МААМ-картинки

План конкурса для музыкально одарённых детей по истории музыки

Надежда Камелина
План конкурса для музыкально одарённых детей по истории музыки

ПЛАН СЦЕНАРИЯ КОНКУРСА «CRESCENDO 6» 2014 г.

Тема конкурса : «Мы любим и знаем музыкальную классику».

1. Название команды. Защита названия команды с обоснованием.

Критерии оценки:

- оригинальность замысла;

- связь с темой конкурса;

- время выступления: 0,5 мин.

Мах: 3 балла.

2. Характеристика и исполнение произведения школьного репертуара.

- вступительное слово;

- исполнение произведения;

Публикация «План конкурса для музыкально одарённых детей по истории музыки» размещена в разделах

Время выступления: 3-4 мин.

Критерии оценки:

- полнота раскрытия музыкального образа;

- эмоциональность;

- владение словом;

- время исполнения;

- качество исполнения.

Мах: 5 баллов.

Рекомендуемый материал:

- Р. Шуман «Смелый наездник», «Дед Мороз», «Веселый крестьянин», «Первая утрата» и др.

- А. Хачатурян «Адажио»

- С. Прокофьев «Ходит месяц», «Дождь и радуга», «Март»

- М. Глинка «Полька»

- Рамо «Тамбурин»

- Л. Бетховен «Сурок»

- П. Чайковский «Неаполитанская песня»

- И. Дунаевский «Спой нам ветер»

- Фр. да Милано «Город золотой» обр. Гребенщикова

- народные песни: «Вниз по матушке по Волге», «Тонкая рябина», «В темном лесе», «Уж как по мосту.» и др. или по собственному выбору из хрестоматии I-VII кл.

3. Собрать музыкальную тему из фрагментов и исполнить ее.

Критерии оценки:

- время выполнения: 3 мин;

- качество исполнения.

Мах: 2 балла.

Музыкальный материал :

1. Верди, опера «Риголетто», II д. ария Риголетто «Куртизаны».

2. Верди, опера «Риголетто», I д., баллада Герцога «Та иль эта».

3. Верди, опера «Риголетто», II д., ария Джильды «В храм я вошла».

4. Верди, опера «Травиата», I д., ария Альфреда, припев «Ах, той любви»

5. Верди, опера «Травиата», I д., ария Виолетты «Не ты ли мне».

6. Глинка, опера «Иван Сусанин», романс Антониды «Не о том».

7. Мусоргский, опера «Борис Годунов», тема вступления.

8. Бородин, опера «Князь Игорь», ария князя Игоря «Ты одна голубка».

9. Чайковский, опера «Евгений Онегин», ариозо Ленского «Что день грядущий».

10. Чайковский, опера «Пиковая дама», ариозо Германа «Прости, небесное созданье».

4. Чья это жизнь?

По данному фрагменту биографии определить, о каком композиторе идет речь.

Критерии оценки:

- скорость ответа (0,5 мин.)

- точность ответа: без подсказок - 4 балла; 1 подсказка - 3 балла; 2 подсказки – 2 балла; 3 подсказки – 1 балл.

Мах: 4 балла.

Биографии композиторов:

И. С. Бах,

В. А. Моцарт,

Ф. Шуберт,

Ф. Шопен,

Ф. Лист,

Ж. Бизе,

Д. Верди,

Э. Григ,

М. И. Глинка,

А. П. Бородин,

Н. А. Римский-Корсаков,

П. И. Чайковский,

С. В. Рахманинов,

А. Н. Скрябин,

С. С. Прокофьев,

Д. Д Шостакович,

5.«Угадай мелодию» (команда против команды).

Условия:

•Каждой команде выбрать одно произведение из курса музыкальной литературы (зарубежной или русской);

•Составить краткую, но яркую словесную характеристику данного произведения, включающую его отличительные особенности: историю создания, посвящение, программу (если есть, специфическую образную характеристику. Время: 0,5 -1мин.

•Дать звучание музыкального фрагмента. Время:1-2 мин.

Критерии оценки для задающей команды:

- время выполнения: 3 мин; (2 балла)

- качество текста: компактно и точно раскрыть особенности данного произведения. (2 балла)

Max : 4 балла.

Критерии оценки для отвечающей команды:

- точность ответа (2 балла);

- быстрота ответа (15-30сек.) (2 балла)

Max : 4 балла.

6.«Веселое пастиччо»

Описывается сцена из оперы, в которой «собираются» герои из других опер.

Определить:

1. из какой оперы сцена

2. из каких опер собраны герои

Критерии оценки:

- точность ответа (2 балла за один ответ);

- время для подготовки ответа (15-30 сек.)

Мах: 8 баллов.

Список опер:

1. Глюк К. В. «Орфей и Эвридика»

2. Моцарт В. А. «Свадьба Фигаро»

3. Вагнер Р. «Лоэнгрин»

4. Верди Дж. «Травиата»

5. Верди Дж. «Риголетто»

6. Бизе Ж. «Кармен»

7. Глинка М. И. «Иван Сусанин»

8. Глинка М. И. «Руслан и Людмила»

9. Даргомыжский А. С. «Русалка»

10. Бородин А. П. «Князь Игорь»

11. Чайковский П. И. «Евгений Онегин»

12. Чайковский П. И. «Пиковая дама»

7. Пантомима оперы.

Изобразить сцену из оперы с помощью мимики, жеста, музыкального сопровождения без слов (фортепиано или запись). Использовать простейшие костюмы, декорации. Противоположная команда должна угадать оперу.

Критерии оценки для исполняющей команды:

- время (2-3 мин.) (1 балл)

- яркость раскрытия образа (1 балл)

- использование атрибутов (1 балл)

Мах: 3 балла.

Для противоположной команды:

- определить автора и название оперы

Критерии оценки для отвечающей команды:

- скорость ответа:15-20 сек. (1 балл)

- точность ответа (2 балла)

Мах: 3 балла.

Рекомендуемый материал:

1. Глюк «Орфей и Эвридика»,

2. Моцарт «Свадьба Фигаро»,

3. Верди «Травиата»

4. Верди «Риголетто»,

5. Бизе «Кармен»,

6. Глинка «Иван Сусанин»,

7. Глинка «Руслан и Людмила»,

8. Даргомыжский «Русалка»,

9. Бородин «Князь Игорь»,

10. Мусоргский «Борис Годунов»,

11. Римский-Корсаков «Садко»,

12. Римский-Корсаков «Снегурочка»,

13. Чайковский «Евгений Онегин»,

14. Чайковский «Пиковая дама»

Публикации по теме:

«Осенний калейдоскоп»«Осенний калейдоскоп» Осень приближается к концу.   В творческих объединениях  «Флористика» и «Солнышко» объявляется конкурс  «Осенний.

Конкурс новогодней Ёлочки!Конкурс новогодней Ёлочки! ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА Цель: Привлечение участников конкурса к творческому процессу подготовки к празднованию Нового года. Задачи Конкурса:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конкурса для музыкально одарённых детей по истории музыки
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 19:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД