Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие бывают расходы?»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие бывают расходы?»

Задачи:

• знакомство детей с понятием «доход», раскрытие его основных источников;

• закрепление количественного счёта, на подготовку к решению простейших задач;

• знакомство детей с понятием «расходы», раскрытие его основных источников;

• формирование интереса к двигательной деятельности;

• формирование умения выполнять упражнения по схеме.

Ход НОД

Начать занятие воспитатель может с загадки.

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём.

(Деньги)

Воспитатель спрашивает ребят:

• Что такое деньги?

• Что можно купить за деньги?

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Какие бывают расходы?“» размещена в разделах

• Как люди добывают деньги?

• Кто в семье зарабатывает деньги?

Воспитатель сообщает, что деньги, которые зарабатывает человек, называются «доход».

Воспитатель предлагает отправиться в гости к семье Ивановых и узнать, какой доход имеет эта семья.

Воспитатель предлагает выполнить задания «Доходы семьи».

Доход семьи — это деньги, которые получают все члены семьи. Узнай, какой доход получает семья Ивановых. Внимательно прослушай задание. Выставляй на линейку то количество монет, которое получает каждый член семьи.

1. Папа зарабатывает четыре монеты.

2. Мама зарабатывает три монеты.

3. Бабушка получает пенсию две монеты.

4. Дедушка получает пенсию одну монету.

5. А сын Витя ещё маленький, он денег не зарабатывает.

Воспитатель предлагает рассмотреть и назвать всех членов семьи.

Воспитатель спрашивает, какой доход приносит каждый член семьи? (мама и папа зарабатывают деньги на работе, бабушка и дедушка получают пенсию, а вот сынишка ещё не приносит дохода в семью).

Воспитатель предлагает выполнить задание. Воспитатель предлагает посчитать, сколько всего монет зарабатывает семья Ивановых.

Также воспитатель может предложить и другие задания:

• Сколько монет зарабатывают вместе папа и мама?

• Сколько монет зарабатывают все мужчины в семье?

• Сколько монет зарабатывают все женщины в семье? и т. д.

Воспитатель проводит физкультминутку. В качестве физкультминутки воспитатель предлагает игру: выполнять движения столько раз, сколько монет покажет воспитатель.

Воспитатель продолжает беседу:

• Зачем семье доход?

• Какие расходы могут быть в семье?

• На что ваши родители тратят деньги в первую очередь?

• Какие это расходы?

• На что ещё можно потратить деньги?

Воспитатель предлагает выполнить задания «Расходы семьи»

Доход семьи Ивановых — 10 монет. Потрать деньги так, чтобы их хватило на всё самое необходимое.

• Отдых на море 8 монет

• Оплата за жилье 3 монеты

• Парк развлечений 1 монета

• Продукты 2 монеты

• Лекарства 2 монеты

• Игрушки 1 монета

• Транспорт 1 монета

• Одежда 2 монеты

Воспитатель предлагает рассмотреть таблицу расходов.

Можно дать детям возможность самостоятельно попробовать выполнить задание, обсуждая каждый раз:

• На что были потрачены деньги?

• На что не хватило?

• Может ли семья обойтись без этих расходов?

• Что будет, если потратить все деньги на игрушки и не останется, например, на лекарства? и т. д.

Воспитатель предлагает игру «Доходы и расходы».

Воспитатель читает предложение. Дети должны ответить, доход это или расход.

• Папа получил зарплату — доход.

• Бабушка заболела — расход.

• Семья выиграла приз — доход.

• Мама потеряла кошелёк — расход.

• Продала бабушка пирожки — доход.

• Заплатили за квартиру — расход.

• Купили куклу — расход.

Старшая сестра получила стипендию — доход.

• Купили билет на автобус — расход.

• Сами вырастили овощи — доход.

• Сын порвал штаны — расход.

Воспитатель предлагает выполнить следующее задание «Расходы семьи»

Поместите на верхнюю строку то, на что нужно потратить деньги в первую очередь, а на нижнюю — то, что может подождать.

• Отдых на море 8 монет

• Оплата за жилье 3 монеты

• Парк развлечений 1 монета

• Продукты 2 монеты

• Лекарства 2 монеты

• Игрушки 1 монета

• Транспорт 1 монета

• Одежда 2 монеты

В завершение занятия воспитатель может провести беседу о том, как помочь родителям сэкономить денег на расходы, которые хочется совершить, но денег не хватает (экономить воду и электричество, бережно относиться к одежде и игрушкам, выращивать овощи и фрукты самостоятельно). Я надеюсь, когда вы станете взрослыми, то будете хорошими хозяевами, умеющими планировать свой семейный бюджет.

Воспитатель может предложить нарисовать рисунок на тему «Как я экономлю доходы семьи».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки» Цель: Дать представление детям о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей. Задачи: обобщить, и расширить знания детей, о обитателях.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Какие бывают дорожные знаки» Задачи: • усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в социуме; • Формирование и закрепление знаний дорожных.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?» Задачи: • формирование бережного отношения к своему здоровью, расширение представлений о профессии стоматолога; • формирование представлений.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом»Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие бывают расходы?»
Опубликовано: 3 января 2022 в 12:18
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД