Наталья Поварова
План-конспект викторины «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: сформировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы, увлечь детей, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре.
Развивающие: развивать сообразительность, находчивость, логическое мышление, речь.
Материал: кубик с цветными гранями, карточки с вопросами, 2 коробочки, фишки, 2 рисунка «Весна», запись «голоса леса», обруч, султанчики, ленты, шарфы, призовые медали.
Воспитатель – Ребята, отгадайте загадку:
Круглая, но не мяч,
Публикация «План-конспект викторины „День Земли“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Все время кружится, но не юла
Есть и суша и вода
Что это?
(земля)
Презентация.
-Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает - океаны, моря, реки, горы, поля, леса, небо, солнце, птицы и животные – все это природа. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники и у природы они то же есть. Один из них – это день земли. 22апреля – это праздник чистой Воды, Земли, Воздуха. Послушайте, какое замечательное стихотворение написал М. Пляцковский:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Все это называется – Природа!
Давайте же всегда ее беречь!
Летят, звенят дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым,
Все это называется – Природа!
Давайте же сердца ей отдадим.
-Предлагаю поиграть в игру «Умники и умницы» (деление на 2 команды, выбор капитанов и названия команд).
- Вспомните все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, животных, насекомых. За правильный ответ команда получает очко – фишку. Игра будет проходить в 4 гейма.
1 гейм «Мы все знаем» - вы будете отвечать на вопросы, которые сами выберете. Сейчас я загадаю вам загадку, чья команда быстрей отгадает ее – та и будет первой выбирать вопрос – бросать кубик.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой, улей, пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(угадавший ребенок бросает кубик, выбирает вопрос, следующий бросок участником из другой команды и т. д.)
Вопросы
-чем еж похож на медведя?
-какая птица лечит деревья?
-назовите ранние весенние цветы
-что такое зеленый покров земли?
-сколько ног у паука?
-какое растение помогает вылечить рану?
2гейм – «Помощь зала». Наши гости (родители) своим вниманием помогут той или иной команде получить дополнительное очко.
-Сейчас вы услышите голоса весеннего леса, внимательно вслушайтесь, представьте то, что вы услышали в этих звуках, передайте движением красоту леса. (запись «голоса леса» - дети двигаются, изображая желаемое)
-Уважаемые гости, помогите участникам команд. (гости называют. Что изображал ребенок, если совпало – очко).
3 гейм – «Ты - мне, я – тебе»
Участники команд загадывают загадки о природе.
4гейм – «конкурс капитанов». Капитаны команд должны найти ошибки, которые допустил художник рисуя картины «Весна». За каждую найденную ошибку капитан приносит очко команде.
Подсчет фишек, награждение участников победившей команды.