Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра с зонтиком «Какие бывают овощи» для детей старшей группы
Цель: углубить знания детей старшей группы об овощах.
Задачи:
- учить детей группировать овощи по общим признакам, находить лишнее, определять овощ по описанию; закрепить названия овощей;
- развивать внимание, память, умение объяснять свой выбор, ориентирование в пространстве;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Публикация «Дидактическая игра с зонтиком „Какие бывают овощи“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зонт. Дидактические игры и пособия
- Зонты и зонтики
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
Материал: предметные картинки с изображением овощей (один и тот же овощ приклеен на карточку с обеих сторон, детский зонтик с картинками :
Предварительная работа: дети рассматривают карточки с овощами на доске, расположенные в три ряда: плодовые, корнеплоды, листовые; объясняют, по каким признакам овощи сгруппированы таким образом :
Ход деятельности детей.
Дети сидят на ковре полукругом, водящий с зонтиком сидит лицом к детям. Так как на каждой карточке изображение овоща находится с двух сторон, дети и водящий видят одновременно этот овощ.
После каждого выполненного задания водящие меняются.
Варианты заданий:
1. Воспитатель или дети загадывают загадку об овоще, водящий отгадывает, крутит зонтик так, чтобы картинка-отгадка оказалась перед ним и, значит, перед детьми.
Например, отгадка – огурец:
2. Водящий составляет описательную загадку о любом овоще, дети отгадывают. Если отгадали правильно, водящий вращает зонтик, пока не дойдет до картинки – отгадки.
Например, помидор:
3. Водящий, вращая зонтик, должен найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Дети контролируют правильность его ответа.
Например, лишняя вишня, так как это фрукт:
4. Водящий должен найти одинаковые овощи.
Например, морковь:
5. Водящий должен назвать три рядом находящихся овоща общим названием.
Например, морковь, картофель, свекла – это корнеплоды:
6. Дети называют любой овощ на картинке, водящий называет овощи на соседних картинках.
Например, у моркови соседи капуста и помидор:
На зонтике одновременно помещаются 8 картинок, поэтому картинки меняем или частично, или все одновременно, и продолжаем игру.