Папки-передвижки

Конспект познавательной беседы «Какие бывают часы» для детей средней группы детского сада

Ольга Николаевна
Конспект познавательной беседы «Какие бывают часы» для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

«Какие бывают часы»

задачи:

Познакомить детей с историей изобретения часов.

Познакомить с разными видами часов: солнечные, живые; напольные, настенные, наручные, будильник, башенные.

Показать детям, что без часов можно узнать время, но оно не будет точным.

Ход познавательной беседы:

- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем я вам сегодня расскажу, о чем мы с вами побеседуем :

Час за часом, день за днём

Мы минуткам счёт ведём.

- Правильно - это часы.

Публикация «Конспект познавательной беседы „Какие бывают часы“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах

- А зачем нам нужны часы? (ответы детей : чтобы не опоздать на работу, в детский сад, в театр, чтобы знать, когда начнется любимы мультфильм)

- А вы знаете, что было время, когда часов не было?

- Как же люди определяли время?

- Подумайте, если у нас исчезнут все часы в городе, мы сможем определить утро сейчас, день или вечер? (ответы детей)

- А ведь когда-то очень-очень давно, люди действительно узнавали время по солнцу. Встало солнышко - пора людям вставать, за работу браться. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться. Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы : вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Назывались такие часы - солнечными. Первые такие часы появились в Египте. Там почти не бывает дождей и очень много солнечных дней. А, мы могли бы сегодня по солнечным часам узнать который час? (если солнечный день – да, если пасмурный – нет) Можно считать солнечные часы надежными? Почему? (ответы детей) К сожалению, в пасмурный, дождливый, хмурый день определить время по солнечным часам трудно, потому что нет солнца.

А слышали вы про живые часы?

- Догадайтесь, что такое «живые часы»?

- Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку-ка-ре-ку”.

– Узнали кто это? Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, дерет горло…

Скоро утро! Довольно спать!

- Люди заметили, что петух кричит три раза в сутки. Первый раз в полночь (первые петухи, второй раз глубокой ночью (вторые петухи) и третий раз рано утром (третьи петухи). Петушок помогал договариваться о встрече. Например, говорили так: «Завтра пойдем в лес по грибы по ягоды. А встретимся за околицей после третьих петухов».

- Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жердочки свалиться – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнет кричать, то лиса петуха унесет и съест.

- К сожалению, все эти часы не надежные. И умельцы придумали знакомые нам механические часы, а потом электронные. И сейчас существует очень много разных часов:

Часы, которые стоят на полу называются «напольные». Они очень большие и тяжелые, их даже не переставить на другое место.

А часы, которые висят на стене называются – как? (Настенные).

Часы, которые носят на руке, называются – как? (Наручные).

Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник).

Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). Посмотрите какие эти часы огромные, цифры на циферблате большие, чтобы все могли увидеть который час. Циферблат – эта пластина на которой располагаются цифры друг за другом и две стрелки, по расположению которых мы узнаём который час. В нашей стране самые главные башенные часы находятся в Москве на Красной Площади. Они называются «куранты». (слушаем бой курантов) А еще в Москве есть знаменитые сказочные часы. Они висят на стене театра кукол. Каждый час из одного домика на часах появляется сказочный персонаж, а в 12 часов дня, когда обе стрелки часов находятся на самой верхней цифре циферблата, все домики раскрываются, и все сказочные персонажи танцуют под музыку.

- Вам понравилось?

- О каких часах вы сегодня узнали? (ответы детей)

- Какие часы вам понравились больше всего? Почему? (ответы детей)

- Подошла к концу наша беседа. Вам спасибо за внимание и активное участие.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Дидактическая игра с зонтиком «Какие бывают овощи» для детей старшей группыДидактическая игра с зонтиком «Какие бывают овощи» для детей старшей группы Цель: углубить знания детей старшей группы об овощах. Задачи: - учить детей группировать овощи по общим признакам, находить лишнее, определять.

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки» Цель: Дать представление детям о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей. Задачи: обобщить, и расширить знания детей, о обитателях.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Какие бывают дорожные знаки» Задачи: • усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в социуме; • Формирование и закрепление знаний дорожных.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие бывают расходы?» Задачи: • знакомство детей с понятием «доход», раскрытие его основных источников; • закрепление количественного счёта, на подготовку к решению.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?» Задачи: • формирование бережного отношения к своему здоровью, расширение представлений о профессии стоматолога; • формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной беседы «Какие бывают часы» для детей средней группы детского сада
Опубликовано: 1 мая 2024 в 21:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной беседы «Какие бывают часы» для детей средней группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна (УИ 1449701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД