Папки-передвижки

План-конспект интеграционной непосредственно-образовательной деятельности по музыке в средней группе «На осенней полянке»

Галина Гармашова
План-конспект интеграционной непосредственно-образовательной деятельности по музыке в средней группе «На осенней полянке»

Составила: музыкальный руководитель Гармашова Г. А.

Цели: Вызывать эмоциональную, двигательную и речевую активность, формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Закрепить знаний об изменениях в природе с наступлением осени.

Формировать навыки самостоятельного исполнения выученных песен и танцев.

Быть выразительным и артистичным.

Создание радостного и праздничного настроения.

Публикация «План-конспект интеграционной непосредственно-образовательной деятельности по музыке в средней группе „На осенней полянке“» размещена в разделах

Материалы: «осенняя» ширма с замком; листья березы; ватман с изображением березы; гуашь; губки; салфетки; листья клена (для импровизации); солнышко; зонтик; «султанчики» дождик; шумовые инструменты: треугольники, дудочки, султанчики, бумага; использование мультимедийных технологий (компьютер + муз. центр).

Предварительная работа: рассказы, чтение стихов на тему «Осень», прогулки по участкам детского сада, слушание музыки и шумовых фонограмм «Осень», разучивание песни «Осень», игры «Солнышко и дождик», танцев и тд.

Методы и приемы: художественное слово, музыка, танец, загадки, игры, сюрпризы, дыхательная и пальчиковая гимнастики вопросы, поощрения, нетрадиционные способы рисования.

Ход образовательной деятельности:

Дети свободно входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель встречает их в костюме Осени.

- Здравствуйте, дети! (дети здороваются)

- Ребята, а вы меня узнали? ( дети: ты-осень)

- Правильно, я – Осень. Поприветствуйте меня веселой песенкой, а я вам помогу.

Приветствие «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, осень

Осень : А теперь поздороваемся с нашими гостями.

Вместе: Здравствуйте, гости!

Осень : К вам Осень пришла, золотая пора

Красивым ковром все вокруг убрала.

Деревья украсила пестрой каймой

Кругом засияла нарядной листвой.

Дети, а что вы знаете об осени? (ответ)

Что становится с деревьями и травой? (ответ)

А что происходит в огороде и саду? (ответ)

Какая погода бывает осенью чаще всего? (ответ)

Ребята, а вы знаете стихотворения про осень? (стихотворение про осень)

Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими познаниями. Я приглашаю вас в гости на осеннюю полянку. Хотите?

Дети: Да!

Осень : Но ведь отправляться в дорогу нужно с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу, а теперь подарим улыбки нашим гостям. (дарят) Итак, в путь. Отправляемся на автобусе!

Песня «Автобус голубой» - 1 куплет. Поют, идут по залу топающим шагом к ширме с замком.

Осень подводит детей к ширме с замком, делает вид, что ищет ключ.

Осень : Я, кажется, потеряла ключ от замка! Но наш замок волшебный. Поиграем в пальчиковую игру «Замок» может игра нам поможет!

Пальчиковая гимнастика «Замок» :

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали, и открыли!

Замок снимается с ширмы.

Осень : Спасибо вам за помощь. Проходите, пожалуйста! (через проход в ширме дети входят на «осеннюю полянку») Вот мы и на осенней полянке, посмотрите, как здесь красиво. Какие яркие листья лежат вокруг. Вы наовете их цвета? (ответ) А с какого они дерева? (ответ)

Ребята! Я же волшебница-осень, сейчас я и вас превращу в осенние листочки. Закрывайте глазки! (взмахивает рукой или волшебной палочкой)

Красный, желтый, золотой

Облетел все лист цветной

Ты, листочек, покружи,

На землю падать не спеши!

Двигательная импровизация с листочками.

Осень : Покружились, полетали, листочки, устали и присели на осенней полянке. Присядем и мы ребята и послушаем звуки осени (дети присаживаются на ковер).

Музыкально-ритмическая деятельность. Дети слушают фонограмму шуршание листьев, дождя, ветра, крика журавлей. На заднем плане идет видеоряд «Осень»

Осень : А что вам напоминает звучание этих инструментов? Отвернитесь поскорее и послушайте внимательно (треугольник, дудочка султанчик, свисток).

А теперь предлагаю исполнить пьесу «Звуки осени» нашим веселым оркестром.

Игра на музыкально-шумовых инструментах по показу.

Осень : Молодцы, красивая у нас получилась музыка. Посмотрите-ка, дети, осенний ветерок занес несколько листочков на нашу картину, давайте рассмотрим ее вместе с нашим воспитателем.

Воспитатель: Какое дерево нарисовано на ней? (березка)

Но чего-то на березке не хватает! Послушайте загадку: желтеет, кружится, падает ложится, вьется. Что это? (листья)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам дорисовать осенние листочки на березке, разукрасить осенние листочки на березке, разукрасить ее с помощью вот таких печатей. Попробуем?

Осень : А я вам подыграю красивую осеннюю мелодию.

Продуктивная деятельность под осенний вальс.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые листья у вас получились! А сейчас я снова загадаю вам загадку: льет, идет, моросит, барабанит, стучит. Что это? (дождик) А как дождик капает?

Дети: кап-кап-кап! (стучат пальцем ладошке)

Воспитатель: Ребята, а дождик мы будем рисовать с помощью вот таких вот палочек. Попробуем?

Продуктивная деятельность под музыкальное сопровождение «Дождик».

Воспитатель: Молодцы, какая красивая березка у нас получилась! Давайте поместим нашу осеннюю картину на мольберт, чтобы и вы, и наши гости могли полюбоваться ею! (Картина устанавливается на мольберт)

Осень : Чудесно! От такой красоты на нашей осенней полянке еще светлее стало! Даже солнышко вышло из-за туч, чтобы поиграть с нами. Хотите? (Да)

Игра «Кто скорее соберет листья».

Осень : Ну, спасибо вам, друзья,

Нет игры чудесней

Спойте песню для меня

Так люблю я песни.

Песня «Праздник осенью в лесу».

Осень : Спасибо вам, дети. Осень – очень хорошее, красивое, щедрое время года. Осенние деревья не только красивые, на них есть еще и фрукты. Я вам не только разноцветные листья, дожди принесла, но и вкусное угощение – сочные яблоки. Сейчас мы вместе с вами пойдем в ваше группу и отведаем их. А еще я желаю вам быть здоровыми и счастливыми. Ждите меня через год, я приду к вам снова.

Публикации по теме:

Проект краткосрочный «Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок?» Проект: Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок? Проблема: Недостаточный уровень сформированности интереса к народным сказкам у детей младшего.

Выставка работ из природного материала: «Золотая осень»Выставка работ из природного материала: «Золотая осень» С наступлением осени, всё вокруг меняется, меняется в первую очередь и природа! Разнообразие красивых листьев, многообразие плодоносных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интеграционной непосредственно-образовательной деятельности по музыке в средней группе «На осенней полянке»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 16:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД