Елена Потапова
Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»
Цель: Дать представление детям о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей.
Задачи: обобщить, и расширить знания детей, о обитателях подводного мира; развивать обобщенные представления детей о моллюсках (их разновидностях); способствовать систематизации представлений о многообразии моллюсков; способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природным ресурсам.
Публикация «Конспект беседы, для детей подготовительной группы „Какие бывают ракушки“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Ракушки. Поделки
- Ракушки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Предварительная работа: беседа с детьми о том, как они с родителями провели лето; рассматривание красочных иллюстраций подводного мира; проведение дидактических игр: «Составь узор из ракушек», «Собери ракушку из частей», «Найди пару».
ХОД НОД:
Воспитатель предлагает детям послушать, и отгадать загадку:
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
«Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый»?
(Ракушка)
Воспитатель: Правильно ребята - это ракушка.
- Вы уже догадались, о ком пойдет речь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами, поговорим о ракушках.
Беседа по вопросам:
Воспитатель: дети, а кто знаете, что такое ракушка? (ответы детей)
А, как по-другому можно назвать ракушку?
(Раковина, домик, укрытие)
Верно ракушка это домик, для моллюска - ещё одного морского обитателя! Свой домик моллюск всегда носит с собой.
- А вы когда-нибудь собирали ракушки?
- А давайте ребята, с вами их рассмотрим.
(Воспитатель демонстрирует ракушки детям)
Обратите внимание, что все ракушки разные?
А чем они отличаются? (формой, размером, цветом)
Воспитатель: А где они обитают? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно ребята, ракушка может быть разной формы, размера и цвета - в крапинку, одноцветной или раскрашенной полосками и линиями. Некоторые ракушки такие крошечные, что их можно разглядеть только через увеличительное стекло.
Воспитатель: Дети, в ракушках живут моллюски. Их тело очень мягкое и состоит из трёх отделов: ноги, головы и туловища. Моллюск растёт, становится больше и надстраивает свой дом, добавляя всё новые витки спирали, а строит он его из известняка. Это разные осадки, которые оседают на морское дно - мелкий песок, камушки. Домик «ракушка» очень прочный, и моллюск чувствует себя внутри ракушки очень защищённым - при малейшей тревоге, моллюск прячется в ней.
Интересные факты:
- Большинство моллюсков в двустворчатых ракушках живут на песчаном или илистом дне.
- Самым большим в мире двустворчатым моллюском является гигантская тридакна. Она может весить до 250 кг, и живёт на глубине до 100 метров.
- Большая часть всех обитающих в морских и океанских водах моллюсков питается планктоном.
- Возраст всех имеющих раковину моллюсков можно подсчитать по количеству колец на ней, так же, как возраст большинства деревьев.
Воспитатель: Дети, далеко от моря, с помощью ракушки можно, услышать, как плещутся морские волны. Хотите послушать? Воспитатель предлагает взять понравившуюся ракушку, и приложите её отверстием к уху.
С ребятами выяснили, чем крупнее раковина, тем сильнее слышен звук в ней.
Воспитатель: Что вы слышите? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение о ракушке. Автор: Ю. Поляков.
Море звуками полно –
Музыкальное оно.
Вот трубой лежит ракушка,
Коль её приложишь к ушку,
То она споет тебе
О своей морской судьбе.
Вспомнит голос шторма, штиля,
Даже песенку про криля,
Плески рыб и шорох дна –
Всё запомнила она.
И дельфинов перебранку
Повторяет как шарманка,
И китов печальный стон…
Не труба – магнитофон.
Рефлексия:
О ком мы сегодня беседовали?
Что нового, и интересного вы, узнали, сегодня на занятии?