МААМ-картинки

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки» (3 фото)

Елена Потапова
Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»

Цель: Дать представление детям о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей.

Задачи: обобщить, и расширить знания детей, о обитателях подводного мира; развивать обобщенные представления детей о моллюсках (их разновидностях); способствовать систематизации представлений о многообразии моллюсков; способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природным ресурсам.

Публикация «Конспект беседы, для детей подготовительной группы „Какие бывают ракушки“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о том, как они с родителями провели лето; рассматривание красочных иллюстраций подводного мира; проведение дидактических игр: «Составь узор из ракушек», «Собери ракушку из частей», «Найди пару».

ХОД НОД:

Воспитатель предлагает детям послушать, и отгадать загадку:

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

«Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый»?

(Ракушка)

Воспитатель: Правильно ребята - это ракушка.

- Вы уже догадались, о ком пойдет речь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами, поговорим о ракушках.

Беседа по вопросам:

Воспитатель: дети, а кто знаете, что такое ракушка? (ответы детей)

А, как по-другому можно назвать ракушку?

(Раковина, домик, укрытие)

Верно ракушка это домик, для моллюска - ещё одного морского обитателя! Свой домик моллюск всегда носит с собой.

- А вы когда-нибудь собирали ракушки?

- А давайте ребята, с вами их рассмотрим.

(Воспитатель демонстрирует ракушки детям)

Фото «Какие бывают ракушки»

Обратите внимание, что все ракушки разные?

А чем они отличаются? (формой, размером, цветом)

Воспитатель: А где они обитают? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно ребята, ракушка может быть разной формы, размера и цвета - в крапинку, одноцветной или раскрашенной полосками и линиями. Некоторые ракушки такие крошечные, что их можно разглядеть только через увеличительное стекло.

Воспитатель: Дети, в ракушках живут моллюски. Их тело очень мягкое и состоит из трёх отделов: ноги, головы и туловища. Моллюск растёт, становится больше и надстраивает свой дом, добавляя всё новые витки спирали, а строит он его из известняка. Это разные осадки, которые оседают на морское дно - мелкий песок, камушки. Домик «ракушка» очень прочный, и моллюск чувствует себя внутри ракушки очень защищённым - при малейшей тревоге, моллюск прячется в ней.

Интересные факты:

- Большинство моллюсков в двустворчатых ракушках живут на песчаном или илистом дне.

- Самым большим в мире двустворчатым моллюском является гигантская тридакна. Она может весить до 250 кг, и живёт на глубине до 100 метров.

- Большая часть всех обитающих в морских и океанских водах моллюсков питается планктоном.

- Возраст всех имеющих раковину моллюсков можно подсчитать по количеству колец на ней, так же, как возраст большинства деревьев.

Воспитатель: Дети, далеко от моря, с помощью ракушки можно, услышать, как плещутся морские волны. Хотите послушать? Воспитатель предлагает взять понравившуюся ракушку, и приложите её отверстием к уху.

Конспект беседы, для детей подготовительной группы - фото

С ребятами выяснили, чем крупнее раковина, тем сильнее слышен звук в ней.

Воспитатель: Что вы слышите? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение о ракушке. Автор: Ю. Поляков.

Море звуками полно –

Музыкальное оно.

Вот трубой лежит ракушка,

Коль её приложишь к ушку,

То она споет тебе

О своей морской судьбе.

Вспомнит голос шторма, штиля,

Даже песенку про криля,

Плески рыб и шорох дна –

Всё запомнила она.

И дельфинов перебранку

Повторяет как шарманка,

И китов печальный стон…

Не труба – магнитофон.

Рефлексия:

О ком мы сегодня беседовали?

Что нового, и интересного вы, узнали, сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

Конспект беседы «Нерпа» для детей подготовительной группы. Сидим дома с пользойКонспект беседы «Нерпа» для детей подготовительной группы. Сидим дома с пользой Конспект беседы «Нерпа» для детей подготовительной группыСидим дома с пользой Сорокина Анжела Цель: расширение кругозора, обогащение словаря.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?» Задачи: • формирование бережного отношения к своему здоровью, расширение представлений о профессии стоматолога; • формирование представлений.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Материал для беседы с детьми «Какие бывают карандаши» и раскрашивание многоцветным карандашомМатериал для беседы с детьми «Какие бывают карандаши» и раскрашивание многоцветным карандашом Материал будет интересен педагогам, родителям и детям дошкольного и младшего школьного возраста. В процессе беседы демонстрировались.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 21:02
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД