МААМ-картинки

План-карта проекта «Юные журналисты» (средняя группа)

Ирина Витко
План-карта проекта «Юные журналисты» (средняя группа)

Участники:дети – родители – воспитатели.

Длительность проекта:краткосрочный.

Тип проекта:познавательно-исследовательский.

Цель:расширение представлений детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в жизни людей, формирование начальных представлений о профессиях, связанных с журналистикой.

Этапы проекта:

1. Организационный (мотивация, постановка цели).

2. Основной (планирование деятельности)

3. Заключительный (рефлексия).

Задачи

Социально- коммуникативное развитие

Публикация «План-карта проекта „Юные журналисты“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Дать возможность детям усвоить нормы и ценности, принятые в обществе через соблюдение правил «Детского совета»

2. Способствовать умению детей идти навстречу друг другу при несовпадающих интересах и мнениях, находить компромисс и совместно приходить к решению, которое поможет достигнуть баланса интересов.

3. Развивать эмоциональный интеллект

4. Формировать умение сотрудничать с взрослыми и детьми. понимая общие цели.

Познавательное развитие

5. Актуализировать

представления детей об общественной значимости профессии журналист, о правилах правильного общения между сверстниками.

6. Развивать любознательность и познавательную мотивацию через расширение знаний о профессиях сотрудников детского сада

7. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уважение к сотрудникам детского сада

Речевое развитие

8. Создавать условия для речевого творчества в процессе составлении рассказов о прфессиях сотрудников детского сада

9. Развивать способность к диалогу, приобретению навыков культуры речевого общения со сверстниками и взрослыми

10. Воспитывать любовь к книге

Художественно- эстетическое развитие

13. Создавать условия совершенствованию навыков рисования и аппликации.

14. Способствовать творческой активности детей, способности к творческому самовыражению, импровизации.

15. Развивать творческие способности, креативность, воображение при изготовлении атрибутов для режисёрских игр.

16. Воспитывать желание в познавательного интереса, проявлять уважение к взрослым людям.

Содержание.

Кто пишет статьи, публикации в журнале «Мурзилка»?

Что вы знаете о профессии журналист?

Можете ли вы назвать какие-нибудь новости, которые будут интересны вашим одногруппникам?

Какие предметы нужны журналистам для работы?

Как журналисты доносят до нас информацию?

О чем можно узнать по заголовку?

Образовательные инициативы педагога в центрах активности.

Центр книги

СОД Знакомство с разными журналами и газетами.

Чтение произведений поэтов и писателей, опубликованных в детских журналах

СД Рассматривание фотографий, открыток о журналистике.

Центр грамоты и речи

СОД «Составление рассказов о профессиях сотрудников детского сада», «Почему я хочу стать журналистом?».

СД Рассказы на тему «Моя любимая телепередача».

СОД Составление памяток «Правила в детском саду»

Центр познания

СОД «Встреча с интересным человеком»

СОД Просмотр презентации «Профессия журналист»

Центр творчества

СОД «Изготовление атрибутов для режиссёрской и сюжетно-ролевой игр.

СОД Рисунки для стенгазеты «В гостях у Фантазёров»

СД Рисование на тему «Мой любимый детский сад»

СД «Рисование и аппликации в соответствии с темой репортажа»

Центр математики

СОД «Выкладывание геоматрических фигур на листе ватмана в соответствии с рубриками газеты»

Центр театра и музыки

СОД Слушание музыкальных произведений о профессиях.

СД Игры с настольным театром.

Центр игры и общения

СОД Экскурсия по детскому саду в качестве журналистов.

СД Режисёрские игры «Я беру интервью», «Я журналист», «Профессии моих родителей».

Взаимодействие с семьёй.

Привлечение родителей к выпуску детско – родительской газеты «В гостях у Фантазёров».

Разучивание с детьми пословиц, поговорок, скороговорок.

Проведение выставок детских работ («Мой любимый мультфильм», «Я и телевидение», «Я в будущем» и т. д.).

Создание фотоальбома «Юные журналисты"

Оформление родительского уголка: консультации, статьи «Роль детской журналистики в развитии ребёнка».

Особые события РППС.

Посещение родителей с детьми школьной библиотеки с целью знакомства с детскими периодическими изданиями «Веселые картинки», «Маша и Медведь», «ГЕОленок», «Ералаш», «Клепа» и др.

Начало проекта

1)Демонстрационный материал на тему «Профессия журналист»

2) Таблички с ключевыми словами

3) Опрос «Встреча с интересным человеком» (О чьей профессии я хочу узнать)

Конец проекта

1) Фотоальбом «Юные журналисты».

2) Спецвыпуск газеты «В гостях у Фантазёров»

3) Выставка детских работ «Мой любимый мультфильм», «Я и телевидение», «Я в будущем».

СОД – Совместная образовательная деятельность

СД – самостоятельная деятельность

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы»Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

Перспективный план «Мой родной город Воскресенск» (средняя группа). Перспективное планирование в средней группе на тему: «Мой родной город Воскресенск» Сентябрь «Моя малая родина Воскресенск». Расширять.

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группаПлан-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции. Задачи: Образовательные: упражнять детей в приемах.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы на лето с родителями. Средняя группа. 2017 год. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия.

Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа)Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа) В рамках реализации опытной педагогической площадки по теме «Конструирование как приоритетное средство реализации ФГОС ДО» (согласно приказу.

Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа)Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа) В рамках реализации социально-образовательного проекта ДОУ «Эколята. Дошколята» был разработанпознавательно-исследовательский, групповой,.

Тематический план, средняя группа Тематическое планирование образовательного процесса В данной статье определены темы развивающих образовательных ситуаций, формы реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-карта проекта «Юные журналисты» (средняя группа)
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 16:02
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД