Приложение МААМ

План каникул для дошкольника

Наталья Гаврилова
План каникул для дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН «КАНИКУЛ» В ДЕТСКОМ САДУ.

Гаврилова Наталья Анатольевна воспитатель ГБДОУ детский сад «Лесное» Фрунзенского района г. Санкт-Петербург.

Актуальность проблемы: Так же как в школе, так и для детей дошкольного возраста, для снятия психоэмоционального напряжения время от времени следует использовать модель режима "каникулы". Необходимость использования этой модели определяется педиатром и психологом дошкольного учреждения на основании изучения утомляемости детей. "каникулы" длятся от трех до пяти дней. Деятельность детей в эти дни организовывается в соответствии с определенным сюжетом, например, как «неделя путешествия по сказкам», «неделя театра», «неделя художника» и т. д. Детям предоставляется максимум самостоятельности в осуществлении тематики каникул. Взрослые активно помогают детям осуществить свои замыслы, что, в свою очередь, способствует установлению между ними атмосферы сотрудничества. В дни "каникул" активно используются методы арттерапии, сказкотерапии, физкультурной терапии. Я предлагаю план «каникул» в виде увлекательного путешествия по станциям. Каждый день имеет свою станцию с названием и вся деятельность детей в этот день соответствует названию станции.

Публикация «План каникул для дошкольника» размещена в разделах

Возраст детей: 6-7 лет

Место проведения: групповое помещение, музыкально-спортивный зал, участок для прогулок.

Цель каникул :

-Организовать продуманный активный отдых детей, снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

1 станция «Здоровейка»

Первая половина дня

Чтение энциклопедии для дошкольников глава : «Тело человека. Как мы устроены»

Игры: «Разрезные человечки», «Фоторобот», «Видим, слышим, ощущаем»

Игры «Я расту», «Кто выше». Опытно-исследовательская деятельность «Измерение своего роста». Дидактическая игра «Кто старше?»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый сильный», «Пальчики здороваются».

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений (игровой) «На корабле»

Совместная деятельность взрослого и детей: игра-путешествие в страну Здоровья ( по станциям: Режим дня. Чистота и Гигиена. Правильное питание. Спорт и Закаливание. Хорошее настроение)

Дневная прогулка:

Игра малой подвижности «Что для чего надо».

Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось в кольцо», «Догони мяч». Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем», «Узнай движение»

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика: комплекс упражнений; Рижский метод закаливания - топтание по коврику с шипами (массаж стоп); воздушные ванны, полоскание горла содово-солевым раствором.

Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Больница».

Художественное творчество «Паспорт жителя страны Здоровья»

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

2 станция «Игровая»

Первая половина дня:

Игра»Собери картинку» (весенняя тематика)

Цель: упражнять в составлении целого из частей.

Загадки о весне, весенних праздниках и развлечениях

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления

Пальчиковая гимнастика «Ежик», «Замок», «Медведь»

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Веселые спортсмены»

Совместная деятельность взрослого и детей: музыкальный праздник «Весенняя капель».

Дневная прогулка:

Подвижные игры «Догони», «Твоя пара».

Игра малой подвижности «Игровая» (по подражанию)

Конкурс «Я пеку, пеку, пеку всем друзья по пирогу».

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений, Рижский метод закаливания воздушные ванны, полоскание горла содово-солевым раствором.

Чтение художественной литературы: И. Семенов «Как стать Неболейкой»

Художественное творчество «Пусть всегда будет солнце» (коллективная аппликация).

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

3 станция «В гостях у игрушек»

Первая половина дня:

Игра «Запомни, на каком месте игрушка»

Игра «Похожий-непохожий»

Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»

Чтение стихотворений об игрушках

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы - игрушки»

Совместная деятельность взрослого и детей: театрализованная игра «Истории игрушек»

Дневная прогулка:

Подвижные игры: «Зайцы и лиса». «Кот и воробьи».

«Ловишки с мячом»

Игра – имитация «Заводные игрушки»

Игры со спортивными игрушками

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня:

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений, Рижский метод закаливания, воздушные ванны, полоскание горла содово-солевым раствором.

Сюжетно-ролевая игра «Детский мир»

Ручной труд: игрушки – самоделки

Художественное творчество «Моя любимая игрушка»

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

4 станция «Спортивная»

Первая половина дня:

Познавательная беседа: «Мы едим в Сочи», познакомить с историей олимпийского движения, нормами ГТО, видами спорта.

Игры «Кому, что нужно для занятий спортом», «Назови спортсмена», «Подбери слово»

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы сильные и крепкие»

Совместная деятельность взрослого и детей: спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Дневная прогулка:

Подвижные игры «Кто быстрее», «У спортсменов порядок строгий»

Игра-имитация «Ты покажи, а мы узнаем»

Элементы спортивных игр с мячом, кеглями.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня:

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений, Рижский метод закаливания, воздушные ванны, полоскание горла содово-солевым раствором.

Чтение художественной литературы: В. Радченко «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные щеки» и др.

Художественное творчество: «Нарисуй олимпийскую эмблему, медаль, значок участника ГТО».

Вечерняя прогулка: спортивные соревнования «Веселые старты».

5 станция «В гостях у сказки»

Первая половина дня:

Игра «Узнай сказку по ключевым словам»; «Герой, какой сказки спрятался?»

Игра «Собери картинку» (сказочные персонажи)

Пальчиковая гимнастика «Золотой петушок», «Маленькая мышка».

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений (игровой) «Чудо-богатыри».

Совместная деятельность взрослого и детей: театральное представление с вовлечением детей в импровизационные выступления. Настольный театр «Кот в сапогах»

Дневная прогулка:

Подвижные игры «Невод и золотые рыбки», «Найди себе пару»

Игра малой подвижности «Подскажи словечко»

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений, Рижский метод закаливания, воздушные ванн, полоскание горла содово-солевым раствором.

Дидактическая игра «Сказочная путаница».

Художественное творчество «Обложки любимых сказок».

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игр.

Публикации по теме:

Новогодние красавицы.Новогодние красавицы. Одним из самых популярных предновогодних конкурсов стал конкурс поделок "Такие разные елки". Наш детский сад (ГБДОУ 93 Фрунзенского района.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План каникул для дошкольника
Опубликовано: 22 августа 2014 в 16:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План каникул для дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гаврилова (УИ 223423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД