность соблюдать культурные нормы общества.

Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается всеобщее снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.

Утверждены и введены в действие федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Ее содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды

Предполагаемый результат:

1. Знают основные правила этикета : пользование столовыми приборами, порядок приема пищи.

2. Осознают разумность, и необходимость соблюдения правил поведения принятых в обществе: знают, чем едят, умеют это делать.

3. Владеют культурно-гигиеническими навыками: знают для чего нужна салфетка и как ей пользоваться.

4. Умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета : умеют благодарить взрослых после еды и владеют основным дизайном праздничного стола.

План работы над проектом :

Первый этап - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями ( подготовка материала: скатертей, салфеток, красивых фартуков). Выбор оборудования и литературы.

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка,оформление альбома «Столовый этикет дома» (домашние фото).Подбор дидактических и подвижных игр; сюжетно-ролевые игры, беседы; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Сделать центр этикета для детей. Собрать дидактический материал: схемы складывания салфеток.

Второй этап - основной.

Срок исполнения Мероприятия с детьми Мероприятия для родителей

Сентябрь Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Беседа о столовой и кухонной посуде. (Соответствие внешнего вида и материала функциональному предназначению посуды, как ухаживать за посудой).

С/Р игра «Угощаем чаем наших гостей»

Ситуация – «Готовим суп и салат».

Д/И «Что к чему» (посуда для сервировки и приготовления).

Упражнение: учимся правильно пользоваться вилкой. Консультация «Формирование у детей культуры поведения за столом».

Октябрь Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Барабек», Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог»

Беседа о правильном питании и правилах питания.

С/Р игра «На приёме у врача-диетолога».

Ситуация – «Правильный перекус» (что можно съесть в перерыве между основными приёмами пищи).

Д/И «Съедобное-не съедобное», «Конкурс полезных блюд».

Упражнение: «Для чего нужна маленькая ложка?» Беседа - «Правильное питание ребёнка – залог его здоровья и успешного развития».

Консультация «Использование игровых ситуаций для привития ребёнку норм столового этикета»

Ноябрь Чтение стихотворения Г. Остёра «Хорошо спрятанная котлета».

Беседа о правилах поведения за столом во время приёма пищи, как и что есть за столом.

С/Р игра «Встречаем и угощаем гостей».

Ситуация – «Как расположить гостей за столом

Д/И «Столик, накройся!»

Упражнение: Зачем нужен фартук и колпак «поваренка»?

Наглядная информация «Важность столового этикета в воспитании детей среднего дошкольного возраста».

Принести (сшить) фартук для своего ребенка.

Декабрь Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль», Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса». (Какие ошибки совершали гости и хозяева)

Беседа о традициях русского гостеприимства. Народные обряды к различным праздникам.

С/Р игра «Мы идём в гости».

Ситуация – «Приглашение на день рождения».

Д/И «Не ошибись, пожалуйста». (Ведущий предлагает ситуацию, игроки выполняют его просьбу, если произнесены «волшебные» слова)

Упражнение: Почему пищу нужно брать понемногу, хорошо пережевывать? Консультация «Роль «волшебных» слов в столовом этикете».(Подчеркнуть взаимосвязь культуры приёма пищи и культуры общения, речевого этикета).

Предложить к прочтению книгу О. Панкуяшь «Не только в детском саду».

Январь Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребёнок».

Беседа «Доброе слово и кошке приятно» (этикет в пословицах и поговорках).

С/Р игра «Чаепитие у Мальвины»

Ситуация – «Почему у людей особое отношение к хлебу?»

Д/И «Доскажи словечко!» (Загадки про этикет в стихах).

Упражнение: Сделай салфетку по схеме из бумаги

Круглый стол «Азы воспитания» (делимся опытом) – как в семье происходит формирование норм культуры поведения у ребёнка за столом, культуры общения, доброжелательности и т. д.

Выставка на лучшую салфетку сделанную с родителями.

февраль Чтение Э. Мошковская «Вежливое слово», «Какие бывают подарки?»

Беседа на тему «Посмотрим на себя со стороны» (обсуждение распространённых ошибок в поведении за столом, речевого, гостевого этикета).

С/Р игра «Кафе».

Ситуация – «Поможем маме накрыть на стол».

Д/И «Что чем едят».

Упражнение:

Беседа: «Как и зачем нужно правильно держать осанку во время еды?» Памятка «Пример родителей – самый действенный приём воспитания ребёнка!»

Март Чтение Д. Самойлов «У слонёнка день рождения». Инсценировка ситуаций по теме.

Беседа о правилах поведения в гостях. Способы приглашения в гости. Подготовка к приёму гостей. Законы гостеприимства. Встреча гостей. Угощение за столом и умение вести беседу.

С/Р игра «Приготовим праздник для мамы».

Ситуация – «Красиво сворачиваем салфетки для праздничного стола».

Д/И «Чтобы гости не скучали».

Упражнение: Овладение сервировкой праздничного стола

Сладкий стол для мам к празднику 8 Марта.

Консультация «Что мешает нашим детям быть самостоятельными».

апрель Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка».

Инсценировка по произведению Толстого.

Беседа «Красота на столе и за столом» (Сервировка стола, эстетика украшения блюд, правила пользования столовыми приборами во время трапезы, хорошие манеры).

Ситуация – «Если в вазочке осталось одно пирожное».

Д/И – викторина «Правильно-неправильно» (разыгрывание ситуаций, поиск выхода из них)

Упражнение:

Беседа :«Зачем нужно благодарить взрослых после еды?»

Наглядная информация «Как появились современные столовые приборы».

Третий этап - заключительный

• Презентация о проделанной работе «Столовый этикет с малых лет»

• Оформление альбома

Публикации по теме:

Фоторепортаж к проекту «Как хлеб на стол пришёл» (средняя группа)Фоторепортаж к проекту «Как хлеб на стол пришёл» (средняя группа) Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фоторепортаж работы с детьми по проекту «Как хлеб на стол пришёл». Эта тема актуальна с детьми.

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

Перспективный план «Мой родной город Воскресенск» (средняя группа). Перспективное планирование в средней группе на тему: «Мой родной город Воскресенск» Сентябрь «Моя малая родина Воскресенск». Расширять.

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группаПлан-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции. Задачи: Образовательные: упражнять детей в приемах.

План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа)План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа) Тема: Тюльпан. Цель: Развивать творческие способностей детей посредством пластилинографии. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

План работы на лето с родителями. Средняя группа. 2017 год. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия.

Тематический план, средняя группа Тематическое планирование образовательного процесса В данной статье определены темы развивающих образовательных ситуаций, формы реализации.

Воспитательский час «Столовый этикет»Воспитательский час «Столовый этикет» СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ Цель: Формирование культуры поведения, общения воспитанников, правил поведения за столом. Ознакомление с назначением предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План к проекту «Столовый этикет с малых лет» (средняя группа)
Опубликовано: 15 января 2023 в 11:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План к проекту «Столовый этикет с малых лет» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Глыбина Вероника Сергеевна (УИ 1255728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД